Здавалка
Главная | Обратная связь

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

 


 

Выполнил:

студент 2 курса ИНБИО

группа 38БиБ136

Нечаева Ж.И.

 

Проверил:

ст.тренер-преподаватель

Криводанова Н.А.


 

 

Тюмень, 2015

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение: 3

Социальные функции физической культуры и спорта: 4

Современное состояние физической культуры и спорта, их значение как действенного средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования: 7

Ценности физической культуры: 9

Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности: 11

Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре: 13

Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении: 14

Заключение: 17

Список литературы: 19

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ:

Задача данного реферата - раскрыть основные задачи физической культуры и спорта. Установить, что спорт является важным звеном в научном обосновании теории и практики национальной системы физического воспитания.

Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Физическое и духовное развитие учащейся молодежи ор­ганически дополняет друг друга и способствует повышению социальной активности личности. Студенческий возраст име­ет особо важное значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социальных функций взрос­лого человека, включая гражданские, общественно-полити­ческие, профессионально-трудовые. Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения дела­ют учебный труд студенческой молодежи все более интенсив­ным и напряженным. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности (гиподинамии), а одновременное увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу и физическую подготовку к буду­щей производственной деятельности.

О том, что современная молодежь становится все слабее, что ее представители хуже прыгают, медленнее бегают, меньшее число раз отжимаются, можно прочесть во многих научных и популярных изданиях. В нашей стране это обычно объясняется гиподинамией, недостаточным вниманием к физкультуре, нарушением режима дня и питания. Доказано, что с каждым годом возрастает роль физической культуры и спорта во многих сферах жизни нашей страны, в том числе и в сфере образования. Успехи высшей школы в области физического воспитания во многом зависят от того, насколько активно и сознательно включены студенты в учебный процесс, от их отношения к физическому воспитанию как к учебному предмету. Таким образом, физическая культура уже с давних пор ставится человеком в центр внимания. Уже с малых лет начинается физическое воспитание, которое является залогом здорового будущего.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА:

Физическая культура - вид культуры общества и человека. Это деятельность и ее результаты по формированию физической готовности к жизни; с одной стороны, специфический процесс, с другой - результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенствования людей. По отношению к культуре человек выступает в трех ипостасях: он ее осваивает (потребляет), является носителем культуры и создает новые культурные ценности. Освоение, "потребление" физической культуры проявляется в результатах этой деятельности - в овладении знаниями, развитии физических качеств и двигательных способностей, "владельцем" которых он и является.

Физическая культура, решая проблему воспроизводства физических способностей человека, является важной частью культуры общества в целом. С одной стороны, от духовной культуры общества она получает и перерабатывает идейно-теоретическую и научно-философскую информацию. С другой - она сама обогащает культуру, науку, искусство, литературу специальными ценностями в виде теории, научных знаний, методик физического развития и спортивной тренировки. Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, так и духовные ценности.

Материальными ценностями физической культуры являются результаты ее воздействия на биологическую сторону человека - физические качества, двигательные возможности. К духовным ценностям физической культуры относятся произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту, - живопись, скульптура, музыка, кино; система управления физкультурной деятельностью в государстве; наука о физическом воспитании. В целом духовные ценности воплощаются в результатах научной, теоретической, методической деятельности.

Поэтому физическая культура - это сложное социальное явление, которое не ограничивается решением одних только задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции в области политики, морали, этики и эстетики. Физическая культура стимулирует развитие духовной и материальной деятельности, поскольку создает общественные потребности и побуждает к поискам, открытиям в области науки, новым методикам, новым техническим средствам. Она увеличивает потребности общества в строительстве материально-технических сооружений, побуждает к созданию приборов, конструированию и совершенствованию инвентаря и оборудования. Тем самым она способствует созданию новых материальных и духовных ценностей.

Физическая культура обогащает культуру общества уникальной информацией о влиянии на человека предельных физических и психических нагрузок (в спорте, космосе), об особенностях адаптации к ним, о биологических резервах организма. В социальной жизни, системе образования, воспитания, сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свои воспитательные, образовательные, оздоровительные, экономические и общекультурные функции, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.

Физическая культура призвана выполнять ряд специфических функций:

- образовательную - получение знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, способность их творческого использования для личного и профессионального развития;

- прикладную - повышение специфической физической подготовленности и работоспособности для трудовой деятельности и воинской службы средствами профсссионально-прикладной физической культуры;

- спортивную - достижение максимальных результатов в избранном виде спорта;

- рекреативную - организация содержательного досуга;

- оздоровительно-реабилитационную - предупреждение утомления и восстановление временно утраченных функциональных возможностей организма.

В современных системах физического воспитания все большее место занимает спорт. Это объясняется особой действенностью спорта как средства и метода физического воспитания, его популярностью, широчайшим развитием в последние десятилетия международных спортивных связей, неуклонно возрастающей общекультурной и престижной значимостью спорта.

Социальная ценность спорта заключается и в том, что он является средством этического, эстетического, нравственного воспитания личности.

Достигаемый в процессе занятий спортом, повышенный уровень функциональных возможностей организма и создаваемый одновременно фонд полезных умений и навыков могут в значительной мере предопределить ускоренное усвоение спортсменом профессионально-трудовой, военной и иной социально нужной деятельности.

Велико значение спорта как своего рода эталона оценки человеческих возможностей. Спортивный эталон предполагает использование спортивной деятельности в качестве модели для изучения максимальных возможностей человеческого организма при физических и психических напряжениях в экстремальных условиях и обладает широкими возможностями для развития познавательных способностей человека.

Спорт считают одним из средств социализации личности. Непосредственно в процессе спортивной деятельности возникают разнообразные специфические отношения соперничества и содружества отдельных спортсменов, между командами, организаторами, спортивными арбитрами и т.д., которые так или иначе включены в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта. Совокупность всех этих отношений составляет основу формирующего влияния спорта на личность, становление социального опыта.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ИХ ЗНАЧЕНИЕ КАК ДЕЙСТВЕННОГО СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ:

Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, ее пластической свободы, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои сущностные силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи. Степень физического совершенства определяется тем, насколько прочную основу оно представляет для дальнейшего развития, в какой мере оно «открыто» новым качественным изменениям и создает условия для перевода личности в иное, более совершенное качество.

Физическое совершенствование правомерно рассматривать как динамическое состояние, характеризующее стремление личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности. Тем самым обеспечивается выбор средств, наиболее полно соответствующий ее морфофункциональным и социально-психологическим особенностям, раскрытию и развитию ее индивидуальности. Вот почему физическое совершенство является не просто желаемым качеством будущего специалиста, а необходимым элементом его личностной, структуры.

Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты – один из эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.

Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено ее социальным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура – основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности, т. е. «на других». Чем богаче и шире круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений.

Жизнедеятельность человека протекает в социальной среде и неразрывно связана с жизнью общества. Из этого следует:

1. Регламентированные и самостоятельные занятия физической культурой и спортом являются одним из видов внутризаводской деятельности студентов, который и входит в структуру их социальной активности.

2. Занятия физической культурой и спортом не являются самоизолированным видом деятельности студентов. Они тесно связанны с другими видами их социальной активности.

В связи с этим средства физической культуры и спорта могут быть успешно использованы в учебно - воспитательном процессе ВУЗа для формирования социальной активности студентов и отвлечения от тех или иных антисоциальных форм поведения. В условиях ВУЗа физическая культура и спорт могут быть использованы как эффективное средство развития необходимых современному специалисту психологических и организационно -управленческих умений и навыков, а также для профилактики некоторых отрицательных последствий умственного переутомления.

ЦЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:

Рассматривая физическую культуру в ценностном аспекте, следует выделять следующие группы ценностей:

· интеллектуальные (знания о методах и средствах развития физического потенциала человека),

· двигательные (лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовке),

· технологические (комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки, формы организации физической активности, ее ресурсного обеспечения),

· интенционные (сформированность общественного мнения, престижность физической культуры в обществе),

· мобилизационные (способность к рациональной организации бюджета времени).

Физическая культура и спорт воспитывают у студентов потребность в организации здорового стиля жизни, что тесно связано с воспитанием их ценностного отношения к предмету путем развития клубной деятельности (объединяющей студентов по интересам), способствуя активизации их творческой деятельности в овладении навыками продуктивной самостоятельной работы. Это предусматривает создание физкультурного пространства (инфраструктуры физической культуры), способствующей объединению студенческого актива, привлечению из студенческой среды волонтеров, участвующих в организации массовых физкультурных мероприятий (спортивных вечеров, массовых соревнований), в целом обеспечивающих усиление роли различных форм студенческого самоуправления, развития демократических основ творческой самореализации студенческой молодежи.

Люди, прошедшие школу спорта, убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умело ими воспользоваться. Спорт учит идти на разумные жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают им в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя". Это означает, что достижение успеха в любом виде деятельности зависит, прежде всего, от личных индивидуальных качеств: честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых качеств и трезвой оценки своих возможностей. Успешно развить эти качества можно, прежде всего, в спортивной деятельности. Однако эффективность социализации личности в спорте во многом зависит от того, какие ценности спортивной культуры осваиваются человеком, как организован процесс спортивного воспитания.

Спорт вырос в социально значимое явление, поскольку его ценностный потенциал обеспечивает прогресс развития и общества, и личности. Рассматривая спорт как часть общей культуры, мы выделяем в структуре его ценностей три важнейших компонента:

· общекультурный;

· социально-психологический;

· специфический.

Общекультурный компонент ценностей спортивной культуры составляют социальные процессы правового, экономического, политического, информационного и образовательного полей социального пространства.

Социально-психологический компонент ценностей спортивной культуры обеспечивается уровнем общественного сознания, общественного мнения, интересов, мотивов, ценностных ориентаций людей, а также уровнем взаимоотношений, которые выстраиваются в сфере спорта ("тренер-спортсмен", и "спортсмен - спортивный коллектив" и т.д.).

Специфический компонент ценностного потенциала спортивной культуры выражается в способности спорта удовлетворять потребности человека в физическом совершенствовании, социализации, формировании здоровья, самореализации и повышении социального престижа личности в обществе путем достижения высокого результата, победы, рекорда. Осваивается данная группа ценностей путем спортивного совершенствования и воспитания.

В целом освоение ценностей спортивной культуры возможно только в процессе организации активности человека в сфере спорта.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ:

Физическая культура в основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в ВУЗах как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания (физической подготовки). Она выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента.

Целью физического воспитания (физической подготовки) является формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационного ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение к физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Физическое воспитание (физическая подготовка) в ВУЗе проводится на протяжении всего периода обучения и осуществляется в следующих формах:

- учебные занятия, предусмотренные учебным планом ;

- самостоятельные занятия студентов во внеучебное время по заданию преподавателей (по выполнению рекомендационного недельного объема двигательной активности) в секциях и группах;

- физические упражнения в режиме дня: утренняя зарядка, производственная гимнастика и другие;

- массовые оздоровительные, физкультурные и оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время.

Организация, планирование и проведение учебного процесса регламентируется государственной учебной программой по физическому воспитанию, утвержденная приказом председателя Государственного комитета РФ по высшему образованию, приказ №777 от 29.07.94 года, Теоретический раздел программы содержит учебный материал по основам теории и методике физического воспитания, который проводится в форме лекций. Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки. В содержание занятий включаются разделы: гимнастика, легкая атлетика, плавание, туризм, лыжный спорт, спортивные игры, а также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым ВУЗом применительно к профилирующим специальностям.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство физического, психического и социального развития личности.

В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:

• материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);

• физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);

• социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализации, рекорды, победы, традиции);

« психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);

• культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качества, общение, авторитет).

Ценностные ориентации студентов рассматриваются как способы, с помощью которых дифференцируют объекты физической культуры по их значимости. В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действенность отношений индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувственную), другие — познавательную, третьи — поведенческую активность.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ:

С целью укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания, развития внеучебной физкультурно-оз­до­ро­ви­тель­ной и спор­тив­ной работы среди учащейся и сту­ден­чес­кой молодежи приказом Министерства образования РФ № 1025 от 1 де­каб­ря 1999 г. установлены требования к ор­га­ни­за­ции процесса физического воспитания в об­ра­зо­ва­тель­ных учреждениях начального, среднего и выс­ше­го профессионального образования.

В при­ка­зе указано на необходимость обеспечения процесса физического воспитания в со­от­ветствии с действу­ющи­ми государственными образовательными стандартами и мо­делью учебного плана. Для высших учебных заведений по всем направлениям и спе­ци­аль­нос­тям в цик­ле общих гуманитарных и со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ких дисциплин выделено 408 ч трудоемкости на дисциплину «Физическая культура». Регламентировано планирование ее в учеб­ном плане по четыре ауди­тор­ных часа в не­де­лю на первом – втором кур­сах, по два ауди­тор­ных часа на третьем – четвертом кур­сах с прос­тав­ле­ни­ем итоговой оценки.

Содержание и конкрет­ные средства каждого практического занятия в ос­нов­ном, специальном и спор­тив­ном отделениях определяются преподавателями учебных групп с уче­том графика учебных занятий на каждом факультете и ра­бо­че­го плана кафедры физического воспитания для каждого учебного отделения.

Физическое воспитание в ву­зе проводится на протяжении всего периода обучения студентов в ре­жи­ме учебной деятельности и во внеучебное время.

Физическое воспитание студентов в ре­жи­ме учебной работы осуществляется в сле­ду­ющих формах.

1. Учеб­ные занятия, предусмотренные учебным планом и рас­пи­са­ни­ем вузов. Это основная форма занятий по физическому воспитанию в ву­зах.

2. Фа­куль­та­тив­ные занятия, являющиеся продолжением и до­пол­не­ни­ем к учеб­ным занятиям. Они включаются в учеб­ное расписание учебным управлением (частью) вуза по согласованию с ка­фед­рой физического воспитания, чтобы обеспечить студентам возможность их посещения. На факультативных занятиях совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессионально-фи­зи­чес­кая подготовка, расширяются знания по теории и ме­то­ди­ке физического воспитания, продолжается подготовка студентов к об­ществен­ной физкультурно-спор­тив­ной деятельности.

Физическое воспитание студентов во внеучебное время проводится в сле­ду­ющих формах:

1. Фи­зи­чес­кие упражнения в ре­жи­ме учебного дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия и др.

2. Ор­га­ни­зо­ван­ные занятия студентов в спор­тив­ных секциях, в груп­пах общефизической подготовки (ОФП), аэробики, шейпинга и дру­гих группах под руководством педагога по физической культуре и спор­ту.

3. Са­мос­то­ятель­ные занятия студентов физическими упражнениями в сво­бод­ное от учебы время:

● на основе полной добровольности и ини­ци­ати­вы (по желанию);

● по заданию преподавателя (домашние задания).

4. Мас­со­вые физкультурно-спор­тив­ные мероприятия, проводимые в вы­ход­ные дни в те­че­ние учебного года и в ка­ни­ку­ляр­ное время. В их содержание входят спортивные вечера, спартакиады с учас­ти­ем сборных команд факультетов, массовые кроссы и эс­та­фе­ты, праздники физической культуры, соревнования различного уровня, туристические походы и др.

5. За­ня­тия в оз­до­ро­ви­тель­но-спор­тив­ных лагерях в пе­ри­од зимних и лет­них студенческих каникул, обеспечивающие оздоровительный, закаливающий и раз­ви­ва­ющий эффекты.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С ран­не­го возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спор­том – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в раз­лич­ных областях нашей жизни, в том числе и в уче­бе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Итак, культура здоровья студента – это, по сути – система знаний и деятельности, обеспечивающая самореализацию личности на основе тренировки врожденных качеств и разумных самоограничений в духовной, потребностно-эмоциональной и поведенческой сферах.

Развернутая характеристика стратегии, принципов, методов и механизмов постижения этого основополагающего пласта жизнедеятельности дает возможность студенту сформировать индивидуальную культуру здоровья.

Физическая культура в вузе является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Для того чтобы сознательно прийти к выводу и значимости физической культуры и спорта, человек должен понять ее роль в своей жизни. И очень хорошо, если он поймет это не совсем поздно, для того, чтобы начать вести здоровый образ жизни.

Спорт и физическая культура – это не только здоровый образ жизни – это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек, для того чтобы прожитая им жизнь была бы плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим.

Реальные ценности неспециального физкультурного образования, спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации позволяют рассматривать учебную дисциплину «Физическая культура» в вузе как фундамент психофизического развития и физического совершенствования студенческой молодежи. Практическое использование ее результатов с четко выраженной гуманитарной направленностью имеет существенное значение для достижения целей в будущей профессиональной деятельности молодых специалистов в сфере производства, науки, культуры.

Таким образом, в физическом воспитании студентов сложились определенные формы направленного исполь­зования средств физической культуры и спорта. Основ­ной среди них является такая форма, как учебные за­нятия. Она осуществляется в соответствии с програм­мой, позволяющей строить учебный процесс с учетом уровня общей физической подготовленности, состояния здоровья и спортивной подготовленности. Для оценки эффективности работы по программе используются спе­циально разработанные нормативы общей и специаль­ной физической и технической подготовленности. Это позволяет решать задачи разносторонней профессио­нально-прикладной физической подготовки, совершен­ствования в избранном виде спорта с целью подготовки к труду и обороне нашей Родины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В.П. Бароненко, Л.А. Рапопорт. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов учреждений среднего и профессионального образования. – М.: Альфа‑М, 2003. – 417 с.

2. Детков Ю.Л., Платонова В.А., Зефирова Е.В. Теория и практика физической культуры для студентов с ослабленным здоровьем. – СПб: СПбГУИТМО, 2008. – 96 с.

3. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

4. Захаров П.Я. История физической культуры и спорта: учебно – методический комплекс. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. – 151 с.

5. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.

6. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, П.А. Киселев, Г.Н. Попова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 150 с.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.