Технология хендлинга
Понятие хендлинга Хендлинг (от англ. «ground handling» – наземное обслуживание авиарейсов) - это комплексное организационное обеспечение коммерческого и технического обслуживания ВС, обслуживания пассажиров, багажа и экипажей в аэропортах и городах пребывания по маршруту полета. Указанный термин широко используется в документах ИКАО, его использование в русском языке позволяет заменить вышеприведенные 16 русских слов и значительно сократить рабочую докумен-тацию. Поэтому указанное сокращение широко используются технологической документации авиаперевозчиков России (Федеральные авиационные правила по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организа-ционному обеспечению полетов воздушных судов. Приказ ФАС России от 30.10.98г. №342) Кроме того термин «хендлинг» часто употребляется в значении «организация обслуживания»: хендлинг экипажа, хендлинг пассажиров и т.д. Хендлинговая компания создается для: - организации комплексного наземного обслуживания авиаперевозчиков и сопутствующих услуг в аэропортовом комплексе; - повышения качества оказываемых аэропортовых услуг и доведения их до уровня мировых стандартов; - работы в качестве агента, производящего реализацию всего комплекса аэропортовых услуг. Хендлинговые агенты являются связующим звеном между авиакомпаниями и многочисленными службами аэропортового комплекса. Они координируют все технологические процессы и контролируют качество услуг. Такое делегирование полномочий позволяет авиакомпаниям сэкономить время, получить более качественный сервис и максимально упростить документооборот.
Дирекция главного операционного директора (на примере главного оператора ВВСС аэропорта «Пулково»)
Виды хендлинга: Аэропортовый хендлинг осуществляется отделом обслуживания и обеспечения полетов (ОООП), в задачу которого входит: - координация и контроль своевременность выполнения заявленных ОООП услуг аэропорта: - встреча, обеспечение стоянки и вылета воздушных судов (ВС); - техническое обслуживание ВС; - коммерческое обслуживание пассажиров и грузов; - обслуживание пассажиров в VIP залах и залах ожидания; - обеспечение бортпитанием; - заправка ВС авиаГСМ; - метео и штурманское обеспечение; - обеспечение спецавтотранспортом; - обеспечение авиабезопасности; - встреча экипажей, их информирование по обеспечению полета; - предоставление транспорта для доставки экипажа в гостиницу; - выполнение представительских услуг ОООП в аэропорту; - выполнение услуг гида и переводчика для иностранцев при взаимоотно-шениях с экипажами, службами аэропорта, таможней, пограничниками; оплата услуг обеспечения полета в аэропорту; - информирование диспетчера ПДСП о состоянии обслуживания ВС и пассажиров в аэропорту. Менеджеры отдела обслуживания и обеспечения оснащены мобильной телефонной связью, обеспечен их допуск в зоны аэропорта, в том числе в зону обслуживания ВС, на перрон и самолет. Внеаэропортовый хендлинг осуществляется ПДСП, в задачу которой входит: - информирование служб аэропорта (представителя, агента) о выполнении рейса, получение подтверждения на прием и обслуживание ВС; - заказ в аэропорту (представителю, агенту) необходимых видов обслужива-ния ВС, пассажиров и экипажа; - расчет себестоимости услуг служб аэропорта (агента); - организация заявки на оплату услуг аэропорта (агента); - обеспечение визовой поддержки экипажам и пассажирам; - бронирование для экипажей гостиницы; - организация транспорта для доставки экипажа в гостиницу; - заказа пропусков в аэропорт для встречающих лиц и автомашин; - обеспечение заказчиков и встречающей стороны необходимой информа-цией о рейсе; - другие виды обеспечения по заявкам клиентов и экипажей. В базе данных ПДСП имеются справочники и справочные материалы по реквизитам аэропортов иностранных государств, агентов, перечень адресов АФТН и номера телефонов авиапредприятий РФ, а также организаций, с которыми взаимодействует ОООП в своей деятельности. Другие виды хендлинга (не отнесены к видам обеспечения полётов ВС): • Гостиничный хендлинг для пассажиров (бронирование и предоставление гостиниц для пассажиров). • Визовой хендлинг (визовая поддержка для экипажей и пассажиров). • Хендлинг охраны (организация охраны ВС, экипажа и пассажиров). • Оперативно-правовой хендлинг (содействие в получении срочных разрешений от авиационных властей РФ и иностранных государств на право выполнения полётов (посадки, пролёта территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков. • Хендлинг платежей (организация безналичной оплаты услуг третьих лиц), • Программный хендлинг (организация деловой и культурной программ для пассажиров и экипажа). • Хендлинг сбойных ситуаций (организация поддержки Заказчика при сбойных ситуациях в процессе выполнения рейса).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|