Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология хендлинга



Понятие хендлинга

Хендлинг (от англ. «ground handling» – наземное обслуживание авиарейсов) - это комплексное организационное обеспечение коммерческого и технического обслуживания ВС, обслужива­ния пассажиров, багажа и экипажей в аэропортах и городах пребывания по маршруту полета. Указанный термин широко используется в документах ИКАО, его использование в русском языке позволяет заменить вышеприве­денные 16 русских слов и значительно сократить рабочую докумен-тацию. Поэтому указанное сокращение широко используются технологической документации авиаперевозчиков России (Федеральные авиационные правила по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организа-ционному обеспечению полетов воздушных судов. Приказ ФАС России от 30.10.98г. №342)

Кроме того термин «хендлинг» часто употребляется в значении «орга­низация обслуживания»: хендлинг экипажа, хендлинг пассажиров и т.д.

Хендлинговая компания создается для:

- организации комплексного наземного обслуживания авиаперевозчиков и сопутствующих услуг в аэропортовом комплексе;

- повышения качества оказываемых аэропортовых услуг и доведения их до уровня мировых стандартов;

- работы в качестве агента, производящего реализацию всего комплекса аэропортовых услуг.

Хендлинговые агенты являются связующим звеном между авиакомпаниями и многочисленными службами аэропортового комплекса. Они координируют все технологические процессы и контролируют качество услуг. Такое делегирование полномочий позволяет авиакомпаниям сэкономить время, получить более качественный сервис и максимально упростить документооборот.

 

 

Дирекция главного операционного директора

(на примере главного оператора ВВСС аэропорта «Пулково»)

 

 

 

 


Виды хендлинга:

Аэропортовый хендлинг осуществляется отделом обслуживания и обеспечения полетов (ОООП), в задачу которого входит:

- координация и контроль своевременность выполнения заявленных ОООП услуг аэропорта:

- встреча, обеспечение стоянки и вылета воздушных судов (ВС);

- техническое обслуживание ВС;

- коммерческое обслуживание пассажиров и грузов;

- обслуживание пассажиров в VIP залах и залах ожидания;

- обеспечение бортпитанием;

- заправка ВС авиаГСМ;

- метео и штурманское обеспечение;

- обеспечение спецавтотранспортом;

- обеспечение авиабезопасности;

- встреча экипажей, их информирование по обеспечению полета;

- предоставление транспорта для доставки экипажа в гостиницу;

- выполнение представительских услуг ОООП в аэропорту;

- выполнение услуг гида и переводчика для иностранцев при взаимоотно-шениях с экипажами, службами аэропорта, таможней, пограничниками;

оплата услуг обеспечения полета в аэропорту;

- информирование диспетчера ПДСП о состоянии обслуживания ВС и пассажиров в аэропорту.

Менеджеры отдела обслуживания и обеспечения оснащены мобильной телефонной связью, обеспечен их допуск в зоны аэропорта, в том числе в зону обслуживания ВС, на перрон и самолет.

Внеаэропортовый хендлинг осуществляется ПДСП, в задачу которой входит:

- информирование служб аэропорта (представителя, агента) о выполнении рейса, получение подтверждения на прием и обслуживание ВС;

- заказ в аэропорту (представителю, агенту) необходимых видов обслужива-ния ВС, пассажиров и экипажа;

- расчет себестоимости услуг служб аэропорта (агента);

- организация заявки на оплату услуг аэропорта (агента);

- обеспечение визовой поддержки экипажам и пассажирам;

- бронирование для экипажей гостиницы;

- организация транспорта для доставки экипажа в гостиницу;

- заказа пропусков в аэропорт для встречающих лиц и автомашин;

- обеспечение заказчиков и встречающей стороны необходимой информа-цией о рейсе;

- другие виды обеспечения по заявкам клиентов и экипажей.

В базе данных ПДСП имеются справочники и справочные материалы по реквизитам аэропортов иностранных государств, агентов, перечень адресов АФТН и номера телефонов авиапредприятий РФ, а также организаций, с которыми взаимодействует ОООП в своей деятельности.

Другие виды хендлинга (не отнесены к видам обеспечения полётов ВС):

• Гостиничный хендлинг для пассажиров (бронирование и предоставление гостиниц для пассажиров).

• Визовой хендлинг (визовая поддержка для экипажей и пассажиров).

• Хендлинг охраны (организация охраны ВС, экипажа и пассажиров).

• Оперативно-правовой хендлинг (содействие в получении срочных раз­решений от авиационных властей РФ и иностранных государств на пра­во выполнения полётов (посадки, пролёта территории) по международ­ным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков.

• Хендлинг платежей (организация безналичной оплаты услуг третьих лиц),

• Программный хендлинг (организация деловой и культурной программ для пассажиров и экипажа).

• Хендлинг сбойных ситуаций (организация поддержки Заказчика при

сбойных ситуациях в процессе выполнения рейса).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.