Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика построения циклограмм функционирования робототехнического комплекса (РТК)



 

Применительно к робототехническим комплексам (РТК) циклограмма должна включать в выбранной последовательности все основные и вспомогательные операции (переходы) изготовления изделия, а также условные операции (переходы) для возможных изменений технологического маршрута.

Для построения циклограммы функционирования РТК необходимо:

- проанализировать компоновку РТК и определить все движения (переходы) основного и вспомогательного оборудования (робота, станка, накопителя), необходимые для выполнения заданного цикла обработки детали;

- определить (составить перечень) всех механизмов основного и вспомогательного оборудования, участвующих в формировании заданного цикла;

- задать исходное положение механизмов робота, станка, транспортера и т. д.;

- составить последовательность движений оборудования (механизмов) за цикл в виде таблицы;

- определить время выполнения каждого движения , используя формулы

 

(6.1) (для угловых перемещений)

 

(6.2) (для линейных перемещений)

 

где - углы поворотов механизмов; - линейного перемещения механизмов; - соответственно угловая и линейная паспортные скорости перемещения механизмов по соответствующей координате.

Для примера приведена циклограмм функционирования РТК механообработки. Комплекс предназначен для обработки деталей на токарно-патронном полуавтомате модели 16К20ФЗ. Загрузку-разгрузку и переустановку деталей осуществляет однозахватный ПР М20П40.01. В состав РТК входит накопитель для деталей и заготовок — тактовый стол.

Компоновка РТК представлена на рис.6.8.

Для выполнения заданного цикла обработки детали за два установа необходимы следующие движения (переходы):

- загрузка заготовки в патрон станка;

- зажим заготовки в патроне;

- отвод руки ПР;

- обработка детали (установ 1);

- переустановка (поворот) детали в патроне станка, отвод руки ПР;

- обработка детали (установ 2);

- разгрузка детали из патрона станка на тактовый стол, перемещение - тактового стола на один шаг (на одну позицию).

 

 

 

Рис.6.8. Компоновка РТК: 1 — токарный полуавтомат модели 16К20ФЗ, 2— тактовый стол (накопитель заготовок и деталей);

3 — промышленный робот (ПР) модели М20П.40.01. (рис. 6.9).

 

В формировании заданного цикла участвуют механизмы станка:

- зажима детали (патрон);

- вращения детали;

- подачи суппорта;

- поворота резцовой головки;

- перемещения ограждения.

Механизмы робота:

- подъема руки;

- поворота руки относительно вертикальной оси;

- выдвижения руки;

- зажима схвата;

- ротации схвата (поворота схвата относительно горизонтальной оси);

- поворота схвата относительно вертикальной оси;

Тактового стола:

- перемещения детали (заготовки) на один шаг (на одну позицию);

Исходное положение оборудования и его механизмов:

- патрон станка разжат, ограждение открыто;

- суппорт в нулевой (исходной) позиции, в резцовой головке установлен необходимый комплект инструментов для обработки заданной детали, т. е. для выполнения заданного цикла обработки, линия центров станка выше уровня расположения заготовок на тактовом столе;

- схват робота разжат, ось детали, первоначально зажимаемой в схвате — горизонтальная;

- рука втянута и повернута к тактовому столу;

- схват (рука) на уровне расположения заготовок на тактовом столе;

- заготовка расположена на тактовом столе в призмах против схвата ПР.

 

Рис. 6.9.Промышленный робот модели М20П.40.01

 

Рис.6.10.Циклограмма функционирования РТК

 

В соответствии с составленной последовательностью движений

механизмов оборудования за цикл для РТК построена циклограмма функционирования (рис.6.10).

Транспортное оборудование предназначено для перемещения грузов в условиях автоматизированного производства (стеллажные и портальные краны-штабелеры, транспортные роботы, рельсовые и индуктивные тележки, накопители палет, пе­регрузочные и ориентирующие устройства, транспортно-складская тара, средства АСУ.

Транспортные и накопительные средства выбирают на основе анализа грузопотоков на участке или в цехе с учетом свойств материалов изделий. При выборе схемы грузопотоков необходимо учитывать наименьшие по протяженности маршруты перемещения грузов, минимальное применение перегрузочных устройств.

Особенностью автоматизированных участков (АУ) является применение в качестве транспортных средств кранов-штабелеров и транспортных портальных и монорельсовых промышленных роботов. Все транспортные средства, используемые на этих участках, должны быть оснащены системами автоматического адресования и иметь устройства автоматической погрузки-разгрузки грузов.

Кроме того, в условиях автоматизированного производства широко применяют подвесной транспорт, рельсовый тележечный транспорт.

К подвесному транспорту относятся:

- монорельсовые транспортные роботы с устройствами для перемещения и манипулирования изделиями весом до 300 кг;

- портальные транспортные роботы с устройствами для перемещения и манипулирования изделиями весом до 1000 кг и выше;

К наполъно-тележечному внутрицеховому транспорту относятся:

- рельсовые электротележки грузоподъемностью до 0,5 т;

- электроштабелеры напольные грузоподъемностью до 2 т;

- транспортные напольные роботы (рельсовые и безрельсовые), смонтированные на тележках и управляемые по программе.

Монорельсовые транспортные роботы (напольные и подвесные) предназначены для межоперационного и внутрицехового перемещения, ориентации и загрузки деталей и изделий в условиях автоматизированного производства. Они перемещаются по принудительному маршруту, т. е. в строгом соответствии с заданной программой.

Напольные транспортные безрельсовые роботы (индуктивные тележки) перемещаются по свободно программируемому маршруту, т. е. между любыми позициями загрузки (разгрузки), находящимися в пределах обслуживаемой зоны.

Напольные транспортные роботы могут двигаться:

- индуктивные тележки — вдоль провода, уложенного на глубине 40-60 мм от поверхности пола (по проводу пропускают ток силой в несколько сотен миллиампер, с частотой 2...20 кГц и напряжением не более 12 В, создается переменное электромагнитное поле, за которым следят датчики транспортного робота);

- по светоотражающей полосе, прикрепленной к полу (слежение за трассой осуществляется с помощью фотосчитывающих датчиков, реагирующих на изменение световых потоков и вырабатывающих управляющие сигналы);

Технические характеристики транспортных напольных монорельсовых и безрельсовых роботов приведены в литературе [2]

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.