Здавалка
Главная | Обратная связь

Лекция 15. Банковская логистика



1. История развития логистики, ее связь с маркетингом

2. Банковское регулирование финансовых потоков

3. Информационная логистика в банке

4. Транспортная логистика в банке

 

Содержание практических занятий

Неделя 1.

№1 практическое занятие. Основы банковского маркетинга

Содержание: Понятие и значение банковского маркетинга. Задачи, цели и принципы БМ. Основные направления и комплекс банковского маркетинга. Закономерности мирового рынка банковских услуг. Перспективы развития банковской системы РК

 

Неделя 2.

№2 практическое занятие. Маркетинговые исследования

Содержание: Сущность и принципы маркетинговых исследований. Выявление проблем и формулирование целей исследования. Определение методов сбора и источников информации.

Неделя 3.

№3 практическое занятие. Маркетинговые исследования

Содержание:Сбор и реализация маркетинговой информации. Анализ собранной информации. Представление результатов информации и принятие управленческих решений. Анализ экономической ситуации в регионе.

Неделя 4.

№4 практическое занятие. Конкурентный анализ

Содержание: Методика анализа конкурента. Методы сбора информации о конкурентах. Конкуренция в банковской системе Казахстана.

Неделя 5.

№5 практическое занятие. Политика банковского продукта

Содержание: Сущность политики банковского продукта. Стратегия развития банковского продукта.

 

Неделя 6.

№ 6 практическое занятие. Политика банковского продукта

Содержание: Политика ценообразования. Политика доставки банковских продуктов

 

Неделя 7.

№7 практическое занятие. Управление взаимоотношения с клиентами

Содержание: Анализ и принципы сегментации клиентской базы. Основные направления расширения клиентской базы. Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров. Технологии CRM (управление связями с клиентами)

 

 

Неделя 8.

№ 8 практическое занятие. Коммуникационная политика

Содержание: Понятие маркетинговых коммуникаций в банковской деятельности. Личные продажи как основной вид коммуникаций. Деловое общение как элемент коммуникации

Неделя 9.

№9 практическое занятие. Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций

Содержание: Брендинг как основа построения маркетинговых коммуникаций банка. Реклама в банковской деятельности. Связи с общественностью. Стимулирование сбыта

Неделя 10.

№10 практическое занятие. Стратегическое планирование в банковской деятельности

Содержание: Сущность стратегического планирования. Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга. Стратегическое планирование в системе стратегического управления

Неделя 11.

№11 практическое занятие. Стратегическое планирование в банковской деятельности Содержание: Специфика стратегического планирования в коммерческом банке. Этапы стратегического планирования. Стратегический анализ в банке: миссия, цели и задачи

Неделя 12

№12 практическое занятие. Выбор стратегии развития банка

Содержание:Модель БКГ. Модель «Продукты - рынки» И.Ансоффа. Базовые варианты конкурентной стратегии М.Портера. Модель Shell/DPM. Организационные стратегии

Неделя 13.

№13 практическое занятие. Маркетинговый аудит и реинжиринг

Содержание:Маркетинговый аудит в банке. Направления применения и методы маркетингового аудита

 

Неделя 14.

№14 практическое занятие. Маркетинговый аудит и реинжиринг

Содержание:Информационные системы поддержки маркетингового аудита. Реинжиниринг в банке

 

Неделя 15.

№15 практическое занятие. Банковская логистика

Содержание:История развития логистики, ее связь с маркетингом. Банковское регулирование финансовых потоков. Информационная логистика в банке. Транспортная логистика в банке

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС

Номер СРО Темы работы Форма контроля Сроки сдачи, неделя
Основы банковского маркетинга Дать объяснения основным принципам маркетинга
Маркетинговые исследования   1.Дать характеристику основным этапам маркетинговых исследований на примере банков РК 2.Раскрыть основные составляющие маркетинговых исследований 2-3
Конкурентный анализ   Составить и раскрыть компоненты анализа конкурента, функции системы конкурентной информации
Политика банковского продукта   1.Составить расчетные параметры предложения нового вида продукта. 2. Показать результаты сбыта нового продукта 5-6
Управление взаимоотношения с клиентами Обратная связь: составление тестовых заданий
Коммуникационная политика Показать этапы процесса продажи и работа с клиентами
Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций Презентация рекламы банковского продукта
Стратегическое планирование в банковской деятельности 1.Презентация по вопросу системы стратегического планирования банка 2. Тестовые задания 10-11
Выбор стратегии развития банка Дать сравнительную характеристику моделям развития стратегии
Маркетинговый аудит и реинжиринг   1. Презентация на тему «Маркетинговый аудит в банке» 2. Раскрыть особенности информационной поддержки маркетингового аудита 13-14
Банковская логистика Классификация информационных потоков

ГЛОССАРИЙ

Банк - как специфическое предприятие производит продукт, существенно отличающийся от продукта сферы материального производства, он производит не просто товар, а товар особого рода в виде денег, платежных средств.

Банк (фр. banque) — это финансовый институт, созданный для управления денежным потоком в стране.

Банковский маркетинг - теория и практика управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка.

Цель банковского маркетинга - создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.

Банковский маркетинг — система организации и управления деятельностью банка, связанная с направлением потока финансовых услуг от банка к клиентам; элемент стратегического управления банком, направленный на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Сегментация рынка — разбиение рынка на совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга и образующих отдельные субрынки.

Позиционирование услуги — действия, направленные на максимальное приближение услуги к потребностям клиента с позиции имиджа клиента, стоимости и качества услуги.

Стратегический маркетинг (макромаркетинг) — элемент банковского менеджмента, направленный на изучение соотношения между внешними факторами (социальная среда, состояние экономики, географические условия и т.п.) и внутренними ресурсами и возможностями банка, конкретно выражающийся в выработке стратегии конкурентного развития банка.

Тактический маркетинг (микромаркетинг) — конкретные действия, направленные на реализацию заданной маркетинговой стратегии. Тактика маркетинга включает: установление промежуточных целей; выбор средств для достижения поставленных целей; определение последовательности операций, в том числе выбор момента выхода на рынок и ухода с него; распределение обязанностей и ответственности между разнообразными участниками процесса маркетинга на каждом его этапе; оптимизацию расходов по маркетингу на различных его этапах.

Сегментация рынка — разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку (тип валюты, страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, возрасту, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и т.д.).

Медиа-планирование — планирование маркетинговых мероприятий, основанных на использовании средств массовой информации.

Прямая рассылка рекламы (директ-майл) — форма доставки информации об услуге банка, предполагающая рассылку справочной коммерческой литературы и других рекламных материалов заранее отобранным потенциальным клиентам.

Емкость рынка услуг — величина, отражающая количество услуг, выраженных в стоимостном выражении, которые могут «поглотить» потенциальные клиенты банка.

Исследование рынка — основа комплексной оценки потенциала рынка. Позволяет уменьшить коммерческий риск от внедрения новой услуги. Охватывает направления: исследование сбыта на существующие услуги; изучение качества услуги и оценка ее конкурентоспособности; анализ емкости рынка или его сегмента; изучение основных каналов сбыта услуги; оценка затрат по продвижению услуги; прогноз состояния рынка.

Исследование спроса — важный этап в исследовании конъюнктуры рынка сбыта, который заключается во всестороннем изучении потребителя. Различают нулевой, отрицательный, снижающийся и потенциальный спрос.

Маркетинговый комплекс услуги — набор поддающихся контролю элементов маркетинга, включающий совокупность количественных и качественных характеристик услуги, цену, методы стимулирования спроса, способы продвижения услуги на рынок.

Дифференцированный маркетинг — продвижение услуги в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.

Концентрированный маркетинг — сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле всего рынка.

Целевой маркетинг — разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

Социально-экономический мониторинг — комплекс наблюдений и исследований, фиксирующий изменения в социальной и экономической среде.

Организация маркетинга — структурное построение маркетинговых функций в банке, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий (может быть функционально ориентировано на услуги или на рынок).

План маркетинга — определение целей и механизма их достижения в области маркетинговой деятельности (разработка услуги, сбыт, реклама и т.д.), согласованных по времени, месту, мероприятиям, исполнителям.

Продвижение услуги на рынок — любая форма сообщений, используемых банком для информации, убеждения, напоминания о своих товарах и услугах. Формы сообщений: фирменные названия, упаковка, витрины магазинов, прямые почтовые послания, объявления и т.д. Деятельность по продвижению включает рекламирование, персональные продажи, паблисити, стимулирование сбыта (выставки, демонстрации и т.д.).

Доставка услуги — организационные и технические элементы структуры банка, обеспечивающие непосредственный контакт банка с клиентом в процессе реализации услуги.

Зона охвата обслуживания — район, в пределах которого банк может непосредственно воздействовать на своих клиентов.

Деловой риск - это риск, связанный с тем, что кругооборот фондов заемщика может не завершиться в срок и с предполагаемым эффектом.

Депозитные операции — это операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады на определенный срок либо до востребования.

Депозитный или сберегательный сертификат - это письменное свидетельство банка-эмитента о вкладе денежных средств, удостоверяющее право вкладчика или его правопреемника на получение денежных средств по истечении установленного срока и процентов по нему.

Дисконт-бизнес - основан на операциях по покупке банком неоплаченных векселей, чеков и требований с определенной скидкой - дисконтом. Разновидностью дисконт-бизнеса являются факторинговые операции банка.

Качество активов - определяется их ликвидностью, объемом рисковых активов, удельным весом критических и неполноценных активов, объемом активов, приносящих доход.

Коэффициенты эффективности (оборачиваемости) - дополняют первую группу коэффициентов - показателей ликвидности и позволяют сделать более обоснованное заключение.

Кредитное управление - концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, контролю кредитной деятельности филиалов, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению.

Кредитный комитет - не является самостоятельным подразделением банка, в его состав входят должностные лица других отделов банка, а также другие лица, кандидатуры которых одобрены Советом банка.

Кумулярии - в III в. до н.э. римские банкиры, специализировавшиеся на меняльном деле, им уже не разрешалось вести кредитные операции.

Ликвидность банка- способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами.

Межбанковский рынок — это часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками преимущественно в форме межбанковских депозитов на определенные сроки.

Монополия (моно... + гр. poleo - продаю) - выражает принадлежащее одному лицу, товариществу или государству право добывать, производить и продавать определенные продукты.

Пассивные операции — это совокупность операций, обеспечивающих формирование ресурсов коммерческого банка.

Показатели финансового левеража - характеризуют степень обеспеченности заемщика собственным капиталом.

Собственные средства банка - наиболее общее, включает все пассивы, образованные в процессе деятельности банка: уставный, резервный и другие фонды банка, все резервы, созданные банком, а также нераспределенную прибыль прошлых лет и прибыль текущего года.

Собственный капитал - наиболее стабильная часть ресурсов коммерческого банка.

Собственный капитал банка - это величина, определяемая расчетным путем. Она включает те статьи собственных средств (и даже привлеченных средств), которые по экономическому смыслу могут выполнять функции капитала банка.

Ссудный бизнес - включает два составных элемента - предоставление ссуд клиентам (юридическим и физическим лицам) и передача во временное пользование свободных ресурсов другим коммерческим банкам за процентное вознаграждение. Вторая часть ссудного бизнеса может иметь форму межбанковского кредита или срочного депозита в другом банке. Условием развития ссудного бизнеса в виде продажи свободных ресурсов являются наличие линий оперативной связи между кредитными учреждениями, появление надежных посредников, специализирующихся на перераспределении ресурсов на банковском рынке, а также грамотное управление корсчетом. Доход от ссудного бизнеса выступает в форме процента.

Текущие сберегательные вклады - допускают свободное поступление и изъятие средств и используются в основном для зачисления заработной платы, пенсий, оплаты регулярных платежей.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ СДАЧИ ИТОГОВОЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1. Основы банковского маркетинга

2. Понятие и значение банковского маркетинга

3. Cущность понятия “маркетинг» и «банковский маркетинг»

4. Задачи, цели и принципы БМ

5. Функции банковского маркетинга

6. Основные направления и комплекс банковского маркетинга

7. Основные элементы комплекса банковского маркетинга

8. Особенности банковского продукта

9. Этапы развития банковской системы Казахстана

10. Закономерности мирового рынка банковских услуг

11. Перспективы развития банковской системы РК

12. Маркетинговые исследования

13. Сущность и принципы маркетинговых исследований.

14. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

15. Этапы проведения маркетинговых исследований

16. Элементы микро- и макросреды банка

17. Определение методов сбора и источников информации.

18. Способы сбора первичных данных

19. Источники маркетинговой информации

20. Анализ экономической ситуации в регионе

21. Показатели, по которым собирается информация для маркетинговых исследований

22. Результаты маркетинговых исследований

23. Сбор и реализация маркетинговой информации.

24. Анализ собранной информации.

25. Представление результатов информации и принятие управленческих решений.

26. Анализ экономической ситуации в регионе.

27. Конкурентный анализ

28. Специфика конкурентного анализа в банковской деятельности

29. Методика анализа конкурента.

30. Методы сбора информации о конкурентах.

31. Конкуренция в банковской системе Казахстана.

32. Особенности промышленного шпионажа в банковской деятельности

33. Характеристика современного состояния коммерческих банков Казахстана

34. Конкурентоспособность крупных банков РК на рынке банковских услуг

35. Роль Национального банка в развитии конкуренции между коммерческими банками

36. Политика банковского продукта

37. Специфика банковского продукта

38. Сущность политики банковского продукта.

39. Виды банковских услуг

40. Этапы жизненного цикла банковской услуги

41. Стратегия развития банковского продукта.

42. Расчетные параметры предложения нового вида продукции

43. Политика банковского продукта

44. Политика ценообразования

45. Политика доставки банковских продуктов

46. Факторы ценообразования на банковские услуги

47. Факторы, определяющие ценообразование в банке

48. Методы доставки банковских продуктов

49. Прямой сбыт банковских продуктов и услуг

50. Косвенный сбыт банковских продуктов и услуг

51. Управление взаимоотношения с клиентами

52. Особенности и направления сегментации банковских клиентов

53. Анализ и принципы сегментации клиентской базы

54. Критерии сегментации

55. Характеристика основных групп клиентов банка

56. Основные направления расширения клиентской базы

57. Роль корпоративных клиентов в деятельности банка

58. Способы привлечения корпоративных клиентов

59. Технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров

60. Технологии CRM (управление связями с клиентами)

61. Операторские центры банка и их основные функции

62. Коммуникационная политика

63. Понятие маркетинговых коммуникаций в банковской деятельности

64. Специфика маркетинговых коммуникаций

65. Особенности банковских маркетинговых коммуникаций

66. Понятие «коммуникационный набор»

67. Личные продажи как основной вид коммуникаций

68. Деловое общение как элемент коммуникации

69. Основные этапы презентации банковских услуг

70. Психологические особенности клиента и работа менеджера банка

71. Основные правила и элементы делового этикета

72. Основные правила этикета, соблюдаемого в деловой переписке

73. Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций

74. Брендинг как основа построения маркетинговых коммуникаций банка

75. Брендинг и его основные принципы

76. Основные направления формирования устойчивых банковских брендов

77. Функции бренда

78. Коммуникативная и имиджевая функции бренда

79. Культурная и превентивная функции бренда

80. Экономическая функция бренда

81. Реклама в банковской деятельности

82. Специфика банковской рекламы

83. Основные виды и способы банковской рекламы

84. Связи с общественностью: специфика и направления

85. Основные функции и характеристика спонсорства

86. Стимулирование сбыта

87. Способы организации стимулирования сбыта банковских услуг

88. Стратегическое планирование в банковской деятельности

89. Сущность стратегического планирования

90. Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга

91. Стратегическое планирование в системе стратегического управления

92. Определения стратегического управления зарубежными авторами

93. Модель стратегического управления Дж.Томпсона

94. Модели стратегического управления

95. Трехуровневая модель процесса стратегического управления П.Лоранжа

96. Концепция корпоративной стратегии банка

97. Стратегический контроль

98. Стратегическое планирование в банковской деятельности

99. Специфика стратегического планирования в коммерческом банке

100. Перераспределение денежных накоплений в рыночном хозяйстве

101. Базовая схема банковских операций

102. Развитие мировой банковской системы

103. Этапы стратегического планирования

104. Стратегический анализ в банке: миссия, цели и задачи

105. Характерные особенности стратегического планирования

106. Система стратегического планирования банка

107. Подсистемы стратегического плана банка

108. Разделы стратегического плана

109. Тактическое планирование и процесс составления плана

110. Стратегия развития инвестиционного портфеля

111. Ожидаемый финансовый результат

112. Выбор стратегии развития банка

113. Миссия, цели и стратегический анализ в банке

114. Идеалы, цели и задачи элементы совокупности деятельности банка

115. Факторы концепции видения банка

116. Формулирование миссии банка и основные его элементы

117. Цели банка и его виды

118. Экономические цели деятельности банка

119. Неэкономические цели деятельности банка

120. Синергизм – его значение

121. Задачи стратегии банка

122. Стратегический анализ

123. Этапы стратегического анализа

124. Анализ разрыва данных и его характеристика

125. Выявление разрывов

126. Схема анализа разрыва данных между стратегическим планом и возможностями банка

127. Методы стратегического анализа

128. Модель БКГ

129. Модель «Продукты - рынки» И.Ансоффа

130. Возможные стратегии роста банка по И.Ансоффу

131. Стратегия совершенствования деятельности

132. Разработка новых или совершенствование существующих услуг

133. Стратегия развития рынка

134. Стратегия диверсификации

135. Базовые варианты конкурентной стратегии М.Портера

136. Стратегические подходы конкуренции П.Портера

137. Абсолютное лидерство в издержках

138. Дифференциация – базовая стратегия банка

139. Фокусирование – базовая стратегия банка

140. Различие между базовыми вариантами стратегии банка по М.Портеру

141. Модель Shell/DPM

142. Модель «матрицы направленной политики» и ее основные направления

143. Перспективы отрасли бизнеса по модели Shell/DPM

144. Стратегический баланс в стратегии по модели Shell/DPM

145. Финансовый баланс по модели Shell/DPM

146. Организационные стратегии

147. Виды организационных стратегий развития бизнеса

148. Организационные стратегии с целью изменений условий рынка и отрасли

149. Организационные стратегии с целью изменения микро-и макроусловий

150. Характеристика условий выбора стратегии развития бизнеса

151. Прямая и обратная интеграции

152. Развитие рынка и продукта

153. Особенности концентрической диверсикации

154. Конгломеративная и горизонтальная диверсификация

155. Сокращение и отторжение, ликвидации в выборе стратегии банка

156. Организационные стратегии с целью изменения микро-и макроусловий

157. Маркетинговый аудит и реинжиринг

158. Понятие «аудита» и основные его виды

159. Маркетинговый аудит в банке

160. Механизм реализации маркетинговых программ

161. Виды аудиторских проверок

162. Цели и задачи аудита финансовой отчетности и хозяйственной деятельности

163. Операционной аудит и его характеристика

164. Внутренний и внешний аудит

165. Источники, на которых маркетинговый аудит

166. Роль маркетингового аудита в системе маркетинга

167. Направления применения и методы маркетингового аудита

168. Характеристики аудита маркетинга

169. Всеобъемлемость, систематичность аудита маркетинга

170. Независимость и периодичность аудита маркетинга

171. Уровни маркетинг-аудита

172. Методологические приемы маркетингового аудита

173. Операции, охватываемые аудиторской проверкой банка

174. Особенности диагностики банковской деятельности

175. Методы проведения аудита

176. Аудиторское заключение

177. Информационные системы поддержки маркетингового аудита

178. Структура информационно-аналитической система маркетинга

179. Функциональные возможности аудиторских программ

180. Необходимость появления понятия «реинжиниринг» в банке

181. Реинжиниринг в банке

182. Концепция реинжиниринга банков

183. Место современного реинжиниринга среди управленческих подходов

184. Причины значения системных исследований и проблематики теории систем

185. Основные свойства систем: целостность и членимость, связи, организация, интегративные качества

186. Основные свойства систем: сложность, подвижность, адаптивность, синергическая связь

187. Основная цель реинжиниринга

188. Принципы реинжиниринга

189. Изменение традиций с помощью подхода реинжиниринга

190. Требования, предъявляемые подходом реинжиниринга к реорганизуемым процессам

191. Банковская логистика

192. История развития логистики, ее связь с маркетингом

193. Предмет исследования банковской логистики

194. История становления логистики

195. Эволюция логистики

196. Основные шесть правил логистики

197. Концепция логистики

198. Понятие «финансового потока в логистике»

199. Банковское регулирование финансовых потоков

200. Схема финансово-банковского обслуживания ФПГ

201. Роль поставщиков и потребителей в системе банковского обслуживания

202. Информационная логистика в банке

203. Классификация информационных потоков

204. Логистический менеджмент

205. Структура информационной системы

206. Способы измерения информации

207. Организационня структура логистической информационной системы

208. Основные задачи функционирования логистических информационных систем

209. Правила решения задач логической информационной системы

210. Транспортная логистика в банке







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.