Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 1. Мины Вооруженных Сил Республики Казахстан



Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров _____

Экземпляр № ____

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАКТИКЕ (ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА) для студентов, обучающихся по

Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2008 г.

ГРУППОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Тема № 2. Мины и минно-взрывные заграждения, способы их преодоления.

Занятие 2. Мины Вооруженных Сил Республики Казахстан

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии

Протокол № ____ от «___» ____________ 200__ г.

Уточнена : «___»____________ 200__ г.

«___»____________ 200__ г.

«___»____________ 200__ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

Г. АСТАНА

Утверждаю

Начальник военной кафедры

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Полковник С.Байгазин

«___» _________ 2009 г.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Тема № 2. Мины и минно-взрывные заграждения, способы их

Преодоления.

Занятие 1. Мины Вооруженных Сил Республики Казахстан

Цель занятия:

1. Напомнить историю возникновения мин как инженерных

боеприпасов, их применения в мировых и локальных войнах.

2. Изучить классификацию основных мин Вооруженных Сил

Республики Казахстан и их тактико-технические данные.

3. Воспитывать понимание важности инженерного обеспечения

подразделений при подготовке и ведении боевых действий.

Метод: групповое упражнение

Время:2 часа

Место занятия: класс тактической подготовки

Учебные пособия и литература:

1. Наставление по военно-нженерному делу для военных сил

Республики Казахстан. МО РК. ГУБП СВ. Астана 2002 г.

стр. 208-241

2. Инженерное обеспечение боя. М. Воениздат, 1988 г.

стр. 322-324

Материальное обеспечение:

1.Интерактивная доска.

2. Видео материалы: - слайды, учебные фильмы.

3. Печатные раздаточные материалы: схемы, таблицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
1. Вводная часть.   - Принять доклад командира взвода; - Проверить, наличие студентов, их внешний вид, материальное обеспечение занятия; - Провести опрос по пройденной теме № 8; - Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке.
2 2. Основная часть: 1 Противопехотные мины ВС РК.     2. Противотанковые мины ВС РК.   3.Установка минных полей.           Действия руководителя: - излагать содержание учебного вопроса методами рассказа, объяснения и беседы с демонстрацией схем и таблиц на интерактивной доске (ЭВМ с цифровым проектором); - дать под запись основные положения по содержанию учебного вопроса; - раздать на каждое отделение взвода подготовленный раздаточный материал (распечатанный вариант схем и таблиц); - окончив рассмотрение учебного вопроса методом фронтального опроса определить степень усвоения материала студентами. - перейти к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные положения учебного вопроса в свои рабочие тетради; - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его последующего размножения на каждого студента; - отвечают на вопросы руководителя занятия   Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому  
3 3. Заключительная часть - напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия; - ответить на возникшие у студентов вопросы; - подвести итоги занятия; - дать задание для самостоятельной работы.

ВВЕДЕНИЕ

История возникновения мин.Термин "мина" в военной терминологии существует очень давно. Профессор В.В.Яковлев в своей книге "История крепостей" указывает, что первоначально этот термин еще за 300-400 лет до нашей эры использовался для обозначения подкопов под стены и башни крепостей с целью обвала, обрушения последних в пустое пространство (горн),

устроенное в конце подкопной галереи.

Позднее термином "мина" обозначался пороховой заряд, заложенный в подкопе под крепостную стену или башню. Так, несколькими минами при штурме крепости Казань в 1552 году русским войскам удалось устроить проломы в крепостной стене, что и предопределило успех штурма.

В первой трети XX века термин "мина" приобрел второе значение. Так стали называть в общем-то обыкновенный артиллерийский снаряд, выстреливаемый из специфического вида артиллерийского орудия - миномета. Итак, термин "мина" применяется в двух значениях - мина, как артиллерийский снаряд, и мина, как инженерный боеприпас. Нередко для различения, о чем именно в данном контексте идет речь, применяют уточняющие термины "инженерная мина", "минометная мина". В данной лекции речь будет идти о классификации только инженерных мин.

Использование мин в период Второй мировой войны.Всего за период войны 1941 -1945 гг. Инженерными войсками и родами войск Советской Армии было установлено более 70 млн. различных типов мин, на которых противник потерял свыше 10 тыс. единиц боевой техники и свыше 100 тыс. солдат и офицеров.

При разминировании городов и сел, лесов и пашен, промышленных предприятий, путей сообщения и других важных объектов на территории, освобожденной Советской Армией, инженерные войска выполняли огромную и трудную работу, которая продолжается и сейчас, спустя более 50 лет со времени окончания Второй мировой войны.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.