Десять трудных уроков использования компьютеров в школе.
Более чем десятилетний опыт использования компьютеров в обучении ясно показывает эффективность их применения. Однако за это время обществу пришлось усвоить десять трудных уроков. Я приведу здесь лишь выводы, опубликованные в номере газеты The Wall Street Journal за ноябрь 1997 года, с которыми полностью согласен: 1.Специальная компьютерная лаборатория — паршивое место для ПК. Его настоящее место — в учебном классе. 2.Отстающие ученики часто выигрывают от применения компьютеров больше отличников. 3.Большинство учителей все еще не прошли специального обучения использованию ПК в классе. 4.Школьная система нуждается в тщательном планировании использования компьютеров. 5.Компьютеры — это инструмент обучения, а не образовательный предмет. Их необходимо интегрировать в процесс обучения другим предметам. 6.Дети по-настоящему расцветают, когда у каждого из них есть свой собственный ПК. 7.Списанные из других мест компьютеры недостаточно хороши для школы. 8.Использование компьютеров не оказывает отрицательного влияния на усвоение традиционных навыков. 9.Интернет и электронная почта поощряют детей к активности, открывая им доступ к аудитории. 10.Дети любят компьютеры. Как только наберется критическая масса педагогов, обменивающихся друг с другом идеями по электронным каналам, и увеличится процент учеников, располагающих доступом к ПК, индустрия учебников должна будет совершить решительный переход к электронной форме своей продукции. Дешевый доступ к электронным учебникам позволит перенаправить на другие цели средства скудных школьных бюджетов, расходуемые сегодня на покупку книг. В 1997 году начальные школы США истратили на эти цели 3 миллиарда долларов; колледжи — еще 2,7 миллиарда. А между тем емкости обычного компакт-диска хватит для записи всего базового комплекта материалов для одного ученика на один год; дополнительно же расширять и углублять познания можно будет с помощью Интернета. Использование ПК в качестве основного носителя текстовой информации потребует радикально улучшить читаемость текста на экране — эта задача обсуждалась в главах 3 и 7. Персональный компьютер — основное средство коммуникации и труда в информационном веке. ПК и Интернет несут с собой одно фундаментальное изменение: благодаря им каждый ученик каждой школы, как и любой член общества, продолжающий свое образование, получает доступ к информации и возможности сотрудничества, не доступные прежде даже ученикам лучших из школ. А специалисты сферы образования смогут использовать преимущества этой информационной среды для повышения своего профессионального уровня. Те из них, кто первым примет ПК на вооружение в качестве нового средства преподавания и обучения, станут проводниками перемен.
Выводы • ПК и общение через Интернет открывают возможности для применения новых подходов в образовании. • Школьную инфраструктуру следует использовать для повышения образовательного уровня всех членов общества. • Успешное применение высоких технологий в учебном классе невозможно без активного участия школьного руководства и органов местного самоуправления. • Школам следует выравнивать условия для детей «имущих» и «неимущих», обеспечивая всем доступ к Интернету. «Электронная нервная система»: контрольные вопросы • Есть ли у вас план построения, эксплуатации и сопровождения технической инфраструктуры, интеграции ее в учебный процесс и обучения преподавателей? • Позволяет ли ПК, установленный в классной комнате, перевести обучение в более практическую плоскость? Дает ли он возможность ученикам заниматься самостоятельными исследованиями, ставить эксперименты, сотрудничать друг с другом в этой работе? Становится ли учеба более приятным делом благодаря использованию ПК? • Используется ли ПК для выявления наилучших подходов к индивидуальной работе с учениками и адаптации учебных материалов специально для них? • Пользуются ли учителя электронной почтой для обмена идеями и координации учебных графиков? • Применяете ли вы информационные технологии для рационализации рутинной работы, выполняемой школьными администраторами и учителями? • Есть ли у вашей школы веб-узел, через который родители могут принимать активное участие в учебном процессе? Используется ли для этой цели электронная почта?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|