Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура федеральной государственной службы



Как уже отмечалось, организационная структура российской государственной службы имеет два уровня – федеральный и региональный. Федеральная государственная служба представляет собой верхний уровень организации государственно-служебной деятельности в РФ, который включает подсистему федеральных государственных органов и профессиональную деятельность федеральных государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий этих органов. Правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации.

В целом она образует административно-управленческую структуру, составными частями которой являются три вида государственной службы (гражданская, военная и правоохранительная), которая осуществляется в государственных органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Государственная служба законодательной власти представлена госслужащими Совета Федерации и Государственной Думы.

Федеральная исполнительная власть осуществляет свою деятельность посредством госслужащих Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и федеральных министерств, служб и агентств, определенная часть которых имеет в субъектах федерации свои территориальные подразделения, например, министерство внутренних дел, министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерство природных ресурсов и др. Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ» от 9 марта 2004 г. закрепляет за министерствами выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование подведомственных отраслей, за службами – реализацию этой политики и выполнение контрольно-надзорных функций, а за агентствами – оказание государственных услуг гражданам и организациям.

Следует отметить, что большинство служб и агентств, составляющие средний и нижний уровни федеральной исполнительной власти, не удаляются от министерств, а работают под их руководством в рамках своей компетенции. Федеральная судебная власть и прокуратура также имеют как центральные, так и подведомственные территориальные органы правосудия.

Взаимодействие государственных служб трех ветвей власти должно осуществляться на основе Конституции РФ и имеет следующие особенности:

1. Конвенциональный характер, что означает взаимодействие не на принципах субординации, руководства и подчинения, а на основе договора, согласия и координации.

2. Нормативный характер, поскольку координация государственно-служебной деятельности осуществляется посредством соответствующих государственных нормативных актов: законов, совместных постановлений, общих процедур и т.п.

3. Государственная служба ни одной из ветвей федеральной власти не вправе претендовать на какие-либо преимущества перед другими ветвями власти.

Однако реализация указанных принципиальных установок в настоящее время не может быть признана удовлетворительной, поскольку госслужба исполнительной власти, например, нередко пытается использовать свою ресурсную базу для давления на законодательные и судебные органы и лоббирования своих интересов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.