Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование системы управления государственной службой России



Программа реформирования и развития государственной службы России предусматривает в качестве одного из главных направлений и ожидаемых результатов – формирование системы управления государственной службой. В отдельном разделе указана двуединая цель этой системы: обеспечение единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества и координация деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения, профессионального развития служащих и прекращения государственной службы.

Для достижения поставленной цели предусматриваются меры по обеспечению:

·разделения в рамках единой системы управления государственной службой федерального уровня и уровня субъектов РФ;

·координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;

·взаимодействию с органами муниципального управления;

·открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества;

· профессионального управления системой государственной службы.

Вместе с тем следует заметить, что в настоящее время не разработаны принципы управления государственной службой. «В целом, – как справедливо отмечает А.Турчинов, – система управления государственной службой не эффективна. Упомянутый в законодательстве федеральный орган по управлению государственной службой не создан. Как следствие всех этих препон – низкая мотивация служащих, высокая текучесть, неэффективная система контроля состояния кадровых процессов и отношений, выполнения законодательства о государственной службе».[14]

В научной литературе высказываются достаточно обоснованные рекомендации по формированию и функционированию такого органа. Основные положения сводятся к следующим позициям:

1. Учитывая наличие государственной службы во всех ветвях государственной власти, это должен быть независимый, межведомственный, полномочный, управляющий орган, подчиненный непосредственно Президенту РФ.

2. Этот орган должен иметь высокий правовой и социальный статус, для установления которого требуется принятие ФЗ «О федеральном государственном органе управления государственной службой Российской Федерации».

3. Эта структура должна обладать, как минимум, координационными, нормативно-правовыми, организационно-кадровыми, контрольными, аналитическими функциями.

4. В федеральных округах, в структуре аппаратов полномочных представителей президента целесообразно создание аналогичного органа управления государственной службой на территории федерального округа.

5. На уровне субъектов РФ органы по управлению госслужбой должны создаваться и функционировать в соответствии с федеральным и региональным законодательством и на основе соответствующего закона субъекта федерации.

В федеральных округах и субъектах федерации возможны разные варианты построения таких органов: либо федеральная модель (управление или департамент в рамках администрации, либо коллегиальная модель (Совет по вопросам государственной службы округа, региона), усиленная новыми полномочиями распорядительного характера.

Предлагаемая система управления способна обеспечить более эффективное руководство государственной службой на благо общества и укрепление государства.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные причины недееспособности Совета по вопросам государственной службы, предусмотренного ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31 августа 1995 г?

2. Охарактеризуйте тенденцию изменения статуса и роли органов управления государственной службой в новом законодательстве?

3. Назовите основные позиции, определяющие статус и структуру системы государственных органов управления государственной службой?

4. Каковы основные направления деятельности государственных органов управления государственной службой?

5. Как оценивается значение политической воли высшего государственного руководства в формировании системы государственного управления госслужбой РФ?

Проблемные задания

1. Лауреат Нобелевской премии швейцарский химик, профессор Рихард Эрнст в интервью журналу «Государственная служба» высказал такую мысль: «Я думаю, что у государственного управления особая миссия в обществе. Оно задает тон, показывает своим гражданам пример. На поведение институтов власти ориентируется большинство из нас. И именно то, что думает и как действует человек во власти, является наиболее сильным стимулом для всех остальных думать и действовать. Наивно думать, что само общество будет лучше, чем те его представители, – как правило, наиболее активные и наиболее подготовленные, – которые возглавляют государство»[15]

Относится ли сказанное к современной России? Насколько организация отечественной государственной службы и служебное поведение чиновников соответствует особой миссии государственной службы?

2. Основные направления реализации Программы реформирования и развития системы государственной службы РФвключаютформирование системы государственной службы как целостного социально-правового института и создание системы управления государственной службой.

На каком этапе запланировано создание системы управления государственной службой? Чем продиктована необходимость её создания и достижение каких целей она предусматривает?

Список литературы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.