Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационная структура федеральной гражданской службы



Выше уже отмечалось, что государственная гражданская служба России имеет два уровня организации – федеральный и региональный. Гражданская служба осуществляется также в государственных органах законодательной, исполнительной и судебной ветвях власти. Разумеется, представительство в них гражданских служащих неодинаково.

Далее необходимо выделить структуру должностей, которые подразделяются на категории и группы.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ», который вступил в силу с февраля 2005 г., вносит значительные изменения в должностную структуру и расширяет институциональные границы гражданской службы. Согласно ст. 9, в государственную службу включаются следующие категории должностных лиц:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, утверждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Учреждение категории «обеспечивающие специалисты» расширяет границы государственной гражданской службы за счет включения лиц, которые до 2005 года не имели статуса государственных служащих.

Верхняя граница государственной гражданской службы установлена между государственными должностными лицами и должностями государственной службы категории «руководители». Нижняя граница проходит между госслужащими категории «обеспечивающие специалисты» и обслуживающим персоналом, который не имеет статуса государственных служащих и занимается выполнением хозяйственных, ремонтных и т.п. работ (работники столовой, водители, слесари и проч.).

 

Что же касается групп должностей, то здесь, как, впрочем, и в старом законе, выделяются следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Следует обратить внимание на установленное законом соотношение категорий и групп должностей. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы. Должности категории «специалисты» – на высшую, главную, ведущую и старшую группы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» – на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также иным признакам, образуют Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным правовым актом субъекта РФ. В совокупности они образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Гражданским служащим, которые замещают должности без ограничения срока полномочий, квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

В должностной регламент, согласно ст. 47, включаются, помимо квалификационных требований к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию и стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, такие социально значимые позиции, как:

·должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

·перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

·перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

·показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности или включении гражданского служащего в кадровый резерв, при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

В соответствии с указанными требованиями гражданским служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса (присваивается лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы);

государственный советник Российской Федерации (также имеет три класса квалификации и присваивается лицам, замещаемые главные государственные должности;

советник Российской Федерации (имеет три класса квалификации и присваивается лицам, замещающим ведущие должности государственной службы);

советник государственной службы (имеет три класса квалификации и присваивается лицам, замещающим старшие должности государственной службы);

референт государственной службы (имеет три класса квалификации и присваивается лицам, замещающим младшие должности государственной службы).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.