Здавалка
Главная | Обратная связь

Изменение существенных условий служебного контракта



Успешная реализация реформ потребует продуманного подхода к изменению условий служебного контракта. Исходя из этого, законодатель предусмотрел следующие моменты.

1. В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

2. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

3. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

4. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

Служебные отношения при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей

Гражданской службы

Чрезвычайно актуальными представляются положения ст. 31, в которой регламентируются отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы.

1. При сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

а) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

б) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

2. При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

3. При ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае:

а) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;

б) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

4. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона.

5. При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

6. В течение срока, указанного в ч. 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со ст. 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

7. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

8. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

9. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Контрольные вопросы

1. Требуется ли письменное согласие гражданского служащего на перевод на иную должность гражданской службы?

2. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, какое решение вправе принять представитель нанимателя?

3. В каких случаях продолжаются служебные отношения с гражданином при сокращении замещаемой должности гражданской службы?

4. Укажите основания преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы.

 

Проблемные задания

Тема 10. Проблемное задание

1. В левой колонке представлены конкретные мероприятия, процедуры, оказывающие существенное влияние на статус государственного служащего. В правой колонке перечислены процедурные нормы и правила, которые могут применяться как в указанных, так и в других мероприятиях. Определите, какие нормы и правила в правой колонке соответствуют указанным в левой колонке мероприятиям. (Необходимо учесть, что мероприятию может соответствовать более одной нормы).

 

1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы 1а. Проводится по инициативе государственного служащего. 1б. В результате может быть перевод на другую должность или увольнение. 1в. Не допускаются лица, достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности
2. Государственный квалификационный экзамен 2а. В результате может быть присвоен квалификационный разряд. 2б. Может проводиться при назначении впервые на государственную должность. 2в. Предполагает публикацию объявления
3. Аттестация 3а. Проводится один раз в два года. 3б. Это проверка соответствия государственного служащего замещаемой государственной должности. 3в. Это способ определения уровня квалификации государственных служащих

 

Тема 12.Проблемное задание

1. Выступая на методологическом семинаре в РАГС, руководитель аппарата одного из комитетов Совета Федерации С. И. Крылов сказал о высоких требованиях к государственным служащим, заострил внимание на низкой оплате государственной службы, которая в пересчете составляет около 150–200 долларов, и продолжил: «Мы работаем с крупнейшими нефтяными компаниями и банками, зарплата в которых несоизмерима с зарплатой государственного служащего. Например, начальник отдела в «Лукойле» получает ежемесячно 5 тыс. долларов. Есть над чем задуматься!»[21].

О чем именно следует задуматься – о непомерно высоких заработках в «Лукойле» или о низком денежном содержании госслужащих? Каковы последствия существующего уровня оплаты труда государственных служащих РФ?

Проблемное задание

1. ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает в ст. 41 расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации. Между тем законодательство о военной службе допускает заключение контрактов с гражданами других государств. Какими обстоятельствами, на Ваш взгляд, объясняется разный подход к комплектованию гражданской и военной службы РФ. Не целесообразно ли допустить иностранных граждан и к гражданской службе РФ?

Список литературы

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.