Здавалка
Главная | Обратная связь

Наказательные формы стимулирования гражданских служащих



Служебная дисциплина на гражданской службе – это обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с законодательством и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Наказательное стимулированиеосуществляется посредством дисциплинарных взысканий. В соответствии со ст. 57, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

·замечание;

·выговор;

·предупреждение о неполном должностном соответствии;

·освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

·увольнение с гражданской службы.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Статья 58 устанавливает следующий порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания.

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Следует иметь в виду, что при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Изложенные выше положения распространяются и на гражданскую службу субъектов РФ с учетом региональных особенностей. В целом стоит принципиальная задача сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

Контрольные вопросы

1. Назовите компоненты денежного содержания гражданских служащих.

2. Входит ли замещение выборных должностей в органах местного самоуправления в стаж гражданской службы?

3. Перечислите установленные законодательством виды поощрения и награждения гражданских служащих.

4. Перечислите установленные законодательством виды дисциплинарного взыскания на гражданской службе.

5. Правомерно ли снятие дисциплинарного взыскания до истечения одного года со дня его применения?

 

Проблемные задания

1. По данным Росстата, в 1 квартале 2010 г. средне месячная начисленная зарплата федеральных гражданских служащих составила 24,5 тыс. рублей, в государственных органах субъектов РФ – 32,4 тыс. рублей, а муниципальных служащих – 22,9 тыс. рублей[25] Чем, на Ваш взгляд, объясняется весьма значительная разница в отплате труда федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов федерации?

2. В 2009 году Счетная палата РФ после проверки пришла к выводу, что самые богатые российские чиновники живут вовсе не в Москве. Лидирующие позиции в рейтинге личного благосостояния тогда заняли государственные управленцы, работающие в Якутии, Новгородской области и Ненецком автономном округе.[26]

Насколько обоснованными, на Ваш взгляд, являются лидирующие позиции государственных чиновников указанных регионов в рейтинге личного благосостояния?

3. Выступая на методологическом семинаре в РАГС, руководитель аппарата одного из комитетов Совета Федерации С. И. Крылов сказал о высоких требованиях к государственным служащим, заострил внимание на низкой оплате государственной службы, которая в пересчете составляет около 150–200 долларов, и продолжил: «Мы работаем с крупнейшими нефтяными компаниями и банками, зарплата в которых несоизмерима с зарплатой государственного служащего. Например, начальник отдела в «Лукойле» получает ежемесячно 5 тыс. долларов. Есть над чем задуматься!»[27].

О чем именно следует задуматься – о непомерно высоких заработках в «Лукойле» или о низком денежном содержании госслужащих? Каковы последствия существующего уровня оплаты труда государственных служащих РФ?

Список литературы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.