Здавалка
Главная | Обратная связь

По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон



1. Согласно ч. 1 ст. 39, служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

2. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в связи с:

1) осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

2) признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

3) признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

4) достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Прекращение служебного контракта по основанию, указанному в п. 2 ч. 1 настоящей статьи, допускается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы.

Если в течение трех месяцев после прекращения обстоятельств, предусмотренных п. 1, 3 и 4 ч. 1 настоящей статьи, гражданский служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

Существуют и другие обстоятельства прекращения служебного контракта. К ним относится нарушение обязательных правил при заключении служебного контракта.

1. Служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных настоящим законодательством обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае:

1) заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью;

2) заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

3) отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. В случае прекращения служебного контракта по вышеназванным причинам представитель нанимателя выплачивает гражданскому служащему месячное денежное содержание, если нарушение правил заключения служебного контракта допущено не по вине гражданского служащего.

Другим обстоятельством, приводящим к расторжению служебного контракта и увольнению с гражданской службы по решению представителя нанимателя, является выход из гражданства Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 317-ФЗ установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Однако гражданскому служащему, достигшему предельного возраста, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. Гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, – до окончания срока полномочий указанного лица. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе он по согласованному решению с представителем нанимателя может продолжить работу в государственном органе на должности, не являющейся должностью государственной службы.

Контрольные вопросы

1.Правомерно ли расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя?

2.Какой орган необходимо информировать при расторжении служебного контракта?

3.Перечислите обстоятельства, не зависящие от воли сторон, по которым прекращается служебный контракт.

4.Укажите объективные причины прекращения служебного контракта и увольнения с государственной гражданской службы.

5. При каких условиях гражданский служащий может продолжать сотрудничество с государственным органом после достижения предельного возраста нахождения на гражданской службе?

Проблемные задания

1. Организация государственной службы во многих странах предполагает досрочный выход на пенсию. Он стимулируется высокой пенсией и возможностью перехода на высокооплачиваемую работу в частном секторе.

Какие последствия для государственной службы и карьерного движения персонала имеет такой порядок? Как отразится на эффективности и возрастной структуре государственной службы РФ стимулирование досрочного выхода на пенсию?

 

2. ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает в ст. 41 расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации. Между тем законодательство о военной службе допускает заключение контрактов с гражданами других государств. Какими обстоятельствами, на Ваш взгляд, объясняется разный подход к комплектованию гражданской и военной службы РФ. Не целесообразно ли допустить иностранных граждан и к гражданской службе РФ?

Список литературы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.