Нормативные требования к поведению гражданского
Служащего Наблюдаемое в последнее десятилетие общее снижение уровня профессионализма, ответственности и моральной устойчивости в государственном аппарате обусловило необходимость четкого определения правил служебного поведения гражданских служащих в целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для эффективного выполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений. Они сформулированы в ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе» в виде требований к служебному поведению гражданских служащих. Гражданский служащий обязан: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяет основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа; 4) не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; 5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 6) соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для гражданских служащих; 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений; религиозных объединений и иных организаций; 8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; 9) проявлять корректность в обращении с гражданами; 10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; 12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Помимо этого, гражданский служащий, замещающий должность категории «руководители», обязан не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Контрольные вопросы 1. Назовите общие принципы государственной кадровой политики. 2. Раскройте содержание принципа законности в разработке и реализации ГКП. 3. Каковы специфические принципы ГКП в сфере гражданской службы? 4. Как Вы понимаете содержание требования проявлять корректность в обращении с гражданами?
Проблемные задания 1. В понимании и изложении принципов ГКП проявляются разные позиции и трактовки, что в значительной мере объясняется сложностью и недостаточной разработанностью и пониманием проблематики кадровых процессов. Например, в перечне принципов кадровой политики встречаются принципы правопорядка и разделения властей. Определите, имеют ли названные принципы отношение к государственной кадровой политике? 2. В современной России наблюдается процесс феминизации госслужбы: доля женщин достигла в ней 70 %. Феминизация госслужбы получает как позитивные, так и негативные оценки в обществе и среди специалистов. У одних она вызывает желание ограничить прием женщин на госслужбу, другие полагают, что увеличение доли женщин, особенно на высших и главных должностях, приведет к укреплению госслужбы. Оцените сложившуюся структуру персонала госслужбы по полу и указанные позиции, руководствуясь принципами ГКП. Список литературы 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М., 1993. 2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон. – М., 2002. 3. Российская Федерация. Президент (2000 – ; В. В. Путин). Послание Президента В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, 26.05.04 г. 4. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения / под ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. 5. Карлин, А. Государство – чиновнику, чиновник – государству / А. Карлин // Государственная служба. – 2001–2002. – № 4. 6. Никонов, В. Укрепление кадрового состава / В. Никонов // Служба кадров. – 2000. – № 7. 7. Кадровая политика в государственной службе: информацион.-аналитич. бюл. / серия «Социология власти». – Вып. 3. – М.: Изд-во РАГС, 1999. 8. Лытов, Б. По службе честь / Б. Лытов // Государственная служба. – 2001. – № 2. 9. Соколов, В. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации / В. Соколов // Государственная служба. – 2004. – № 2. 10. Черепанов, В. Служение государству и обществу / В. Черепанов // Государственная служба. – 2004. – № 5.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|