Словарь терминов и определений
Механизм реализации ГКП – система кадровой деятельности, опирающаяся на концепцию ГКП, которая включает законодательные нормы, методические средства, организационные и информационные ресурсы, необходимые для осуществления кадровой политики. Тема 18. Административно-политическая элита в системе Государственной власти Понятие и объективная обусловленность административно-политической элиты Она представляет собой привилегированный социальный слой высших руководителей государственного управления (обладающих выдающимися профессиональными, социальными и личностными качествами) непосредственно участвующих в принятии и осуществлении политических и государственно-управленческих решений. При социализме отрицалось существование элиты и пропагандировалась идеология эгалитаризма, т.е. социального равенства и ведущей роли народных масс в управлении обществом. Вместе с тем, всячески скрывались властные преимущества и привилегии реально существовавших элитных слоев. Идеология эгалитаризма стала теоретической основой закрытой номенклатурно-бюрократической системы кадровой работы. Отечественный опыт убедительно продемонстрировал, что отрицание элиты в конечном счете приводит к господству неэффективной, постепенно деградирующей элиты. Государственная кадровая политика современной России строится с учетом элитарного подхода, на признании неравенства способностей людей к управленческой, законотворческой и другим видам деятельности и необходимости формирования элиты цивилизованного демократического общества. Ее характерными чертами должны стать: ·открытость механизма формирования; ·компетентность; ·авторитет; ·нравственность. Исходя из указанных требований – ожиданий, есть основания утверждать, что в современном российском обществе административно-политическая элита находится в стадии формирования. Структура и функции административно-политической Элиты России Процесс формирования зрелой политической элиты займет немало времени. Нынешняя административно-управленческая элита по своему составу и происхождению является, с одной стороны, социальным продолжением предшествующей элиты социалистической формации. С другой стороны, под влиянием новых социальных условий она меняется и пополняется представителями слоев, возникших в ходе экономических реформ и политических преобразований. Структура административно-политической элиты России включает несколько слоев: ·правящую элиту федерального уровня (элиту в узком смысле слова); ·региональную правящую элиту; ·контрэлиту; ·околоэлитное окружение. Правящая элита федерального уровня насчитывает свыше 2 тысяч человек и включает Президента РФ, лидеров и членов палат Федерального Собрания, Председателя Правительства и его заместителя, министров и руководителей других федеральных органов исполнительной и судебной власти, влиятельных лидеров политических партий и общественных организаций, руководителей финансового, промышленного и военного комплексов. Региональная административно-политическая элита насчитывает в среднем 150–200 человек в каждом субъекте Федерации. Контрэлита включает оппозиционеров правящей элиты: лидеров оппозиционных партий и движений. Околоэлитное окружение составляют в основном лица, замещающие государственные должностные категории советников и помощников государственных должностных лиц и руководителей общественно-политических организаций, а также видные функционеры и советники лидеров оппозиции. Социальная значимость административно-политической элиты определяется ее функциями, главными из которых являются следующие: ·анализ интересов различных социальных групп и слоев общества и отражение их в политико-управленческих решениях; ·выработка внутренней и внешней политики государства, соответствующих программ, идеологических концепций и законов; ·организация и совершенствование политических и управленческих институтов, создание механизма реализации выработанного политического курса; ·объединение усилий различных политических сил и других элит (научной, промышленной, аграрной, деятелей искусства и т.д.) для достижения социального мира и процветания общества. Исполнение своих главных функций российской административно-политической элитой нельзя признать удовлетворительным. Ее формирование и функционирование затрудняют конфронтация группировок, противоборство федеральной и региональных элит, недостаток политической культуры и опыта, а также отсутствие государственных программ формирования отечественной административно-политической элиты. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|