Здавалка
Главная | Обратная связь

Применение компьютерных технологий в специальном образовании



В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Компьютер находит всё большее применение в специальном (коррекционном) образовании.

Исследования в области применения компьютерных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья проводили A.B. Аграновский, И.В. Больших, Г.В. Васенков, H.H. Глазкова, E.Л. Гончарова, Ю.Б. Зеленская, З.М. Кордун, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина, О.Н. Лизунов, Л.P. Лизунова, Т.В. Пелымская, Б.П. Пузанов, З.А. Репина, И.В. Роберт, Речицкая Е.Г., Речицкий И.В., Ю.И. Сакулина, Т.В. Шевырева, Н.Д. Шматко и др.

В нашем обществе наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития - это и речевые патологии, нарушения опорно- двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта.

Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

При этом одно из преимуществ компьютерных средств обучения заключается в том, что компьютер может комплектоваться с учётом нужд и потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с применением специализированных программ проводится под контролем специалиста, который составляет индивидуальный план, выбирает соответствующие ему упражнения, контролирует правильность их выполнения ребёнком и дозирует нагрузку. В решение некоторых развивающих задач программы могут выступать как основной помощник педагога, в решении других – как сопровождающее средство коррекции.

Реабилитационная и образовательная деятельность проводится с учётом действующих в образовательной среде ограничений по срокам обучения, состоянию материально- технической базы, квалификации персонала, интеллектуального, образовательного и реабилитационного потенциала обучаемых и их специальных образовательных потребностей.

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья имеет следующие особенности, которые могут быть частично решены в рамках создания и использования средств учебного назначения:

-возможная нерегулярность посещения учебных занятий, связанная с ограничением передвижения;

-сокращение количества часов учебной нагрузки;

-щадящий режим обучения;

-ограничение возможности развития творческих способностей;

-ограничение информационных и иллюстративных возможностей преподавателей

Новые компьютерные технологии применяются в специальном образовании прежде всего с целью коррекции нарушений и общего развития аномальных детей, поэтому внимания требует особая проблема - общение ребёнка и компьютера. Часто ребёнок, осознавший наличие у себя определённого нарушения, стесняется его, боится, что он будет осмеян или не понят, он не уверен в себе, в своих способностях к общению.

Всё это ещё больше закрепляет психологическое состояние неуверенности и неспособности, что, в свою очередь, имеет неблагоприятное влияние на его эмоциональное, психическое состояние и развитие. В такой ситуации необходимо проводить работу, направленную на формирование и развитие коммуникативных навыков, развитие способностей извлекать информацию из речевого общения.

Общение с компьютером вызывает у ребёнка живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребёнка к обучению в школе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.