ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ Уход от темы. Читай тему и предмет исследования. Что ты исследуешь?
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему. Требования, предъявляемые к качеству информации: § Комплексность – информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями. § Оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом ее завершения. § Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности). § Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений. Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании.Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные). При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация ИО может быть использована только при условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые ресурсы ВЦ организации). Внемашинное информационное обеспечениевключает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию. Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно, без применения средств вычислительной техники. Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-трафики и т.п.); по линии обратной связи - от объекта к органу управления -следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов. Внутримашинное информационное обеспечениесодержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Основным элементом внутримашинного ИО является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура информационного массива, а на физическом уровне осуществляется реализация информационной базы с использованием современных технических средств. К разработке информационного обеспечения службы управления персоналом предъявляется ряд организационно-методических требований: § рациональная интеграция обработки информации в информационной базе, сокращение числа форм документов; § возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; § необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации Основу технического обеспечения системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники. Исходными данными для выбора технических средств являются: характеристики задач, предназначенных для решения службой управления персоналом организации;- характеристики технологического процесса обработки информации; технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС службы управления персоналом. Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются: § носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации и т. д.); § объем входной и выходной информации по указанным носителям; объемы вычислительных работ; § сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом; § формы и способы представления результатов решения задач пользователям. В последнее время широкое распространение получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в том числе в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т.д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ЭВМ. Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ЭВМ, при котором разработка информационной базы ориентировалась на конкретные функциональные задачи, привели к необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данныхк информационно-ориентированной. Все это обусловило новую организацию данных в ЭВМ, что нашло свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз. Банк данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления. При этом основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления. В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты. Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются: § носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации и т. д.); § объем входной и выходной информации по указанным носителям; § объемы вычислительных работ; § сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом; § формы и способы представления результатов решения задач пользователям. При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования и его основные характеристики: § производительность при выполнении технологических операций; § надежность работы; § совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; § стоимость оборудования; § состав и количество обслуживающего персонала; § площадь, требуемая для размещения оборудования. К разработке информационного обеспечения службы управления персоналом предъявляется ряд организационно-методических требований: рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации. Все технические средства, которые могут быть использованы в службе управления персоналом, можно разделить на пять групп: 1. средства сбора и регистрации, 2. средства передачи, 3. средства хранения, 4. средства обработки 5. средства выдачи информации. К средствам сбора и регистрации устройства подготовки данных относятся регистраторы информации и устройства сбора информации. Назначение этой группы технических средств – преобразование формы информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки. К средствам передачи относятся системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи. Они предназначены для передачи информации в пространстве. К средствам выдачи информации относятся печатающие устройства, знаковые индикаторы, видеотерминальные устройства (дисплеи), графопостроители . Все они предназначены для преобразования информации в вид, удобный для восприятия человеком. Обзор информационных систем управления персоналом:
Наиболее используемой информационной системой управления персоналом является БОСС-Кадровик. БОСС-Кадровик - автоматизированная система управления персоналом позволяет: § планировать структуру организации, штатные расписания и кадровую политику; § производить расчет заработной платы, оперативный учет движения кадров; § вести административный документооборот по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников; § рекрутинг персонала на вакантные должности; § ведение архивов без ограничения сроков давности и многое другое. Женя! Параграф 1.3. – о чем? Он к теме не относится. Еще раз повторяю: 1) надо выделить в каждой подсистеме УП ту информацию, которая собирается, передается (кому-то в организации и зачем-то), обрабатывается и хранится. А для этого, надо досконально проштудировать литературу по УП, чтобы понять содержание работы в каждой подсистеме. Т.е. ты должен отлично понимать, как осуществляется подбор персонала, адаптация персонала, обучение персонала и т.д. В этом вся фишка. Не будешь знать, защищать будет нечего. 2) Определить, какое существует программное обеспечение для накопления, систематизации и хранения данной информации; проанализировать преимущества и недостатки. 3) Все. Это первая глава. Больше ничего лишнего.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|