Здавалка
Главная | Обратная связь

Ассоциация состояния с цветом



Отследите динамику своего состояния с утра до данного момента, используя ассоциации с цветом. Например: «Утром проснулся, цвет был темно-зеленый, пришел в школу посветлел до – ярко зеленого, сейчас, скорее, синий».

«Путанка» 10 минут

Цель: разминка, в которой происходит сплачивание при решении об­щей задачи.

Все становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, ле­вой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать за руку рядом стоящего соседа. Затем общи­ми усилиями необходимо распутаться. В результате распутывания должен получиться круг.

«Информация о рефлексии» 10 минут

Цель: дать понятие рефлексии и объяснить участникам необходимость ее проведения в начале и в конце каждой встречи.

Внутренний диалог с самим собой или диалог с кем-то дает человеку возможность встать на позицию исследователя по отношению к самому себе. Это связано с тем, что в процессе таких диалогов у человека развивается рефлексия. Рефлексия (от лат. «рефлексио» – обращение назад) – процесс познания человеком самого себя, своего внутреннего мира, анализ собс­твенных мыслей и переживаний, размышления о самом себе, осознание того, как воспринимают и оценивают человека окружающие люди.

Таким образом, можно сказать, что рефлексия – это способность и умение видеть себя, свои действия, отношения с людьми, познавать свой внутренний мир, понимать себя. В то же время рефлексия – это умение видеть и понимать то, как к тебе относятся другие люди, как они тебя понимают.

Чем сильнее развита рефлексия, тем больше люди ста­новятся способными решать встающие перед ними жизненные задачи, становятся «хозяевами» своей жизни. Понимая мотивы своего поведения, легче делать сознательный выбор.

«Мой сосед справа» 10 минут

Цель: полезная разминка, выработка навыка быть внимательным.

Включить быструю музыку, предложить ребятам встать в круг и потан­цевать. По хлопку ведущего каждый должен имитировать то танцевальное движение, которое в момент сигнала выполнял сосед справа, затем танец продолжается и т.д. Игра заканчивается, когда каждому участнику «вернется» его собственное движение.

«Зверюшки» 10 минут

Цель: психодинамическая разминка, после которой можно переходить на другие темы тренинга.

Все становятся в круг. Один игрок выходит в центр. Вращаясь, как юла, он показывает на кого-то и произносит либо «уточка», либо «обезьянка», либо «слоник», либо «зайчик», либо «крокодил». Этот человек должен изобразить зверюшку.

«Уточка» обозначается хлопанием ладош­ками перед грудью, изображая клюв. Соседи справа и слева дополняют картину повиливанием попой (хвостик уточки).

«Обезьянка» изображается традиционно: оттягиваются уши, а язык подкладывается под нижнюю губу. Соседи же собирают блошки у обезьянки (пощипывают ее тельце).

«Слоник» - самое трудное задание: левой рукой надо взяться за свой нос, а правую руку пропустить в «кольцо» левой, изобразив таким образом хобот. Соседи своими руками делают слону большие уши.

«Зайчик» показывается просто: надо сложить руки на груди так, как собачки, когда они «слу­жат», и при этом еще и подпрыгивать. Соседи своими руками, согнув их в кистях, делают над головой «зайца» длинные и узкие уши.

«Крокодил» изображается руками. Необходимо правую руку положить на левое плечо, а левую – под правое плечо. Между руками получится страшная челюсть крокодила, которая должна хлопать (открываться и закрываться). Соседи изображают хвост крокодила.

Таким образом, если человеку довелось изобразить какую-либо зверюшку, а он перепутал или забыл, как ее показать, то, как допустивший ошибку, он выходит в круг и «водит». Ошибки, естественно, допускают и ассистенты, которые наказываются тем же. Кто ошибся, выходит в круг (только один человек).

Массаж спины теннисными мячами 20 минут

Цель: массаж – это упражнение на разрядку, выполняемое с партнером, и одновременно упражнение на близость и на дистанцию.

Материал: для каждой пары – один-два мягких теннисных мяча.

Проведение:Участники разбиваются на пары и массируют друг другу спину теннисными мячами. Тот, кому массируют спину, либо ложится на живот, либо садится верхом на стул, повернувшись спиной к партнеру. Мячи нужно перемещать по спине медленно (лучше всего обеими руками) и при этом, по возможности, охватывать всю спину. В качестве помощи участники могут представить себе, что мячиком они раскрашивают спину партнера. Партнеры меняются через 5-15 минут – в зависимости от выдержки и терпения. Все упражнение может сопровождаться спокойной музыкой.

«Слепой и поводырь» 15 минут

Цель: выработать позитивное отношение к другим людям, смелее им доверять.

Участники объединяются в пары. Одному завязывают глаза, другой является поводырем. Взяв за руку «слепого», он водит его по комнате, коридору. Затем меняются ролями.

«Столбик»15 минут

Цель: выработать навык доверия (Господь Бог не поможет, но человека всегда пошлет оказать поддержку).

Все участники объединяются в две подгруппы и образуют тесный круг. Один человек выходит в круг, закрывает глаза и падает на стенки круга, как подкошенный, то есть ноги на месте, а тело падает. Все остальные удерживают его и бережно передают другим по кругу или прямо стоящим напротив.

«Поменяйтесь местами те, кто...» 15 минут

Все участники, кроме одного ведущего, садятся в круг, ведущий становится в центр. Ведущий называет различные признаки – черты характера, вне­шность, желания, вкусы (к примеру, те, у кого темные волосы, голубые глаза, зеленые носки). Участники, чьи особенности были названы, встают и меняются местами. В это время ведущий пытается занять одно из освободившихся мест. После чего ведущим становится тот, кому не досталось места. При­меры: «Поменяйтесь местами те, кто родился в другом городе», «...у кого есть сестра», «...те, кто любит мороженое».

В завершение игры ведущий обязательно должен подвести итог: не бывает двух одинаковых людей, но тем не менее у многих мо­гут быть сходные вкусы, черты, интересы. Из-за того, что это существует, необходимо уважать других, не таких, как мы.

Перечисленные выше упражнения взяты из книги В.А. Ананьева «Практикум по психологии здоровья» [6].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.