Ассоциация состояния с цветом
Отследите динамику своего состояния с утра до данного момента, используя ассоциации с цветом. Например: «Утром проснулся, цвет был темно-зеленый, пришел в школу посветлел до – ярко зеленого, сейчас, скорее, синий». «Путанка» 10 минут Цель: разминка, в которой происходит сплачивание при решении общей задачи. Все становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать за руку рядом стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо распутаться. В результате распутывания должен получиться круг. «Информация о рефлексии» 10 минут Цель: дать понятие рефлексии и объяснить участникам необходимость ее проведения в начале и в конце каждой встречи. Внутренний диалог с самим собой или диалог с кем-то дает человеку возможность встать на позицию исследователя по отношению к самому себе. Это связано с тем, что в процессе таких диалогов у человека развивается рефлексия. Рефлексия (от лат. «рефлексио» – обращение назад) – процесс познания человеком самого себя, своего внутреннего мира, анализ собственных мыслей и переживаний, размышления о самом себе, осознание того, как воспринимают и оценивают человека окружающие люди. Таким образом, можно сказать, что рефлексия – это способность и умение видеть себя, свои действия, отношения с людьми, познавать свой внутренний мир, понимать себя. В то же время рефлексия – это умение видеть и понимать то, как к тебе относятся другие люди, как они тебя понимают. Чем сильнее развита рефлексия, тем больше люди становятся способными решать встающие перед ними жизненные задачи, становятся «хозяевами» своей жизни. Понимая мотивы своего поведения, легче делать сознательный выбор. «Мой сосед справа» 10 минут Цель: полезная разминка, выработка навыка быть внимательным. Включить быструю музыку, предложить ребятам встать в круг и потанцевать. По хлопку ведущего каждый должен имитировать то танцевальное движение, которое в момент сигнала выполнял сосед справа, затем танец продолжается и т.д. Игра заканчивается, когда каждому участнику «вернется» его собственное движение. «Зверюшки» 10 минут Цель: психодинамическая разминка, после которой можно переходить на другие темы тренинга. Все становятся в круг. Один игрок выходит в центр. Вращаясь, как юла, он показывает на кого-то и произносит либо «уточка», либо «обезьянка», либо «слоник», либо «зайчик», либо «крокодил». Этот человек должен изобразить зверюшку. «Уточка» обозначается хлопанием ладошками перед грудью, изображая клюв. Соседи справа и слева дополняют картину повиливанием попой (хвостик уточки). «Обезьянка» изображается традиционно: оттягиваются уши, а язык подкладывается под нижнюю губу. Соседи же собирают блошки у обезьянки (пощипывают ее тельце). «Слоник» - самое трудное задание: левой рукой надо взяться за свой нос, а правую руку пропустить в «кольцо» левой, изобразив таким образом хобот. Соседи своими руками делают слону большие уши. «Зайчик» показывается просто: надо сложить руки на груди так, как собачки, когда они «служат», и при этом еще и подпрыгивать. Соседи своими руками, согнув их в кистях, делают над головой «зайца» длинные и узкие уши. «Крокодил» изображается руками. Необходимо правую руку положить на левое плечо, а левую – под правое плечо. Между руками получится страшная челюсть крокодила, которая должна хлопать (открываться и закрываться). Соседи изображают хвост крокодила. Таким образом, если человеку довелось изобразить какую-либо зверюшку, а он перепутал или забыл, как ее показать, то, как допустивший ошибку, он выходит в круг и «водит». Ошибки, естественно, допускают и ассистенты, которые наказываются тем же. Кто ошибся, выходит в круг (только один человек). Массаж спины теннисными мячами 20 минут Цель: массаж – это упражнение на разрядку, выполняемое с партнером, и одновременно упражнение на близость и на дистанцию. Материал: для каждой пары – один-два мягких теннисных мяча. Проведение:Участники разбиваются на пары и массируют друг другу спину теннисными мячами. Тот, кому массируют спину, либо ложится на живот, либо садится верхом на стул, повернувшись спиной к партнеру. Мячи нужно перемещать по спине медленно (лучше всего обеими руками) и при этом, по возможности, охватывать всю спину. В качестве помощи участники могут представить себе, что мячиком они раскрашивают спину партнера. Партнеры меняются через 5-15 минут – в зависимости от выдержки и терпения. Все упражнение может сопровождаться спокойной музыкой. «Слепой и поводырь» 15 минут Цель: выработать позитивное отношение к другим людям, смелее им доверять. Участники объединяются в пары. Одному завязывают глаза, другой является поводырем. Взяв за руку «слепого», он водит его по комнате, коридору. Затем меняются ролями. «Столбик»15 минут Цель: выработать навык доверия (Господь Бог не поможет, но человека всегда пошлет оказать поддержку). Все участники объединяются в две подгруппы и образуют тесный круг. Один человек выходит в круг, закрывает глаза и падает на стенки круга, как подкошенный, то есть ноги на месте, а тело падает. Все остальные удерживают его и бережно передают другим по кругу или прямо стоящим напротив. «Поменяйтесь местами те, кто...» 15 минут Все участники, кроме одного ведущего, садятся в круг, ведущий становится в центр. Ведущий называет различные признаки – черты характера, внешность, желания, вкусы (к примеру, те, у кого темные волосы, голубые глаза, зеленые носки). Участники, чьи особенности были названы, встают и меняются местами. В это время ведущий пытается занять одно из освободившихся мест. После чего ведущим становится тот, кому не досталось места. Примеры: «Поменяйтесь местами те, кто родился в другом городе», «...у кого есть сестра», «...те, кто любит мороженое». В завершение игры ведущий обязательно должен подвести итог: не бывает двух одинаковых людей, но тем не менее у многих могут быть сходные вкусы, черты, интересы. Из-за того, что это существует, необходимо уважать других, не таких, как мы. Перечисленные выше упражнения взяты из книги В.А. Ананьева «Практикум по психологии здоровья» [6]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|