Здавалка
Главная | Обратная связь

Право на пищу в советской цивилизации

Рустем Вахитов

 

СОВЕТСКАЯ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ПРОЕКТ

ВЫЖИВАНИЯ

Продолжение

Право на пищу в советской цивилизации

Главнейшей целью советской цивилизации была ликвидация угрозы голода или реализация повсеместного права на жизнеобеспечивающее количество пищи. Как уже говорилось, угроза голода была неотъемлемым атрибутом жизни российского крестьянина с глубокой древности. Для ликвидации этой угрозы создавались общинные запасы хлеба, из которых всякий мог взять для нужд своей семьи в голодный год. Как свидетельствует исследователь русского крестьянства Л. Милов, в XVIII веке в деревнях создавались «запасные хлебные магазины» для поддержки обнищавших и голодающих крестьян, причем хлеб туда сдавали и члены крестьянской общины, и помещик, который тоже не был заинтересован в голодоморе среди своих крестьян (правда, помещик давал хлеб в кредит, и крестьяне должны были вернуть его через определенный срок). Так, в поместье И. Шувалова: «…взнос в магазин был равен с тягла по четверику ржи и с ревизской души по четверику овса» 10 . Распределением занималось выборное руководство общины под контролем помещичьих управителей. Помощь продуктами осуществлялась не только в голодный год и не ограничивалась элементарным спасением от голода, община не была заинтересована в том, чтобы какая-либо крестьянская семья разорилась, ведь тогда ее содержание ляжет еще большим тяглом на общину. Поэтому сход общины предоставлял беднякам хлеб не только в пищу, но и для посева, весь «мир» помогал осуществить сев, если в семье крестьянина не хватало рабочих рук, и наконец, «мир» освобождал обедневших крестьян от выплат налогов и даже оброка помещику до того времени, пока их хозяйство не поправится, и возлагал их долю податей на зажиточных крестьян.

В 1920-е годы на основе общинных механизмов борьбы с угрозой голода начинают складываться такие же механизмы в рамках советской цивилизации, только перенесенные на уровень государственной политики. То есть если дореволюционная крестьянская община гарантировала жизнеобеспечивающую пищу для всех жителей села, составляющих общину, то советское государство гарантировало это право для всех советских граждан, беря на себя функции руководства «большой общины», в качестве каковой воспринималась вся советская страна. Естественно, такие механизмы сложились не в одночасье, для этого потребовались десятилетия и еще два массовых голода — начала 20-х и начала 30-х годов потрясли СССР. Причем первоначально эти механизмы касались в основном города, поскольку советская цивилизация была городской и для нее характерно было переселение крееышленных честные, ни----------------------------------стьян-ских масс в города и вообще лучшее положение горожан по сравнению с селянами (думается, если бы советская цивилизация развивалась и дальше и не была бы разрушена в 1990-е, то она пришла бы к полной урбанизации: села постепенно бы преобразо-вались в поселки город-ского типа — маленькие города, где население совмещает занятия сельским хозяйством с работой на мелких промышленных предприятиях и которые связаны с большими городами и зачастую явля-ются их «спутниками»).

Одним из таких механизмов предотвраще-ния голода была карточно-талонная система, суть которой состояла в том, что продукты питания, а иногда и хозтовары, в которых испытывался острый недостаток, распределялись нормированно по символической цене или бесплатно при предъявлении особого документа — талона или карточки. Еще с 1970-х годов внутренними диссидентами в СССР стало принято вспоминать про карточки времен гражданской и великой отечественной войн с негодованием. Существование талонно-карточной системы в упомянутые периоды развития СССР с тех пор ставится либералами в упрек советской власти. Однако карточки и талоны не являются исключительно советским изобретением. Интернет-энциклопедия «Википедия» сообщает, что "впервые карточки на получение продовольствия («тессеры») были отмечены еще в древнем Риме. Во Франции в период якобинской диктатуры вводились карточки на хлеб (1793–1797). Во время первой мировой войны нормированное карточное распределение существовало в ряде воющих держав, в частности в США и в Германии. В Российской империи карточки были введены в 1916 году… ". Кроме того, «в период второй мировой войны нормированное карточное распределение основных продовольственных товаров было введено в .. Германии, США, Канаде, Японии… В Израиле карточная система вводилась в 1949–1952 г.г. („режим аскетизма“)». Можно указать и на то, что хлебные карточки водились в Армении в 1993–195 г.г. в период сухопутной блокады страны (дневная норма хлеба на человека составляла от 250 до 350 граммов). Примечательно, что талоны на приобретение продуктов питания по сниженным ценам или бесплатно есть и в современных Западной Европе и США, но распределяются они там социальными службами среди малообеспеченных групп населения.

Если мы оставим в стороне идеологию и эмоции и акцентируем внимание лишь на экономической стороне дела, то мы должны будем согласиться с той же Интернет-энциклопедией в том, что «Целью введения талонов было обеспечить население минимально гарантированным набором товаров». То есть перед нами система распределения продукции методами реального коммунизма. Каждый член данного общества имеет уже в силу своей принадлежности к данному обществу право на получение жизнеобеспечивающей пищи по доступной ему цене, а иногда и совсем символической цене или даже бесплатно. Однако, поскольку жизнеобеспечивающей пищи всем недостает, то распределение нормировано. Как видим, сколько бы мы ни говорили о распространении духа индивидуализма в современном мире и особенно на Западе, в случае экстраординарных ситуаций: война, революция — там тоже возрождается коммунистическая система распределения (а в случае еще более глубокого кризиса, уверены, возродится и система коммунистического производства, которая пока существует там на периферии хозяйственной жизни, в качестве «неформальной экономики», как называет ее Т. Шанин). Коммунизм — это проект выживания, эффективнее которого человечество со времен палеолита ничего не придумало.

В России же введение распределительного коммунизма в период массового обнищания или даже голода связано еще с многовековой общинной традицией (магазины, распределявшие хлеб по карточкам). В советской России и в СССР карточки на хлеб и на основные продукты питания (чай, соль, сахар) водились дважды — в годы революции и гражданской войны (1917–1921), в период индустриализации (1929–1932) и в годы войны и послевоенного восстановления хозяйства (1941–1947). Карточки были не бесплатные, но цена была назначена символическая, правда, и норма была скудной. В Казани в 1932 году по карточкам ржаной хлеб стоил 9 копеек за килограмм, а пшеничный — 20 копеек, причем карточки были нескольких категорий 1 — для фабрично-заводских рабочих, 2 — для служащих и 3 — для всех остальных, кроме «лишенцев», то есть несоветских элементов, лишенных большей части конституционных прав (священнослужители, бывшие аристократы, купцы и т.д.). Самая высокая норма была у фабрично-заводских рабочих, которые получали в день 800 граммов хлеба на себя и по 400 граммов на иждивенцев — членов своей семьи. То есть собственная дневная норма хлеба обходилась рабочему в сумму около 7–8 копеек или в месяц — от 2 рублей 10 копеек до 2 рублей 40 копеек.

Любопытно, что эти карточки не остались в памяти народа в качестве негативного воспоминания, люди понимали, что лишь посредством распределения через карточки можно было выжить в тех условиях, и показательно, что как отмечают историки, массы в конце 20-х годов сами требовали от партии и правительства введения карточной системы: «Нормирование продовольствия вводилось стихийно — „снизу“ и санкциями местных властей».

Карточная система помогла выжить в условиях голода. Показательно, что при всех тяготах жизни в тылу во время Отечественной войны, такого голода, какой был в годы граждан-ской войны, когда вымирали целые деревни и наблюдались случаи людоедства, в СССР 1941–1945 г.г. не было, если не считать блокированный немцами Ленинград (в 1946 году был голод, вызванный невиданной засухой, и были случаи голодной смерти, но с ним удалось быстро покончить). Одна-ко карточная система не могла накормить людей досыта. Недоедание характерно было для советских людей вплоть до начала 1960-х. В этих условиях государство стремилось всеми средствами улучшить питание граждан.

В конце 1940-х — начале 1950-х несколько раз снижались цены на продукты первой необходимости. Была твердо зафиксирована на самом низком уровне цена на хлеб (в 1980-е буханка пшеничного хлеба стоила 20 копеек). С 1960-х годов хлеб и соль в столовых предоставлялись бесплатно. Работникам «вредных производств» (например, химических заводов) бесплатно выдавались молочные и другие продукты (так называемое «молоко за вредность»), бесплатно питались и рабочие, трудившиеся в ночные смены, а также моряки рыболовецких артелей, находящиеся в море. Было организовано бесплатное питание пациентов больниц.

Но особое внимание советское государство уделяло питанию детей, что естественно, поскольку дети — это будущее страны, их плохое и нерегулярное питание впоследствии отзовется ухудшением здоровья нации. Еще 17 мая 1919 года Советское правительство приняло декрет «О бесплатном детском питании», согласно которому все дети до 14 лет независимо от классовой принадлежности получали ежедневное бесплатное питание. После войны была создана система пионерских лагерей, где было организована питание детей на самом высоком, научном уровне; С.Г. Кара-Мурза отмечает, что дети послевоенной эпохи, привыкшие к жизни впроголодь, «отъелись» именно в пионерских лагерях. В СССР организуется питание детей в детских садах и школах за совершенно символическую плату со стороны родителей (и то это распространялось не на всех: дети из семей, где средний доход составлял не более 60 рублей на члена семьи в месяц посещали детские сады и питались там бесплатно; детям-школьникам из малообеспеченных семей полагались бесплатные завтраки за счет всеобуча, наконец, все первоклассники обеспечивались бесплатными завтраками). Современный либеральный журналист Игорь Абрамов в своей статье «Каким был общепит?» на сайте «Школа жизни. Ру» издевается над качеством пищи в советских детских садах: «кто не помнит мерзкий серый кисель, который подавался в обед, или забавные котлетки, которые некоторые выбрасывали за шкаф». Перед нами пример беспримерно циничного либерала, который смеет потешаться над практически бесплатным питанием детей в советские времена сегодня, когда за обеды в детских садах родители платят значительные суммы (причем, высокое качество пищи при этом все равно не гарантировано, регулярно СМИ передают сообщения о том, что дети отравились в детсаду платным обедом), а кое где среди дошкольников и школьников имеются случаи регулярного недоедания (по сообщению газеты «Уральский рабочий» от 28.01.2003 главный санитарный врач Свердловской области Борис Никонов признал, что около 31,1% школьников Свердловской области получают питание неудовлетворительного качества, около 51% не обеспечиваются горячим питанием, результат чего — расстройства пищеварения сердечно сосудистой и эндокринной системы).

Возникают также «домовые кухни», где бесплатно раздавалось молоко и молочные продукты для самых маленьких — «грудничков», то есть детей первого года жизни (многодетным и малообеспе-ченным семьям выдавались бесплатно молочные, сухие, консервированные продукты и для детей второго года). Бесплатно питались дети в домах-интернатах и детских домах, в больницах (впрочем, последнее распространялось и на взрослых).

Детское питание оплачивалось за счет налогов, которыми облагались все граждане — имеющие или не имеющие маленьких детей, а также предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и это было не только свидетельством высокой нравственности такого общества, но и здоровой его прагматичности: обществу, как мы говорили, выгодно, чтоб на смену взрослым росло здоровое поколение. Перед нами опять принцип действия общины: в ней каждому члену выгодно не конкурировать с другими, а сотрудничать и помогать им.

Но одновременно с этими государственными механизмами социальной помощи, направленными на ликвидацию голода в общенациональных масштабах, после войны возникает система общепита — столовых при предприятиях, учреждениях, вузов, которые частично или полностью финансировались не из госбюджета, как обычные столовые, а за счет самих предприятий. В них работники данных предприятий могли питаться, так сказать, без отрыва от производства, зачастую прямо на территории предприятия, причем, по льготным, зачастую символическим ценам (например, в 1980-х годах обед из трех блюд в студенческих столовых стоил не более 30 копеек). Сегодня опять-таки принято потешаться над качеством еды в таких столовых. Безусловно, трудно спорить с тем, что оно, действительно, не было образцовым. Но это легко объяснить: между количеством и качеством всегда наличествует обратно пропорциональная связь: увеличение количества означает уменьшение качества и наоборот. Естественно, поварихи в заводской столовой готовили не так вкусно как бабушка дома, но бабушка готовит вкусные пирожки на одного внука, а поварихи — невкусные на несколько цехов. Следует отдавать себе отчет в том, что общепит и не ставил себе целью приготовление высококачественной еды — для этого, как и сейчас, в СССР были элитные рестораны, где работали повара высочайшей квалификации. Целью общепита было обеспечить потребность в пище, необходимой для подержания работоспособности миллионных масс людей. Советский период — это время ускоренной модернизации, массовой миграции из деревень в города. По призыву государства, а то и просто убегая от нищей жизни в деревне, миллионы бывших крестьян становились городскими рабочими и строили новые и новые предприятия. Их нужно было накормить: пусть не вкусной, но калорийной и полезной пищей, чтобы они не возвращались в заводские корпуса и в вузовские аудитории голодными и с этой задачей общепит прекрасно справился. Показателен тот факт, что это были столовые, прикрепленные к предпри-ятиям и существующие за счет их дотаций. Тут мы снова видим, что, решая проблему ликвидации недоедания, подлинные творцы советской цивилизации — безымянные руководители, которые исходили не из марксистских догм, а из крестьянского здравого смысла, опирались на опыт крестьянской общины и работной артели. В крестьянской общине, если труд был совместным, питание тоже было общественным, причем, обязанность приготовления пищи лежала, естественно, на женщинах, которых как правило не привлекали к мужскому тяжелому труду. Так, когда община осуществляла «помочь» — строила дом новоселу или погорельцам, то мужчины рубили избу, а женщины готовил угощение, которое потом съедали и выпивали сообща. Точно также если мужики зимой отправлялись на заработки в город, то они образовывали артель и брали с собой жену одного из них — в качестве поварихи и она готовила на всех, причем, прием пищи был общим в обязательном порядке. Созданные в 1930-е годы советские предприятия ощущали себя, да и были большими постоянными работными артелями и поэтому для их творцов естественным было воплотить в жизнь и артельный тип питания — общепит (показательно, что поварами и официантами в общепите были исключительно женщины — эта традиция тоже восходит к русской работной артели).

При этом не стоит преувеличивать низкокачественность еды в советском общепите. Над разработкой меню работали научные институты, которые старались учесть нужды организма в витаминах, в белках. Калорийность рассчитывалась исходя из уровня физических нагрузок представителей той или иной профессии. Регулярно проводились «рыбные дни». Были и механизмы контроля за качеством пищи: проводились рейды, учитывались пожелания посетителей столовой (в каждой столовой или кафе были книги жалоб предложений, куда мог вписать пожелание любой посетитель). Наконец, существовали моральные рычаги контроля. Современные либералы утверждают, что персонал предприятий общепита не был заинтересован в повышении качества еды и обслуживания, так как столовая финансировалась предприятием или учреждением и зарплата персонала не зависела от полученной выручки. По мысли либералов, если бы общепитовская столовая была самостоятельным предприятием, и заплата поваров официантов формировалась за счет прибыли, тогда бы было совсем другое дело. Им в голову не приходит, что на скромную зарплату советских рабочих много прибыли все равно получить бы не удалось, и методы капиталистической рыночной экономики здесь мало бы чем помогли. В то же время чрезвычайно действенными здесь оказывались методы общинного хозяйствования. Поскольку персонал столовых был частью большой общины — предприятия, и воспринимал его работников как «своих» для него было делом чести сохранить должный уровень обслуживания. В действительности, если судить о качестве обслуживания в советском общепите не по меркам современных элитных кафе, а по меркам того времени, оно было вполне удовлетворительным. Люди, еще помнившие распределение хлеба по карточкам, с удовольствием ели общепитовское картофельное пюре, которое вызывает отвращение у либеральных журналистов, проедающих астрономические гонорары в суши-барах.

Естественно, цены в общепитовских столовых были чрезвычайно низкими, зачастую ниже себестоимости продукции (С.Г. Кара-Мурза пишет, что манную кашу за 10 копеек, себестоимость которой была 30 копеек за порцию называли «блюдом для тех, кто не дотянул до получки»). С.Г. Кара-Мурза отмечает, что при этом качество продукции в заводских столовых было выше, чем в обычных государственных столовых, во многом за счет того, что предприятия имели свои «подсобные хозяйства», где выращивались овощи, картофель, были птицефабрики, и все это подавалось в свежем виде на стол в предприятиях «ведомственного общепита». Высокая эффективность такого общепита подтвердила и постсоветская практика. И после объявления «перехода капитализму» предприятия не спешат уничтожать «неправильные» с точки зрения рыночной экономики заводские и вузовские столовые, которые не приносят прибыль, а наоборот требуют дотаций. Те предприятия, которые переживают экономические трудности, просто финансируют их по минимуму, но не закрывают, чтоб при наступлении лучших времен развернуть их деятельность в прежнем масштабе, те же предприятия, которые «остались на плаву» и даже преуспевают даже расширяют и модернизируют их. Нефтяные компании, даже превратившись в частные компании, сохраняют свои столовые, в которых их работники могут по льготной цене питаться на достаточно высоком уровне. На словах нынешние менеджеры — за рынок, а на деле исходят из проверенного и показавшего свою эффективность советского принципа, восходящего к морали крестьян-общинников: работника сперва надо хорошо накормить, а уж потом требовать от него добросовестного труда.

Со временем в СССР не просто удалось обеспечить всех граждан жизнеобеспечивающей пищей, но и приготовить запасы на случай новой войны. В 1960–1970-е годы в период «холодной войны», когда, казалось, ядерное столкновение между СССР и США неизбежно, в советских городах были выстроены бомбоубежища и созданы резервные запасы пищи и лекарств, которых должно было хватить на обеспечение миллионов человек в течение всего срока, пока им придется находиться под землей во избежании радиоактивного заражения. Можно не сомневаться, что в случае такого конфликта, массового голода удалось бы избежать. Советская система коммунистического распределения пищи не просто работала слаженно и эффективно, но и была гибкой и могла реформироваться, учитывая опыт прошедших войн.

Итак, с 1950-х и особенно с 1960-х угроза массового голода в СССР была полностью ликвидирована и в течение 30–40 лет потомки русских крестьян, боровшихся с голодом практически ежедневно, а раз в несколько лет переживавшие настоящий мор, познали относительную сытость. Если в последние 40 лет XIX века массовый голод среди крестьян в России возникал ежегодно, то за последние 40 лет ХХ века ни одного раза. Более того, советская цивилизация обеспечила своим гражданам уровень питания по лучшим мировым стандартам. В 1989 году потребление основных продуктов питания на душу населения в год в СССР составляло 69 кг. мяса и мясопродуктов, 396 кг молока, 309 штук яиц, 21, 3 кг рыбы и рыбопродуктов, 45, 2 кг. сахара, 115 кг. хлебных продуктов, 106 кг. картофеля. В этом плане СССР опережал США по всем показателям, кроме потребления мяса, которое в США составляло 113 кг против 69 в СССР. Однако заметим, что в СССР это были натуральные мясопродукты, тогда как в США использовались часто генетически измененные. По оценкам организации ООН в области сельского хозяйства и продовольствия в середине 1980-х годов СССР входил в 10 стран мира с наилучшим типом питания.

В ходе этого обзора внимательный читатель мог обратить внимание на то, что коммунистическое обеспечение жизнеобеспечивающей пищей в СССР осуществлялось двояко. Во-первых, пищу предоставляла бесплатно или за символическую плату так сказать «Большая Коммуна», то есть советское государство, которое в данном случае брало на себя функции общинного распределения. Так было с распределением карточек, доплатой или полной оплатой питания в детских садах, школах, интернатах, больницах, с твердым регулированием цен на основные продукты питания. Сохраняя природу государства как аппарата чиновников, в то же время советское государство в некотором смысле выступало по отношению к жителям СССР как одна большая община, простирающаяся от Бреста до Владивостока и включающая все народонаселение СССР. Во-вторых, пищу предоставляла «Малая Коммуна», локальная община-предприятие или учреждение, к которым принадлежали большинство жителей СССР, посредством общепитовских столовых, которые существовали на них. На эту особенность реальной советской цивилизации уже обращал внимание ее исследователь С.Г. Кара-Мурза: в СССР каждая фабрика, каждый завод, каждый научно-исследовательский институт, вуз, техникум были маленькими локальными общинами, построенными и функционирующими по модели дореволюционных крестьянских общин. Они стремились к экономической самодостаточности, то есть обеспечению своих работников всем необходимым за счет самой общины. Так, заводы имели свои детские сады и пионерлагеря для детей работников, свои санатории и профилактории, где могли отдыхать работники, свои поликлиники для работников, свои пригородные хозяйства, где выращивалась продукция, которая затем за символическую цену распространялась среди работников, свои коллективы художественной самодеятельности, клубы по интересам, где работники могли проявить свои скрытые таланты, наконец, ведомственное жилье для работников (и не только общежития, но и комфортабельные отдельные квартиры). Столовые были лишь частью широкой социальной инфраструктуры предприятий. В сущности работник такого предприятия был минимально зависим от внешнего мира, большинство его потребностей удовлетворялось внутри предприятия — хозяйственного микрокосмоса. Собственно, это и позволяет говорить о таких предприятиях как об общинах: вспомним, что главный принцип общины — не получение прибыли, а обеспечение базовых потребностей ее членов. Разумеется, советские предприятия кроме того, производили продукцию, но не на продажу, а для распределения при помощи механизмов плановой экономики и ровно в количествах, которые требует план. И высокая производительность труда достигалась не за счет конкуренции, а за счет общинного духа и ценностей: работник стыдился работать плохо, если завод его обеспечил всем: начиная с еды и квартиры и кончая путевкой в Сочи. Естественно, для либерала кажется парадоксом, что человек может хорошо работать не только из-за зарплаты или прибыли, но вообще-то перед нами известный факт, подтверждаемый и историей, и современностью. Традиционные цеха ремесленников тоже достигали высокого качества своей продукции за счет солидаристских факторов: плохая работа кого-либо бросала тень на весь цех и тогда такому горе-"мастеру" не было спуска от своих же, точно такими же солидаристскими общинными мотивами руководствуются работники современных японских корпораций, устроенных на манер «больших семей».

Заметим, что такой социальный институт как предприятие-община возник в СССР стихийно, он не планировался проектировщиками марксистского социализма, которые считали, что рабочие должны питаться в огромных государственных фабриках-столовых, не привязанных к определенному предприятию, отдыхать в дворцах культуры и домах отдыха, тоже принадлежащих государству вообще, не заводам и фабрикам. С.Г. Кара-Мурза так описывает его возникновение: «вытесненные при этом (в результате коллективизации — Р.В.) из села крестьяне не „атомизировались“ и не стали пролетариями. Они организовано были направлены на учебу и на стройки промышленности, после чего стали рабочими, техниками и инженерами. Жили они в общежитиях, бараках и коммунальных квартирах, а потом — в рабочих кварталах построенных предприятиями. Это был процесс переноса общины из села на промышленное предприятие». Итак, в СССР были в сжатые сроки созданы промышленные предприятия, но не на манер западных капиталистических предприятий, и не на манер государственных фабрик, о которых мечтали немецкие социалисты Маркс и Энгельс, а на манер деревенской общины. По сути, советские предприятия-общины были осуществлением мечты русских народников, как правых, в частности А. С. Хомякова о создании в России промышленности на основе артельного и общинного принципа, так и левых, например, П. А. Кропоткина, который много писал о выгоде таких фабрик, где рабочие перемежают свой труд на производстве с трудом на принадлежащих фабрике полях и огородах.

К сожалению, рамки статьи не позволяют нам рассмотреть другие институты коммунистического распределения в СССР, а именно обеспечение всех жильем, медицинским обслуживанием, минимальным уровне образования. Для этого пришлось бы написать целую книгу . Но мы и не ставили перед собой такой цели. Для нас было важно лишь раскрытие самого принципа реального коммунизма, поэтому мы ограничились подробным рассмотрением лишь «права на пищу».

окончание следует

--------------------------------------------------

= наша идеология =

Сергей Никитенко

О коммунистичЕском

Движении и

Коммунистах

 

Многие из ныне действующих активистов левопатриотических сил ориентированы на ту или иную научную или практико-политическую школу и прошли определённую профессиональную подготовку под руководством опытных «товарищей», либо известных учёных, относящихся к тем или иным школам коммунистического движения.

Подобная «разносторонность» во взглядах, порой на сам предмет и метод политической деятельности, не способствует органичному и целенаправленному развитию. Современное политическое миропонимание несовместимо с «идеологической монополией», - что ставит перед каждым, считающим себя «левым», - а в особенности, коммунистом, - задачу ориентации и самоопределения в политическом пространстве различных идеологических подходов. Кроме того, подобное состояние лево-патриотических сил в стране не даёт, как правило, возможности полноценного «наставничества» в отношении всех единомышленников, как имеющих членство в своих партиях и движениях, так и «рекрутируемых» в их ряды. В связи с этим (и не столько с этим) возникает вопрос о возможности самостоятельного, относительно свободного от идеологического воздействия партии, развития в себе политической личности. Вопрос тем более существенный, что нередко отдельные товарищи «проявляют своеобразный негативизм, стремясь сразу пойти своим путём, опрокидывая по дороге бюсты классиков». Это происходит, когда подобные «борцы за революционное дело» (особенно тягостно, когда этим страдают коммунисты) сами становятся для самих себя и учителями, и наставниками.

Конечно, подобное можно назвать естественным развитием личности в своей политической (партийной) идентификации, как коммуниста-революционера. Но, не стоит забывать о том, что допущенные при подобном самообразовании ошибки исправлять гораздо сложнее и, в ряде случаев, практически невозможно. Потому как политически незрелые, но ощущающие себя «харизматиками» и «спасителями народа» инициаторы, воплощая свои революционные начинания в жизнь, сразу же, подпадают под недремлющее «Око Государево», а порой и в неприятные для всего революционного движения ситуации, дискредитируя не столько себя, а саму коммунистическую идею. Последующее исправление этих ошибок уже ложится на партию, членом которой подобный «деятель» является, и/или от имени которой ведется борьба.

Это - вместо пролога. На этом фоне, так сказать, в заданном ракурсе, стоит поразмыслить вот о чем. Читаем:

«Термин «коммунизм» в современном общественном сознании дискредитирован. Благодаря пропаганде либералов и антисоветчиков коммунизм рассматривают исключительно как утопический строй будущего, наступление которого марксизм предрекает после падения капитализма, и который наделяется фантастическими чертами: необыкновенными высокой моралью и трудовым энтузиазмом людей, исключительным изобилием материальных благ, отсутствием аппарата государственного насилия. Возможен ли такой строй в действительности — вопрос, выходящий за рамки нашей темы… современный публицист М. Антонов пишет, что марксово общество полнейшего изобилия антиэкологично. Маркс не задумывался над тем, что ресурсы планеты ограничены, и не знал, что еще капитализм в XXI веке исчерпает их значительную часть, так, что об еще большем повышении потребления при следующем за капитализмом строе уже и не приходится мечтать» (Р. Вахитов).

Как относиться к подобным высказываниям? Неужто это - контрреволюция? Я считаю, да! Но не в смысле, бытовавшем в 20-е и 30-е годы прошлого века, а в смысле, который модифицировался на рубеже «миллениума». Когда произошло смещение взглядов на прошлое, как на Историю и когда опыт этого самого прошлого изменил наше представление о сегодняшнем состоянии общества. В плане идеологическом и в плане социальном. Но, в большей мере, это сказалось на нас, на активных участниках коммунистического движения.

Про план «идеологический» будет чуть ниже, а сейчас несколько слов о социальном плане. Но и здесь без политической подоплёки не обойтись. Как, собственно, быть с обвинением в «антиэкологичности»? Ведь, если перенять стиль изложения вышеприведённого автора, то это «конструкт» современных реалий жизни. Понятия «экология» во времена Маркса и остальных отцов – основателей и в помине не было (а если они догадывались о возможности наступления подобной проблемы?)! Выходит и он, и все остальные его последователи, пользовались неверно выведенным уравнением, в котором уже нехватало, как минимум, одного существенного элемента. Интересно. Как быть с остальными «конструктами»? Ведь дальше пойдут «убойные» идеологические претензии.

Современная «контрреволюция», как мне кажется, это именно та сила, которая не позволит «законсервировать» русскую революционную идею в состоянии XIX – начала XX веков, чего пытаются добиться идеологи Запада, чтобы нейтрализовать, а по случаю и уничтожить нас, - и как идеологических оппонентов, и как геополитических противников. Это с одной стороны, с другой, попытки подобного «консервирования» исходят от многих наших, замшелых ортодоксов. В мягком варианте это – «ретроградство», а если в более жестком – научный дилетантизм, граничащий с потенциальным предательством по глупости!

Почему это буржуазная идеология, для собственного выживания и для собственного же дальнейшего совершенства, может заимствовать чужие (в данном случае, наши, социалистические) теоретические и практические достижения? А нам от них?! Мы что, ничего заимствовать не можем? Мы что, извините, недоумки для того, чтобы понять, где полезно, а где дрянь? Или вопрос всё же в другом? Просто ничего заимствовать нельзя, дескать, всё (прямо ВСЁ!) там чуждо нам и не нужно? Ведь стоит лишь «прикоснуться» к данному вопросу и ты уже «перевёртыш и отступник»! И тебя готовы за это лишить и чести, и самой жизни (в политическом смысле, конечно)!

Получается, блюстители идеологической чистоты партии (кстати, любой коммунистической партии), так сказать, являют собой «неоинквизиторство» Нового Средневековья. При этом, ведя подобную линию во взаимодействии с позитивно и прогрессивно настроенной частью активистов коммунистического движения, они практически проводят реанимацию троцкизма, легитимируя по недомыслию своему и политической своей ущербности становление капитализма в России и Советском Союзе, допуская его модификацию под «социализм», а собственную идеологию превращая в давно усохшую мумию - морально и политически! Чем вы тогда, «господа – товарищи», лучше деятелей партии времён Хрущёва – Брежнева?

Поэтому термин «контрреволюция» в современности несёт уже другое содержание. Давно уже вымерли и понятия, и сами: «красные» и «белые», и былое противостояние между ними. А «неоинквизиторы» всё ищут (и время от времени находят!) идеологических «ведьм» и «призраков».

Мы просто не можем преодолеть своих закостенелых идеологических «табу». Своей закрытости, по подобию сектантской. Не можем расширить узкий политический кругозор. Те знания, которыми большинство из нас располагает, образно говоря, являются той самой тонкой линией, которую можно наблюдать, глядя в окуляр спектроскопа. При этом, нужно иметь способность восприятия «линии» партии не только в «длину», но и во всю реальную, а не только кажущуюся её «ширину».

Нынешней и новой плеяде коммунистов, которой ещё предстоит влиться в наши ряды, необходимо будет показать (и, по ряду позиций доказать), что Коммунистическая Партия способна не просто объединить под своей идеологией всё коммунистическое движение. Но и что ей под силу «простереть свою длань» в те сферы политической действительности, которые тактически и стратегически воспринимаются пока ещё в виде вотчины буржуазных и империалистических влияний. И из которых мы обязательно должны будем заимствовать «идеи-антидоты», назначение которых будет заключаться в противодействии растлевающему воздействию на человеческое сознание компонентов буржуазных мировоззренческих концепций. И в тоже время, используя некоторые «сильные» стороны этих концепций в своих «интересах» и в качестве той «спины», на которой можно, по аналогии с отступающим противником, ворваться во вражеский стан.

Коммунистической Партии необходимо разработать политическую технологию утилизации некоторых «буржуазных и империалистических устремлений»; научно обосновать их переориентацию на службу всему обществу с такой же эффективностью, которую смогли «выжать» из этого ресурса «господа – капиталисты». Тем самым Партия предотвратит процесс глобального экономического и политического закабаления отдельных классов и всей Мировой цивилизации.

Будут ли они (нынешние и будущие коммунисты) являться нашими последователями, либо покинут наши ряды, зависит лишь от нас и вся ответственность за будущее состояние Коммунистической Партии ляжет на наши плечи. Поэтому, если нами не будет проведена «интервенция» в сферу «жизненных интересов» других (немарксистских) политучений, к которым в будущем нам всё равно предстоит вернуться, чтобы использовать их «передовые идеи», тогда мы не обретём ни потенциальной силы в своей собственной (коммунистической) идеологии и не состоимся как партия. Потому как из нас (Партии), словно воздух из детского шарика, «истекут» даже самые стойкие (с ними и ведомые ими товарищи). После чего, партию или то, что в ней останется, будет «недолго болтать», ибо она рухнет и её растоптанная в пыль Суть, станет достоянием Вечности.

И наши потомки будут правы, когда они впоследствии будут плевать на нас и на нашу борьбу. Ведь тогда наши имена не будут достойны даже упоминания в Истории, а наши сухие и безжизненные доктрины станут чужды для Политики и Науки и неприемлемы в качестве авангардных - ведущего ориентира для Цивилизации.

------------------------------------------------

= точка зрения =

Светлана Марченко

МУДРОСТЬ «КРЕСТНОГО ОТЦА»

 

Мне не нужен миллион на блюде

Только почему, скажите мне,

Ежедневно умирают люди

В Дивногорске, в Омске, В Костроме?

Николай Рябеченков

 

Где-то в начале лета по ТВ показали интересную информацию о мятежном епископе Диамиде из Чукотки. Корреспонденты не сообщили, почему он оказался на краю земли. Естественно, если бы он по закону Веры был бы безупречен, его бы уважало и любило церковное начальство, но Епископ проявил где-то свободомыслие и его, очевидно, преследовали. За человечность, за душевное расположение к рабочим, к простым людям. Хотя священники, служители культа, и не обязаны быть с народом. Они не участковые. Священник, это как военнослужащий. У них должно быть слепое подчинение начальству, тем же законам Библии. А кто начинает бороться, и в церковных стенах получает по зубам. Бессмысленно и опасно тягаться с теми устоями, что отработаны тысячелетиями.

Как, между прочим, и в любом деле, и на любом поприще. Мир лежит во зле. Адам и Ева изгнаны из рая. Ослушались Отца. И сказал он им тогда, вдогонку, - будете кровью и потом зарабатывать себе на хлеб. Ведь было сказано – сидите в песочнице и никуда не уходите… Но человек ослушался и пошел на поводу у Сатаны А почему бы нет? Потому что человек изначально был свободен! Пошел потому, что Создатель дал свободу выбора. Захотел познать, что такое зло? Познал. Познал войны, эпидемии. голод, капитализм, Горбачева, Гитлера, Ельцина, финансовый кризис… …

Современный человек окончательно познал, что мир лежит во зле. И это зло совсем недавно принесли нам прорабы перестройки, строители капитализма. Принесли те же чиновники от ЖКХ, священнослужители, которые рука об руку идут с буржуазно-бандитской системой.

Однако законы, которые установил Отец, безупречны. Здесь условия игры честные, не как у современных буржуазных политиков. Солнце одинаково светит для всех и богатства, которые он дал человечеству, тоже должны быть распределены одинаково. Тогда не было бы нищих, не было бы мировых драк, которые учиняют политики из-за нефти, газа, золота … Короче, все же здорово досталось Диамиду из Чукотки за то, что, возможно, искажает православное учение, за то, что церковнослужителей упрекает в мафиозности, а сам он живет как революционер, как Иисус Христос! Как приехал в одних сапогах, так и ходит в них. Живет в общежитии вместе с рабочими. Ест с ними похлебку с одного стола. Этот человек и правда от Бога!

Давно это было. 10 февраля 2007 года До блестящего мятежа леворадикалов в Греции. В. Путин на Мюнхенской конференции…. все же удивил кое - кого своими речами. Например: «Глобальные кризисы – глобальная ответственность»… А у кого в России глобальная ответственность за страну? Да хотя бы просто за этот старый дом, где с утра до вечера изо дня в день из года в год все сверлят и сверлят эти бедные стены, которым уже полсотни лет! Или ответственность эта у тех, кто с дубинками ходит? Похоже… «Медведев приказал генералам МВД быть готовым к подавлению народа»… Мы понимаем, - наставлял президент своих генералов, что последствия мирового финансового кризиса будут достаточно длительными. В инфляции и массе других проблем, с которыми столкнется все население. В условиях финансовых трудностей будут возникать ряд проблем – безработица и т. и т.п. Все эти факторы должны быть под нашим контролем» Ну т.е. голос правды с какой-либо трибуны и расстрел на месте.. В упор. Из российского АКМ?…Короче, восстания еще не было, а вице-адмирала Березина, бывшего морского офицера, в Москве избили. За «Марш несогласных». Не согласных - с капиталистами… И властью…А вообще господин Путин ведь понимает, что заветная мечта глобализаторов – овладеть всеми природными ресурсами планеты. Так за что же народ обижать, которому и без того плохо живется?

Ну да, пока правительство готовит пушки для народа, он, бедолага, сам скопытится от всех этих ненатуральных колбас, сыра, сгущенного молока, где на этикетке написано: чистый сладкий продукт С ВЫРАЖЕННЫМ ВКУСОМ МОЛОКА.

Еще в конце 80-х, когда в крае были Федирко, Шенин, почти каждый совхоз был миллионером, - где были шикарные бесплатные квартиры для специалистов, садики, школы, Дома Культуры, где молодежь отплясывала после рабочего дня. А что сегодня? Голодомор. Ибо хлеб и тот опасен для здоровья. На второй день. А вода в кране не лучше, чем в луже.

Далее Путин говорит: «История человечества, конечно, знает и периоды однополярного состояния, и стремление к мировому господству. Чего только не было в истории человечества!»…Да, господин Путин, все было, но химической жратвой правители еще никогда свой народ, своих рабов, как тараканов, не травили, тем более, что народа этого, русских, остается все меньше и меньше. Короче, все в России направлено на процветание буржуев. Вымрет население, не беда. Для грязной и дешевой работы, для строительства дворцов нищие иностранцы всегда найдутся.

В. Путин продолжает: «Этот мир одного хозяина, одного суверена. И это, в конечном счете, губительно… И это ничего общего не имеет с демократией…» Нет, если этот человек социалист, гуманист, то пусть он и будет у руля власти, как Фидель, пусть он и будет капитаном корабля. Но все достойные сыны человечества отодвигаются на задворки истории, отодвигаются социалисты. «Я хочу подчеркнуть, что никто не чувствует себя в безопасности», - сказал в своей исторической речи В.В...

Почему не чувствует? Потому что всю промышленность, все сельское хозяйство враги Отечества намеренно загубили, и теперь в России ничегошеньки нет кроме продуктов ГМО, нефти, газа, ракет, ОМОНа. Потому, что те, кто оплевал наше советское прошлое, они уничтожили фабрики, заводы и на их месте возвели развлекательные комплексы. А Вы, господин бывший и будущий президент, разве не знаете, что капитализм - это крах, что капитализм опасен для всей планеты? И что все газеты правого толка, да-да, даже правого, пишут, и прямо в заголовках: русский бизнес – жлобский бизнес!

«Мы готовы честно конкурировать, - говорит Путин в своем докладе…» С кем? С жуликами всех мастей от капитализма? С теми, кто уничтожил все сельское хозяйство, всю промышленность? С теми жлобами, кто торгует гадкими продуктами? И никто этих коммерсантов, этих бизнесменов за такую диверсионную работу не назвал террористами?

«Но есть ли у нас средства, чтобы противостоять этим (?) угрозам? Есть. Ведь произошел же МИРНЫЙ ПЕРЕХОД К ДЕМОКРАТИИ В НАШЕЙ СТРАНЕ?… Мирный? Это «мирный» 93 год, который никто и никогда не забудет? Опять пыль в глаза. Кому? Западу? В России нет ни демократии, ни свободы слова. «Черный ящик» под надзором олигархов. И вообще после всех этих высказываний можно ли ВВ считать героем дня? Героем нации? Спасителей народа? А буржуями в России, господин Путин, стали отморозки. Жлобы. Так что правильно сказали по 7-му каналу: не жили богато и нечего было начинать… А так, только душу потеряли …русскую… Почти. Да, Россия стала богатой, как Вы и хотели, господин Путин, но только с виду, благодаря буржуям, которые покупают эти химические продукты за копейки, а работягам и пенсионерам пихают это дерьмо в десять раз дороже. А сами коммерсанты мясо, уточек жрут из деревни. У знакомых бабушек покупают. По дешевке. И иностранцы тоже хотят чего-нибудь поиметь от России. Бесплатно. Леса, поля. А торгово-развлекательные центры им не нужны. И проститутки в будуарах тоже. Так кто же будет Родину спасать? Никто. Невыгодно это. Нерентабельно. Не для того ее, Россию, разбирали по кирпичику, чтобы помочь ей вновь возродиться. И сегодня ЭТО - НЕ МИРОВОЙ КРИЗИС, ЭТО НА ВСЮ МОЩЬ ЗАРАБОТАЛА ЧЕЛОВЕКОКОСИЛКА…

Так что с Новым Годом, дорогие россияне. А самая крутая в мире это, красноярская елка. Где больше всех сирот живет, где больше всего приютов и детских домов… Но чиновники на елках, праздниках, похоронах и свадьбах не экономят. Так шикуют, что шум стоит! Иностранцев приглашают «ча-ча-ча» танцевать! А, какое застолье может быть на 31 декабря? Как в жуткой новогодней сказке! Продукты - отрава! Вода и водка – тоже! Химия! Но ТВ частенько муссируют одну и ту же тему – мол, через 50 лет человек превратится в дерево и будет питаться исключительно от солнечной энергии. Уже и двух бабуль нашли, которые, за деньги, утверждают, что им и сегодня не нужна земная пища.

В Москве в один из дней пропало 850 пенсионеров. Черные риелторы и прочие специальные конторы пропасть помогают. Покупать квартиры дорого и неохота. Да и зачем, когда есть безопасный способ завладеть чужим жильем… Бизнесмен, риелтор, какие там еще бандитские профессии?

В конце ноября умер какой-то бизнесмен. Показали по всем местным каналам. Почему показали? Сказали, что при жизни был успешным. Таким успешным, что ему и мировой финансовый кризис был не страшен. И таких успешных «телеящик» считает героями дня. Но, что в нем идеально, так это то, что содержал пятерых детей. От пяти жен… Хотя другие мужики, не бизнесмены, и одного ребенка прокормить не могут. Ведь заводы и фабрики разобрали по камешкам, а в развлекательно-торговые центры берут только бандитов. А Путин снова приказывает: «Не надо цепляться за прошлое…» И не беспокойтесь, говорит другой ведущий 5 канала, великих больше никогда не будет… И без вас знаем, что не будет… Бизнес и великое несовместимы. И нация уже не та. На деньгах воспитана. На ипотеке, кредитах и прочей ерунде…

Короче, а что полезного умерший бизнесмен сделал для России? Нет, проще скажем, для народа? Для нищего соседа? Ничего. Для себя дворцы строил.… Бизнесмены, конкуренты хреновы... Покупают товар ГМО за копейки, продают за тысячи…Да, новое искусство придумала жизнь, коммерческое, а если граждане хотят искусства, покажем им выставку предметов из Северной Кореи. Своим мастерам некогда картины вышивать… Бизнесом надо заниматься, чтоб с голоду не помереть. И вообще, за что им, бандитам, памятники ставят? За что по «ящику» каждый день показывают? А за «марши несогласных» чуть ли не на месте убивают!. А не лучше ли на бабки, что имеют спекулянты от спекуляции, строить резервные дома для тех, кто ежедневно лишается крова И не только в случае пожара… Вследствие махинаций особо знатных чиновников… Да, это тоже творчество. Новое. Криминальное. Сейчас коммерсанты при помощи чиновников запросто из живых людей мертвых делают, чтобы завладеть квартирой одинокого старика. И никого не накажут за такой вид. творчества…. Статьи в законе нет. Нет, потому что не нужна такая статья. И даже, если суд докажет, что мертвый человек – живой, но бывшую квартиру, которую страдалец заработал при социализме, ему уже не видать .Так что это за суд? Где мы живем? Кого должны славить? Трудолюбивых мастеров из Северной Кореи? И для чего стоят церкви на каждом углу? Чтобы судья, насильник, риелтор, банкир, бизнесмен грехи свои замаливали? Но не идут они в храм Божий… И почему судья не защищает обездоленного? Избитого на митинге известного пожилого человека? Потому что у судей, политиков, чиновников, насильников, - у них нет сердца. Они родились уже без него.

Да, родиться сегодня человеком - это уже не почетно, а печально, если не трагично…. Человек, писатель - это уже не звучит гордо! Это СТЫДНО! А если и родился, то родился не человек, родился горемыка, родился раб, родился гастарбайтер! которому безнаказанно отрезают голову, а тело замуровывают в тоже здание, которое он строил. За копейки. Для коммерсантов. Для судей. Для российских барыг - предпринимателей Вспомним недавний фильм, где молодой парень ночному посетителю магазина сказал в сердцах: «Да не человек я, не человек! Продавец я!». Так кто мы все вместе взятые с судом, милицией, избивающей заслуженных генералов… Кто мы? ВАРВАРЫ!

И еще приведу пару строк из женского журнала «Работница». Июль 2008 год. Рассказ «Мэр деревни Заполья»… «Кстати, есть у нас дома еще дореволюционной постройки. Немцы здесь были, но деревню не спалили. А сейчас вот свои все окрестные деревни сожгли. Обидно»…

22 ноября в развлекательной программе Соловьева (на телевидении все программы развлекательные)…вот этим, новому поколению бизнесменов, снова… подавай хлеба и зрелищ! А во времена мирового кризиса, особенно российского, зрелища должны быть еще круче. Например, – у комарика, обитателя «Роева ручья», оторвался носик! А комарика привезли аж с Новой Зеландии! Вот потеря! Новость облетела все четыре канала! Так вот встретились в программе Соловьева украинец и Сванидзе. Один «перед лицом Истории» защищал Украину, другой перед тем же лицом защищал Россию…При этом с обеих сторон оплевывали большевиков. Каждый день оплевывают. Ленина, Сталина… Мол, Сталин раскулачивал трудолюбивых крестьян и тоже был повинен в голодоморе 30-х годов. А что мы-то сегодня кушаем? Химию! Идет реклама ядовитых химических продуктов, через которые городские кладбища принимают теперь покойников с 8 утра до 8 вечера… А по поводу молока, вернее, молочных химических напитков, уверили, что летом будут новые упаковки! Не молоко! Упаковки! Из ста наименований жидкости, где всего лишь одна упаковка станет называться настоящем молоком. Да врут! А даже если и закинут для забавы, то ее еще найти надо, отгадать, в каком ряду лежит, на какой полке. Очередной коммерческий кроссворд! Одним словом, русская торговля, русский бизнес. Криминал! Коммерсант, как и простой продавец, всегда обманет! Короче, сказал тот украинец на телешоу - мы не хотим жить с Россией, дружить с ней, ибо в России все направлено на государство, т.е. на того же судью, представителя ОМОНА, а на Украине - на отдельного человека. Да тоже врут! При капиталистах всем жить плохо.

Короче, землетрясения, настоящие и искусственные, пожары, наводнения ежедневно уничтожают человеческое жилье. Так почему бы вместо дорогостоящих квартир для заморских пауков и крокодилов не построить скромные, но крепкие лачуги для людей. попавших в беду? Почему бы не построить в городе новый литературный музей? Старый и правда похож на курятник. Хотя бизнесменам и чиновникам плевать на великих людей. Ленточки они и без литературных познаний разрезать могут. Так что для тех, кто заживо погребен или частично сгорел, не строят бесплатное резервное жилье. Нет такого в России. Самое малое - от трех месяцев до пяти бомжевать надо, прежде чем порог при бане выделят. Для пауков будут строить жилье, для людей нет. За 22 миллиона… Или миллиарда? Или пока не будут? Без комфорта тварь всякая поживет?

Землетрясение… В душах человеческих оно. Хотя, государство само сделало людей барыгами. Хочешь выжить – торгуй, чем хочешь, чем можешь… А мы тебя потом посадим… В последний раз, в начале осени, когда официально сказали о землетрясении, в первую очередь эвакуировали не детские сады, т.е. не будущую рабсилу, не больницы, не школы, а чиновников администрации. Как будто польза от них какая есть… ведь не сеют и ни пашут в период кризиса… Да и какой кризис, какая лапша на уши, когда еще все в школе проходили, что один только Красноярский край сам себя может обеспечить. Всем и сразу! И еще, фараоны несколько тысяч лет отлично сохранялись в своих гробницах, - но сегодня никого не надо бальзамировать. Простые смертные, - не цари, не вожди, но и они хорошо лежат в своих вечных кроватях и безо всяких технологий древнего мира, лежат и не рассыпаются. От современной жрачки…. Археологи далекого будущего легко определят тиранов 21 века, а также великих поэтов, которые сегодня преданы вечному забвению.

Коммерсант умер! – талдычит «черный ящик». В 54 года! Население России вымирает по два миллиона в год. А этот коммерсант, он что, ум, честь и совесть эпохи капитализма? Хотя некоторые бизнесмены, их единицы, - тоже бывают гонимыми, за то, что осмеливаются по «ящику» сказать правду. Их тоже могут приписать к врагам народа. 22 ноября на 7–м канале один из бизнесменов, - да его буржуем обзывать не хочется, сказал на всю страну: «Деньги нужно вкладывать в производство, вот в эту колбасу, а не в эти небоскребы, не в эти высотные башни». Правда, еще коммерсант сказал, что колбасу, которую он сейчас делает, ее кушать нежелательно… Там и крупинки мяса нет. Сто рублей стоит. Короче, в буржуйском российском мире преобладает негуманный, животный тип психики И самый страшный тип оружия в борьбе с народом, информационный. И экономический. Информационная война, когда той же молодежи вдалбливают искаженное представление о мировоззрении, ложные идеалы. Типа – Солженицын - лучший писатель века. А экономический тип оружия, это когда молодежь берет кредиты на 20-30-40 лет, а рассчитываться за них будут внуки. Упомянутого коммерсанта как героя показали по всем каналам. Мол, берите с него пример! Учитесь делать деньги! На всем! На живых и мертвых! У нас три независимых ветви власти – законодательная, исполнительная, судебная. И НАД ВСЕЙ ЭТОЙ ВЛАСТЬЮ ДОВЛЕЕТ ГУБИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ СТРАНЫ ВЛАСТЬ ДЕНЕГ. ВЛАСТЬ ПРИБЫЛИ. ВЛАСТЬ СМЕРТИ НАД ЖИЗНЬЮ.

Хочу процитировать статью Андрея Рябого «Отчего молчат левые» («Новая газета» № 83):

«… Глобальный финансовый кризис едва не привел современный капитализм к саморазрушению. А коммунисты, главные борцы с эксплуататорским строем, молчат. СЛОВНО ЗАБЫЛИ ЗАВЕТЫ ЛЕНИНА О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КАПИТАЛИЗМА. А тут уж не просто возможность, а карта, которая выпадает раз в столетие, если не реже. Нет ни протестной энергетики, ни явного желания поднять угнетенные массы».

Неужели и правда, у современных коммунистов нет сил или желания вырвать народ из буржуазной пасти капитала? А «черный ящик» продолжает ежесекундно уничтожать, зомбировать молодежь на неудачи, болезни. На слепое подчинение тупому работодателю…. Так что не надо, девочка, призывать эту кучку людей браться за оружие. Перед тобой не миллионы стоят. Да и стоять не будут.

Народ выбрал медленную смерть… Россия все-таки… И воевать некому. Все торгуют. Так что в душителей нации можно пока сапожок кинуть. Хоть так выразить свое отношение к власть имущим. Да и куда против ракет попрешь, которые могут в собственный народ запустить… Все такие крутые! А вообще у нас не Греция. Да еще и животы у всех забиты. Химией… А значит, ничего другого, кроме башмака, пока не требуется. И не надо лишний раз тащить патриотов на нары. Там сегодня ни свои, ни чужие не спасут. А буржуи, они, заметьте, чем богаче - тем меньше живут. Это месть от Бога. За обездоленных. За беспредел. Да нынче, кроме Господа Бога, и славить некого. И не за что…

И кто поверит, что господин президент был на пышном приеме у Фиделя? Опять по ушам проехали… опять народ дураком считают. Да, у работяг нет ракет для разборок, но советские люди всегда были гениальны! Во все времена. А что такое современные политики? Персонажи из тех же фильмов. «Крестный отец» и др.

ПОЛИТИКА И ПРЕСТУПЛЕНИЕ – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ, – ЭТО ЗНАНИЕ, КОГДА СПУСТИТЬ КУРОК. ЧЕМ ВЫШЕ Я ПОДНИМАЮСЬ, ТЕМ ПРОДАЖНЕЕ ВСЕ ВОКРУГ… БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ОПАСНО… ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? – ЭТО ЗДОРОВЬЕ + СЛАБАЯ ПАМЯТЬ….

А буржуи, в недалеком прошлом простые жулики, они зорко следят за тем, чтобы у домашней няни не было судимости и, как минимум, чтобы у нее было два образования…Потеха! И еще… вон Медведев снова говорит: «Не надо кошмарить бизнес» - вежливо пока просит…Да какой это бизнес? Преступный мир! Во многих молодежных фильмах это ярко отражено. Например, в кинофильме «Брат», «Ночной продавец». Короче, весь бизнес - бандитский! И особенно летом, когда созревают арбузы и прочие фрукты. ЭТО БИЗНЕС НАРОД КОШМАРИТ! Чем? Дикими ценами на гадкое качество продуктов ! Вот скажите, зачем эта колбаса за 100 и за 200 рублей лежит на прилавках? Она несъедобная! Ее ни один зверь в лесу есть не станет! Зачем на прилавках лежит этот сыр в 50 сортов, который и сыром не пахнет? Зачем лежит эта размякшая селедка неизвестно с какого океана и какого тысячелетия? К чему вся эта бутафория, которую власти и сам президент называют бизнесом?… Короче, не надо говорить сегодня: «Человек родился»… Не человек родился, а коммерсант, судья, мент, президент!…Говорят, некоторые СМИ разжигают неприязнь своими аналитическими материалами… А чего здесь разжигать? Как сказано, так и услышано А сказано недавно было так: «Между чиновниками и людьми…» По 7 каналу… Так что чиновники давненько уже не относят себя к людям. Они уже, видно, НЕБОЖИТЕЛИ, сверхчеловеки… Или недочеловеки?

И что пожелать на Новый год страдальцу – россиянину, которому опять кризис сделали…. Ну так ракетами махаться это очень дорого…. В общем, что пожелать тому, кому осталось мало жить? О, много таких! При нынешней водичке, продуктах, экологии долго даже чиновники не живут. Сами себе яму вырыли… бизнесом…. А жить на необитаемом острове, как жила Хакамада – бабки можно потерять. Но все равно, не думайте о буржуях, ананасы и рябчиков жрущих… Не включайте «ящик». Кроме Хакамады, Галкина там все равно никого не покажут… Еще показывают Задорнова, но Россию не критикует… Понимает, что скоро 37-й год наступит. Не включайте компьютер… Чаще смотрите на звезды, облака, привыкайте к вечной жизни уже на земле, привыкайте к тому, что вы когда-нибудь, если были хорошим человеком, снова вернетесь в этот мир. Но в другом измерении. В образе Духа. Святого! Чтобы снова защищать эту грешную Землю. От сил темных…

 

Не завидуйте нам, тем, кто жив еще.

Нам, тем, кто дожил.

Жить на грешной земле

Тяжелей и опасней вдвойне

Тем, кто Богом замечен был

Или же Богом обижен…

Николай Рябеченков

31 декабря. 12 часов ночи. В Доме, да и везде, тишина, как на кладбище. Лишь через две минуты какой-то мужчина вышел погулять с собакой.

Январь 2009 г. Красноярск

-------------------------------------------------------

БЛАГОДАРИМ





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.