Здавалка
Главная | Обратная связь

Психология эмоций и волевой сферы

Задания по теме

 

1). Проанализируйте следующие утверждения. Оцените их правильность с точки зрения современной психологии эмоций. Напишите, какие правильны, а какие нет – и объясните, почему.

1. Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики будут исчезать.

2. Человеку грустно, потому что он плачет, а не наоборот.

3. Одни и те же физиологические сдвиги могут сопровождать несколько разных эмоций.

4. Чувства непередаваемы языком слов и движений.

5. Без эмоций невозможны познание и деятельность.

6. Разум всегда способен взять верх над эмоциями.

7. Эмоциональная жизнь человека в корне отличается от эмоций животных.

 

2). Обобщите смысл приведенных высказываний. Определите, что общего и различного в эмоциях и чувствах.

1. Эмоции – это есть работа инстинкта, а чувства – горечь, печаль и т.д. – это уже статья другая, это связано с затруднением деятельности больших полушарий… Чувства связаны с самым верхним отделом, и все они привязаны ко второй сигнальной системе. (По И.П. Павлову)

2. Чувства сложнее эмоций, поскольку испытывают на себе влияние не только и не столько психофизиологических процессов, сколько всей совокупности индивидуальных особенностей личности, ее жизненного опыта, мировоззрения и ее социальных отношений. (Б.Д. Парыгин)

 

3). Объясните, почему …

1. когда мы повторяем слово «лимон», во рту становится кисло?

2. чтобы подавить вспышку гнева, неплохо сосчитать до десяти?

3. для поддержания бодрости люди иногда насвистывают?

4. если весь день просидеть с унылым видом, вздыхая и отвечая на вопросы мрачным голосом, то охватит меланхолия?

5. если думать и говорить, что сейчас стошнит, то это может и проиойти?

6. К.С. Станиславский советовал студентам в драматических сценах думать о чем-то грустном и плохом, чтобы вызвать вполне ареальные слезы?

 

4). С какими из приведенных тезисов можно согласиться (отметьте знаком плюс), с какими нельзя (объясните почему), какие тезисы нуждаются в уточнении (напишите уточненный вариант)?

1. Под воздействием эмоций нарастает продуктивность деятельности.

2. Под влиянием эмоций усиливается тенденция к фантазированию.

3. Эмоции снижают страх перед неизвестным.

4. Эмоции снижают внимание к деятельности.

5. Обилие эмоций разрушает мыслительную деятельность.

6. Страх – это всегда следствие недостатка информации.

7. В момент удивления отсутствуют мысли.

8. Эмоции нужны для приспособления к окружающей среде.

9. По закону Йеркса-Додсона, деятельность не достигает успеха, когда человек относится к ней отрицательно либо когда он относится к ней чрезмерно положительно.

 

5). Определите, какие волевые качества (длительность волевого усилия, возбудимость волевого усилия, способность к задержке, длительность волевого усилия, энергичность действия и др.) проявились в каждой из описанных ситуаций.

1. Согласно преданию, греческий воин, пробежав более 40 км из местечка Марафон в Афины и сообщив весть о победе греков над персами, упал мертвым на городской площади.

2. Конструктор А., учась в школе, плохо чертил и решил совершенствовать свои умения. Для начала он стал заниматься в чертежной группе. Поскольку занятия проводились по понедельникам, ему приходилось каждое воскресенье проводить за чертежами. Много раз ему хотелось бросить, но он чертил, переделывал каждую работу по 5-6 раз. Через два года занятий учитель черчения назвал его чертежи лучшими в городе.

3. Десятиклассник Б., возвращаясь из школы вдоль берега замерзшей реки, услышал слабые крики о помощи и увидел двух барахтающихся в обломках льда ребятишек. Юноша сбросил обувь, пальто и прыгнул в ледяную воду.

4. Шестиклассник В., чтобы развить свою волю, часто прибегал к такому приему: прерывал чтение интересной книги на самом захватывающем месте и не прикасался к ней 2-3 дня.

5. Героиня романа Р. Мерля «Под стеклом», чтобы преодолеть свою робость, застенчивость и слабоволие, писала себе жестокие приказы и развешивала их на стенах своей комнаты, снимая только тогда, когда приказ был выполнен.

 

6). Продолжите приведенные высказывания о связи эмоциональных состояний с болезнями

1. При постоянном подавлении вспышек гнева развиваются …

2. Печаль, которая не проявляется в слезах, заставляет …

3. В 80% случаев инфаркта миокарда ему предшествовали …

4. Сердце чаще поражается …

5. Болезни печени связаны с частыми переживаниями …

6. Болезни желудка связаны с частыми переживаниями …

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.