Здавалка
Главная | Обратная связь

Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не соответствует позиции автора



Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.

На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм (о ритме Чуковского можно говорить особо) являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь. ( По Ю, Бондареву)

 

1) Сказки Корнея Чуковского будят добрые и чистые человеческие чувства.

2) Сказки Чуковского запоминаются на всю жизнь, так как их сюжеты и образы соответствуют детскому восприятию мира.

3) Писать для детей проще, чем для взрослых, так как для детей эмоциональное восприятие текста важнее его языкового оформления.

4) Основная задача детской литературы – формирование нравственных основ личности.

 

 

5. Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не соответствует позиции автора. К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение… Но в основе – ничего не попишешь! – лежит неприязнь. В русских народных сказках богачи и жадины – среди злодеев. Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (её больше знают в переложении Пушкина). Неуёмная жажда всё большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары – разбитого корыта. И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять». (По материалам журнала «Спутник») 1) В русской культуре богатство не является главной ценностью жизни. 2) Неуёмная жажда обогащения осуждается в русских народных сказках. 3) Стремление к обогащению получает заслуженное наказание в сказке про Кота в сапогах. 4) Богачи – типичные отрицательные персонажи русских сказок.   6. Прочитайте текст. В каком утверждении выражена позиция автора? Создание коллектива в школе или других учебных заведениях было неотъемлемой частью российской системы образования, тесно связанной с её целями и задачами, а также национальными особенностями. Безусловно явление яркое и положительное, оно диктовало во многом и свои законы, влиявшие на систему в целом. Сейчас нередко приходится слышать о том, что среди российских студентов распространено такое явление, как списывание. Особенно негодуют сталкивающиеся с этим американские педагоги. В американских университетах плагиат является одним из самых страшных нарушений, за которое студент подлежит немедленному исключению. В России же на это смотрят сквозь пальцы, а на того, кто сообщит о подобном нарушении, ещё и посмотрят косо. Часто подобного рода явления ошибочно приписывают только советской системе и «тоталитарному» режиму. Однако корни его гораздо глубже. (А. Павловская)   1) Списывание всегда строго наказывается в российских учебных заведениях. 2) Опора на коллектив является недостатком российской системы образования. 3) В американских университетах списывание не рассматривается как серьезное нарушение. 4) В российских учебных заведениях необходимо строже относиться к списыванию. 5) Автор считает, что списывание – явление, возникшее в советское время как реакция на тоталитарное общество.   7. Используя выделенные опорные элементы текста, сформулируйте и запишите позицию автора. Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечные счёт. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он – последний , а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди – целая жизнь. Да ещё и непочатая. Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго – с мая по октябрь – бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думаю глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать. Ах, как быстро летят мои кони! (По Б. Васильеву)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.