Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования безопасности при очистке крыш зданий от снега



В соответствии с Типовой инструкцией по технике безопасности при обслуживании и ремонте зданий и сооружений, утвержденной Минздравом СССР 14.10.85 № 06-14-1 и Межотраслевыми правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Минтрудом России 04.10.2000 № 68. ПОТ Р М - 012 – 2000:

к работе по очистке крыш от снега допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, допущенные к работе на высоте, получившие целевой инструктаж по безопасным приемам и методам работы;

допуск работников на крышу производится после осмотра и проверки производителем работ (мастером, прорабом) надежности несущих конструкций, парапета и определения их исправности, а при необходимости - мест и способов надежного закрепления страховочных канатов;

не допускается закреплять страховочный канат к оголовкам дымовых и вентиляционных труб;

на время производства работ необходимо выделять участки работ, вокруг которых устанавливаются границы опасной зоны, сигнальное ограждение, знаки безопасности и надписи в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76;

при выполнении работ по уборке снега с крыш работникам выдается наряд - допуск на производство работ;

уборка снега с крыши в темное время суток, во время гололеда, тумана, исключающего видимость в пределах фронта работ, ветра со скоростью 15 м/с и более не допускается;

при выполнении работ на крыше работники должны быть обеспечены испытанными и проверенными предохранительными поясами, страховочными канатами и нескользящей обувью;

страховочный канат или трос должны прикрепляться к поясу только сзади. Длина страховочного каната или троса должна быть не более длины от места ее крепления (конька) до карниза крыши;

работающие на крышах с уклоном более 20 градусов или на мокрых крышах (независимо от уклона) должны быть снабжены переносными трапами шириной не менее 30 см с нашитыми планками. Трапы во время работы следует надежно закреплять за конек крыши крюками;

закреплять страховочные канаты и стальные тросы за оголовки дымовых труб запрещается, закрепление их следует производить за прочные конструктивные элементы зданий;

складывать на крыше инструменты допускается лишь при условии принятия мер против их падения по скату или сдувания ветром;

во время перерывов в работе приспособления и инструмент, находящиеся на крыше, должны быть закреплены или убраны;

при сбрасывании снега с крыш должны быть приняты следующие меры предосторожности:

тротуар, а в необходимых случаях и проезжая часть на ширину возможного падения снега ограждается с трех сторон инвентарными решетками или щитами и веревкой с красными флажками, подвешиваемой на специальных стойках, ширина ограждаемой части при высоте здания до 20 м должна быть не менее 6 м, при высоте 40 м - не менее 10 м. В случае необходимости сбрасывания снега с крыш зданий высотой более 40 м ширина ограждаемой части должна быть пропорционально увеличена;

на тротуаре выставляется дежурный в оранжевом жилете, он должен иметь свисток для предупреждения пешеходов и сигнализации работающим на крыше;

все дверные проемы, выходящие в сторону очищаемого от снега ската кровли, запираются или внутри лестничных клеток, арок, ворот выставляются дежурные для предупреждения людей об опасности. В случае невозможности закрыть дверь (выход в сторону очищаемого ската кровли) должен быть сделан навес.

Запрещается сбрасывать снег на электрические, телефонные и другие провода, антенные вводы, оттяжки троллейных проводов, а также на деревья, кустарники, автомашины и др.

Рабочие места, расположенные вне производственных помещений, включая и подходы к ним, в зимнее время должны очищаться от снега, льда и посыпаться песком, золой или другими аналогичными материалами.

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Инструкции

 

типы и КОНСТРУКЦИИ постоянных СНЕГОЗАДЕРЖИВАЮЩИХ И снегопередувающих ЗАБОРОВ и переносных щитов

постоянные СНЕГОЗАДЕРЖИВАЮЩИе заборы

1. Заборы с равномерной просветностью по всей высоте изготавливают из дерева по схемам, приведенным на рис. 1.1а, и из железобетонных опор и деревянного заполнения (рис.1.1б).

а)

б)

Рисунок 1.1. Схемы заборов с равномерной просветностью высотой 4,5 м (а) и 5,5м (б):

1 - прогон; 2 - доска обшивки; 3 - полосовое железо (30х1,5 мм); 4 - под­кос; 5 — подкладка

2. Деревянные заборы с неравномерной просветностью облегченного типа устраивают по схемам рис. 1.2. Общая высота заборов в зависимости от объема подносимого снега составляет 3 м, 4 м и 5 м, просветность панели -50%.

 

Таблица 1.1. Основные размеры элементов деревянных заборов облегченного типа

Высота забора, м Диаметр столба, см Длина столба, см Диаметр подкоса, см Размер прогона, см Размер обрешетки, см
3.0 6х10х325 1,5х10х100
6х10х325 1,5х10х140
5,0 6х10х325 1,5х10х180

 

Опоры изготавливаются из дерева, имеют диаметр 25 см и заглубляются в грунт на глубину 1,6 м. В пучинных грунтах в основании опоры устраивают противопучинные анкеры. Основные размеры элементов деревянного забора приведе­ны в табл. 1.1, а расход материалов на изготовление - в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2. Расход материалов на изготовление 1 км деревянного забора

облегченного типа

Высота забора, м Расход материалов, м3
на столбы (диаметр 25 см) на подкосы (диаметр 20см) на бруски для прогонов на щитопланку для обрешетки
3,0
4,0
5,0

 

3. Комбинированный забор облегченного типа состоит из железобетонных опор и деревянного заполнения.

Железобетонные опоры переменного сечения по длине изготавливают длиной 4,5 м; 5,5 м и 6,0 м в соответствии с ГОСТ 25459-82. В опорах предусмотрены отверстия для крепления прогонов.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2. Схемы заборов облегченного типа высотой 3 м (а), 4 м (б) и 5 м (в): 1 — доски обшивки; 2 — столбы; 3 — прогон; 4 — подкос; 5 — подкладка

Прогоны и обрешетку комбинированного забора выполняют таких же размеров, как и для деревянных заборов. Конструктивное решение заглубления опор выбирают в зависимости от местных условий с учетом характера залегания и свойств подстилающих грунтов.

Деревянные элементы пропитывают антисептиками.

 

Текущее содержание осуществляют постоянно, капитальный ремонт деревянных заборов через пять лет, а комбинированных заборов — через шесть лет. Расход материалов на ремонт и содержание постоянных снегозадерживающих заборов приведен в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3. Норма расхода материалов на ремонт и содержание заборов

(измеритель— 1 км забора)

Материал Норма расхода на забор высотой 4,2 м
  железобетон­ный деревянный
Цемент, т 0,42/0,05 -
Арматура, т 0,06/- -
Гвозди проволочные, кг - 56,9/7,9
Лес круглый строительный, м3 - 37,3/5,3
Пиломатериал строительный, м3 0,3/- 35,3/3,3
Лак каменноугольный, кг - 40/8
Антисептическая паста, кг - 36/10

 

Примечание. В числителе — на капитальный ремонт, в знаменателе — на текущее содержание.

 

 

Рисунок 1.3. Схема однопанельного снегозадерживающего забора с увеличенной

просветностью: 1 — доска обшивки; 2 — столбы; 3 — прогон; 4 - подкос; 5 — подкладка

 

4. При большом объеме приносимого снега, когда возникает необходи­мость в устройстве двухрядного ограждения, в качестве дополнительного полевого ряда устраивают забор с просветностью обрешетки по всей высоте 75%.

Высота забора, в зависимости от объема приносимого снега, колеблется от 3 до 5 м.

Заборы с просветностью 75% изготавливают деревянными или комбинированными, при этом обрешетка заборов должна выполняться из досок или щитопланки (рисунок 1.3).

Основные размеры элементов забора с просветностью 75% те же самые, что и забора облегченного типа. Обрешетка забора может выполняться из досок, а так­же из щитопланки.

5. Железобетонные заборы сборной конструкции (серия 3501-99, введенная в действие с 01.01.76 указанием МПС № П-З666З от 18.12.75) устраивают одно- и двухрядные с горизонтальным расположением железобетонных досок. При двухрядных заборах первый ряд (путевой забор) имеет просветность 40%, а второй ряд (полевой забор) - 50%.

Снегосборность однорядного железобетонного забора составляет 130 м3/м, а двухрядного - 400 м3/м.

Железобетонный снегозадерживающий забор сборной конструкции состоит из опор и досок (рис.1.4). Опоры сечением 240х180 мм имеют высоту 5800 мм. Расстояние между опорами 3,0 м. Железобетонные доски сечением 40х160 мм имеют длину 3100 мм. Доски укладывают в горизонтальном положении: в путевом заборе — через 280 мм по высоте в количестве 13 шт. на пролет, в полевом заборе — через 320 мм по высоте в количестве 10 шт. на пролет.

Рисунок 1.4. Схемы путевого (а) и полевого (б) железобетонных снегозадерживающих заборов сборной конструкции: 1 — железобетонные доски; 2 — железобетонные опоры

 

ПЕРЕНОСНЫЕ РЕШЕТЧАТЫЕ ЩИТЫ

 

6. При небольшой приносимости снега защита заносимых мест осуществляется переносными решетчатыми щитами с равномерной просветностью по всей высоте (рис. 1.5а).

7. С целью увеличения снегосборной способности щитов и ликвидации их перестановок в зимнее время, являющейся трудоемкой операцией, на железных дорогах рекомендуется применять щиты с разреженной частью, имеющие увеличенную просветность в нижней части (рисунок 1.5,б). Щиты имеют размеры 2х2 м. Просветность их нижней половины 65%, верхней — 40 %.

 

8. Щиты с разреженной нижней частью выставляют на заносимых участках, где объем переносимого снега, составляет в пределах 100 м3/м. В этом случае щиты не требуют перестановки в течение зимнего периода.

9. Щиты изготавливают из щитопланки размером 200х10х1,2 см, расход материалов на изготовление 1000 щитов 35 м3. Потребность в переносимых щитах на 1 км протяжения заносимого места составляет 520 шт.

10. По окончании зимнего периода щиты убирают. После снятия щиты сорти­руют на три группы: исправные, требующие ремонта, негодные. Щиты последней группы используют в качестве материала для ремонта щи­тов.

Сортировка осуществляется бригадиром пути или дорожным мастером и оформляется актом. Начальник, заместитель начальника дистанции пути и старший дорожный мастер обязаны выборочно проверять результаты сортировки, не допус­кая к списанию щиты, подлежащие ремонту. Щиты исправные и отремонтирован­ные, а также требующие ремонта, устанавливают в штабеля по 50 шт. в каждом. Для предохранения от пожара вокруг них устраивают незарастающие минерализованные полосы или полосы, обработанные гербицидами, разрешенными к применению. Для этих же целей вокруг сложенных штабелей, возможно применять снятие дерна, скашивание травы или устройство пропашных канавок.

Для большей сохранности щитов штабеля зашивают с боков планками и на каждом из них указывают номер штабеля и количество находящихся в нем щи­тов.

 

Рисунок 1.5. Схемы щитов с равномерной просветностью по всей высоте (а) и с раз­реженной нижней частью (б)

 

11. Колья щитов снимают после оттаивания почвенного грунта, сортируют их и годные к употреблению собирают в штабеля по 100 шт. в каждом, а затем устанавливают заостренными концами вверх и увязывают штабель отожженной стальной проволокой. Для предохранения штабеля кольев от пожара предпринимают те же меры, что указаны в пункте 10.

 

 

СНЕГОПЕРЕДУВАЮЩИЕ ЗАБОРЫ

 

12. Снегопередувающими заборами ограждают выемки глубиной до 2,5 м и нулевые места.

13. Принцип работы такого забора основан на сжатии снеговетрового потока вблизи заносимого места, увеличении его скорости, что способствует переносу сне­га через земляное полотно.

14. Снегопередувающие заборы устраивают по схеме, приведенной на рисунке 1.6. Общая высота снегопередувающего забора составляет 5 м, в том числе высота панели - 3 м, высота продуваемого проема - 2 м. Панель устраивают с просветностью 20 % и устанавливают под углом 900 к горизонту.

15. Снегопередувающие заборы изготавливают в двух вариантах: железо­бетонные опоры и деревянное заполнение, а также полностью из дерева.

 

 

Рисунок 1.6. Схема снегопередувающего забора: 1 — столбы; 2 — прогон; 3 — подкос; 4 — доски обшивки


 

Приложение № 2

к Инструкции

Схемы ограждения ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ зАбивки КОЛЬЕВ

 

Рисунок 2.1. Схема ограждения переезда с раз­рывоми отводом щитов в сторону: 1 - ось пути; 2 - отведенная линия щитов; 3 - отведенная дорога; 4 - щи­товая линия

Рисунок 2.2. Схема ограждения переезда при двухрядном рас­положении щитов: 1 - ось пути; 2 - переезд; 3 – первый ряд щитовой линии; 4 - второй ряд щитовой линии; 5 - отведенная дорога

Рисунок 2.3. Специальное приспособление для забивки кольев: 1 - ударная головка; 2 - ручки; 3 - кол


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Инструкции


 

 

ащитных средств

 

 

Рисунок 3.1. Схематическая карта снегозаносимых участков пути и существующих снегозащитных средств

 


Приложение № 4

к Инструкции

Технологические схемы очистки и уборки пути от снега машинным способом

Рисунок 4.1. График работы снегоочисти­теля со сквозным проходом по главным путям (вариант 1)

Рисунок 4.2. График работы снегоочис­тителя по очистке станционных путей на раздельных пунктах (вариант 2)

 

Рисунок 4.3. Схема очистки станции от снега


 

Рисунок 4.4. Схема очистки путей от снега на четырехпутном участке

 

Рисунок 4.5. Схема очистки путей на перегоне в полувыемке, расположенной на косогоре

 

Рисунок 4.6. График работы снегоуборочного поезда в парке приема

Рисунок 4.7. Рациональная последовательность занятия путей стругом

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к Инструкции







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.