Несамоходные снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-7Н
Снегоуборочные поезда СМ-2 (СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М) и СМ-7Н состоят из головной машины, одного или двух промежуточных и концевого полувагонов. Головная машина является уборочным агрегатом, а полувагоны, емкостями для погрузки в них убираемого снега. Концевой полувагон, кроме того, имеет разгрузочное устройство. Несамоходный снегоуборочный поезд перемещается локомотивом. Для снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на головной машине имеется дизель-электростанция. В зимнее время снегоуборочный поезд применяют для очистки станционных путей и стрелочных переводов от слоя снега высотой до 0,8 м. Ширина полосы, очищаемой от снега, при работе без крыльев составляет 2,45 м и при работе с крыльями - 5,1 м. Рабочая скорость машины зависит, как от местных условий (препятствий, негабаритных мести, ИССО и пр.), так и от толщины слоя и состояния снега (плотности, твердости) и составляет 5-10 км/ч. Очистка станционных путей и стрелочных переводов осуществляется щеточным барабаном – питателем. При глубоком снеге машина, при необходимости, может очищать путь и междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за один-два прохода. При этом щеточный барабан-питатель поднимают в верхнее положение и включают в работу, когда необходимо подталкивать снег на погрузочный транспортер. При уборке снега щеточным барабаном-питателем очистка междупутий производится боковыми крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых боковые щетки смонтированы на боковых крыльях (впереди машины), обеспечивают очистку междупутий за один проход машины. Если боковые щетки смонтированы в базе головной машины, очистка за один проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом вперед. Снегоуборочные поезда всех модификаций могут также очищать путь от уплотненного снега и льда. Для этого необходимо два - три прохода снегоуборочного поезда по пути. При первом проходе производится сколка уплотненного снега или льда, при последующих - очистка междупутий и уборка материала щеточным барабаном-питателем. После заполнения емкости полувагонов снегоуборочный поезд транспортируется на место разгрузки. Разгрузочные устройства концевого полувагона позволяют выгружать материал в любую сторону от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда. Обслуживающий персонал снегоуборочного поезда следующий: машинист снегоуборочной и уборочной путевой машины шестого разряда - один человек, помощник машиниста снегоуборочной и уборочной путевой машины пятого разряда - два человека. Снегоуборочные поезда всех модификаций при пересылке следует ставить с прицепкой на заднюю автосцепку в хвост грузового поезда, который не подталкивается. Перед транспортированием снегоуборочный поезд должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Техническим описанием и Инструкцией по эксплуатации. Снегоуборочные поезда модификации СМ-2М при транспортировании разрешается прицеплять за переднюю и заднюю автосцепку. Снегоуборочные поезда ранее выпущенных модификаций (СМ-2А, СМ-2Б) разрешается прицеплять только за заднюю автосцепку. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться технической эксплуатационной документацией снегоуборочного поезда. Основные технические характеристики несамоходных снегоуборочных поездов приведены в таблице 7.5. Таблица 7.5. Технические характеристики головной машины и полувагонов снегоуборочного поезда СМ-2
Примечания: а) В графе «Полувагоны» указаны в числителе для промежуточного полувагона, в знаменателе - для концевого. б) При транспортировании снегоуборочного поезда и его составных частей скорости движения устанавливаются в каждом конкретном случае на основании технической эксплуатационной документации снегоуборочного поезда и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. в) Подробные технические характеристики снегоуборочного поезда изложены в Техническом описании и инструкции по эксплуатации.
Таблица 7.6. Перечень неснижаемого технологического запаса для снегоуборочной машины СМ-2, СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М, СМ-7Н, СМ-3, СМ-5, ПСС-1 (на 10 машин)
Примечание: 1. Пластины транспортера - накопителя полувагона заказываются только для машин, оборудованных пластинчатыми транспортерами-накопителями. 2. Допускается вместо нового металлического каната иметь в запасе канат бывший в употреблении или 10 комплектов щеток, изготовленных из резинокорда. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|