Здавалка
Главная | Обратная связь

Несамоходные снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-7Н



 

Снегоуборочные поезда СМ-2 (СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М) и СМ-7Н состоят из головной машины, одного или двух промежуточных и концевого полувагонов. Головная машина является уборочным агрегатом, а полувагоны, емкостями для погрузки в них убираемого снега. Концевой полувагон, кроме того, имеет разгрузочное устройство.

Несамоходный снегоуборочный поезд перемещается локомотивом. Для снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на головной машине имеется дизель-электростанция.

В зимнее время снегоуборочный поезд применяют для очистки станционных путей и стрелочных переводов от слоя снега высотой до 0,8 м.

Ширина полосы, очищаемой от снега, при работе без крыльев составляет 2,45 м и при работе с крыльями - 5,1 м. Рабочая скорость машины зависит, как от местных условий (препятствий, негабаритных мести, ИССО и пр.), так и от толщины слоя и состояния снега (плотности, твердости) и составляет 5-10 км/ч.

Очистка станционных путей и стрелочных переводов осуществляется щеточным барабаном – питателем. При глубоком снеге машина, при необходимости, может очищать путь и междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за один-два прохода. При этом щеточный барабан-питатель поднимают в верхнее положение и включают в работу, когда необходимо подталкивать снег на погрузочный транспортер. При уборке снега щеточным барабаном-питателем очистка междупутий производится боковыми крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых боковые щетки смонтированы на боковых крыльях (впереди машины), обеспечивают очистку междупутий за один проход машины. Если боковые щетки смонтированы в базе головной машины, очистка за один проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом вперед.

Снегоуборочные поезда всех модификаций могут также очищать путь от уплотненного снега и льда. Для этого необходимо два - три прохода снегоуборочного поезда по пути. При первом проходе производится сколка уплотненного снега или льда, при последующих - очистка междупутий и уборка материала щеточным барабаном-питателем.

После заполнения емкости полувагонов снегоуборочный поезд транспортируется на место разгрузки. Разгрузочные устройства концевого полувагона позволяют выгружать материал в любую сторону от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда.

Обслуживающий персонал снегоуборочного поезда следующий: машинист снегоуборочной и уборочной путевой машины шестого разряда - один человек, помощник машиниста снегоуборочной и уборочной путевой машины пятого разряда - два человека. Снегоуборочные поезда всех модификаций при пересылке следует ставить с прицепкой на заднюю автосцепку в хвост грузового поезда, который не подталкивается.

Перед транспортированием снегоуборочный поезд должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Техническим описанием и Инструкцией по эксплуатации.

Снегоуборочные поезда модификации СМ-2М при транспортировании разрешается прицеплять за переднюю и заднюю автосцепку.

Снегоуборочные поезда ранее выпущенных модификаций (СМ-2А, СМ-2Б) разрешается прицеплять только за заднюю автосцепку.

В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться технической эксплуатационной документацией снегоуборочного поезда.

Основные технические характеристики несамоходных снегоуборочных поездов приведены в таблице 7.5.

Таблица 7.5.

Технические характеристики головной машины и полувагонов

снегоуборочного поезда СМ-2

Показатель Головная машина СМ-2 и модификации Головная машина СМ-7Н Полувагоны
Производительность расчетная максимальная заборного рабочего органа (при плотности снега 0,5 т/м), куб.м /ч 1200 1200  
Рабочая скорость, км/ч до 10 до 10 до 10/до10
Транспортная скорость, км/ч до 90 до 90 до 90
Максимальная высота слоя убираемого снега, м 0,8 0,8 -
Ширина полосы, очищаемой от снега, м: при работе без крыльев при работе с крыльями 2,45 5,1 2,425 5,3  
Вместимость кузова расчетная, куб.м -   - 125/90
Габаритные размеры, м: длина по осям автосцепок ширина (по раме) высота 20,27 3,109 5,5   20,13 3,3 5,3 24,536 3,08/3,08 4,91/5,25
Габарит в транспортном положении (ГОСТ 9238 - 83) 1-Т 1-Т 1-Т
Масса машины, т 38/47
Грузоподъемность, т - - 44/28
Вместимость топливных баков, л: модификации СМ-2А,2Б модификации СМ-2М 4200 2200     2000х2  
Суточный расход топлива при 10 рейсах в сутки, ориентировочный, л 500    

Примечания:

а) В графе «Полувагоны» указаны в числителе для промежуточного полувагона, в знаменателе - для концевого.

б) При транспортировании снегоуборочного поезда и его составных частей скорости движения устанавливаются в каждом конкретном случае на основании технической эксплуатационной документации снегоуборочного поезда и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

в) Подробные технические характеристики снегоуборочного поезда изложены в Техническом описании и инструкции по эксплуатации.

 

Таблица 7.6.

Перечень неснижаемого технологического запаса

для снегоуборочной машины СМ-2, СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М, СМ-7Н, СМ-3, СМ-5, ПСС-1

(на 10 машин)

 

 

Наименование показателей Количество запасных частей, шт.
Дизель 1Д12В, ЯМЗ, ТМЗ
Электродвигатели переменного тока  
30 кВт, 750 об/мин
30 кВт, 1000 об/мин
30 кВт, 1500 об/мин
18,5 кВт, 750 об/мин
15 кВт, 750 об/мин
11 кВт, 750 об/мин
Редукторы цилиндрические  
Ц2У-250-10-12
Ц2У-250-4-21 (для машин СМ-2 и СМ-2А)
ЦТНД -315-63-12
Цепи  
двухрядная, шаг 25,4 мм 30 м
однорядная, шаг 50,8 мм 40 м
тяговая, шаг 130 мм 70 м
Лента конвейерная шириной 1200 мм 50 м
Пластина транспортера - накопителя полувагона 1) 300 шт.
Канат металлический диаметром 19,5 мм 2) 5 км
Жидкости  
Антифриз (тосол) 1,3 т
Дизельное топливо 100 т
Авиамасло

 

Примечание: 1. Пластины транспортера - накопителя полувагона заказываются только для машин, оборудованных пластинчатыми транспортерами-накопителями.

2. Допускается вместо нового металлического каната иметь в запасе канат бывший в употреблении или 10 комплектов щеток, изготовленных из резинокорда.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.