Система с «нетерпеливыми» клиентами.
Это - система с управлением входным потоком. Здесь и . Доступна одна обслуживающая линия, и, когда очередь становится большой – клиенты уходят. Для передачи пакетов это означает, что контроллер системы либо отводит новые поступления, либо блокирует систему, что приводит к уменьшению интенсивности поступлений. Нетрудно убедиться, что из общей формулы (2.24) легко для данной системы получить , где . Значит в этой системе , и . Следовательно . Производительность системы, определенная «по входу», запишется как . С учетом того, что последнее выражение примет вид . (2.34) Этот результат можно получить и по-другому, если учесть, что для однолинейной системы с интенсивностью обслуживания m производительность равна . Но здесь , что и дает результат (2.34). Зная и g можно найти нормированное среднее время задержки , . (2.35) При , (с учетом ), т.е. задержка приближенно равна времени обслуживания и . Система остается стабильной и при больших r, т.к. существует управление потоком. При этом растет средняя занятость системы и наиболее вероятны состояния с большими значениями n.
Система M/M/N/0. Это частный случай системы с конечным числом обслуживающих линий и без мест для ожидания (без накопителя) – см. рис.2.15. Рис. 2.15. Система M/M/N/0.
Здесь и . При n=N все поступления блокируются. Мест для ожидания нет и поэтому – это система с потерями. Данная система является базовой моделью для анализа телефонных станций. Для системы было получено , где . Здесь условие нормировки имеет вид . Подставляя сюда получаем , и возвращая теперь в имеем . (2.36) Блокировка наступает при n=N. Поэтому . (2.37) Формула (2.37) – это распределение Эрланга 1-го рода или В-распределение. Найдем среднюю занятость системы. , т.е. . (2.38) При увеличении r вероятность блокировки стремится к единице и . Производительность g, определенная «по входу», равна , (2.39) или – «по выходу : . При увеличении r производительность стремится к своему максимальному значению . Это происходит тогда, когда , большинство вызовов блокируется и . Средняя задержка вызовов, которые приняты системой равна , т.е.среднему времени обслуживания (продолжительности занятия). Это подтверждает формула Литтла . (2.40)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|