Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Требования к выпускным квалификационным работам



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

 

Кафедра теории и методики

обучения и воспитания

 

 

«Согласовано» Директор ИПиП _________Л.И.Рублева «___» _________________2014 г.   «Утверждаю»: Проректор по УР _________ М.А.Романова «___» _________________2014 г.  
   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выпускной квалификационной работе

 

по направлению подготовки

Педагогическое образование

 

профиль

Начальное образование

форма обучения

Очная, заочная

 

Южно-Сахалинск

 

 

Положение составлено:

к.п.н., доцент Фалей М.В.

к.п.н., доцент Румянцева Л.Н.

 

 

 

Положение утверждено на заседании кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики

от «___24__» _сентября_2014г., протокол № _2_

Зав.каф. ТИМОиВ_________________________М.В.Фалей

 

Утверждена на заседании Совета Института психологии и педагогики

от « »___________2014г., протокол №___.

Председатель Совета Института психологии и педагогики_____________Л.И.Рублева

Секретарь Совета Института психологии и педагогики________________

 

 

 

I. Назначение и область применения положения

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1155 от 25.03.2003 г. и Положением об итоговой Государственной аттестации выпускников СахГУ от 17.05.2010 года (СТО СахГУ – 013 – 2010).

Настоящее положение входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процессов «Планирования и реализации дисциплин учебного плана» (СТО СахГУ-021-2007), порядка разработки основной образовательной программы (СТО СахГУ – 003 – 2010) и устанавливает единые требования к порядку подготовки и защиты выпускных квалификационных работ по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Начальное образование.

 

II. Общие положения

2.1. Защита выпускной квалификационной работы является одним из видов испытаний итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение в университете по основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению 050100.62Педагогическое образование, профиль: Начальное образование.

2.2. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельное исследование одной из актуальных тем в области педагогики и методики начального образования, по результатам которого выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи, умение делать теоретические обобщения и выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области.

2.3. Выпускная квалификационная работа подлежит обязательной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результатам итоговой государственной аттестации, в ходе которой осуществляется защита выпускной квалификационной работы, ГЭК принимает решение о присвоении студенту квалификации «Педагог начального образования» и выдаче диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.

2.4. Цель подготовки выпускной квалификационной работы по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Начальное образования – это систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений и профессиональных компетенций студента в области теории и методики начального образования.

2.5. Задачами выпускной квалификационной работы являются:

- закрепление и углубление полученных студентами знаний по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки в рамках направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Начальное образование;

- расширение круга знаний путем изучения справочной, научно-методической литературы, других источников информации, овладение методами исследования;

- развитие творческой инициативы студентов при самостоятельном решении поставленных задач и стремление к поиску оригинальных решений;

- развитие навыков изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций, статистических расчетов и т.п.;

- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности;

- развитие у студентов чувства ответственности за выполненную работу и сформулированные выводы, умения обоснованно защищать их.

2.6. Процесс написания выпускной квалификационной работы направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- способность переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

 

 

III. Требования к выпускным квалификационным работам

3.1. Выпускная квалификационная работа по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Начальное образование должна включать экспериментальное исследование по классической схеме (констатирующий, формирующий, итоговый этапы) в области начального образования и воспитания.

Теоретико-эмпирическое исследование по истории педагогики и психологии должны быть выполнены в форме обобщенного научного обзора с анализом новейших, доступных научных работ, связанных единой тематикой. Итогом такой работы должны быть обобщенные выводы, имеющие научное и практическое значение для современного педагогического процесса начальной школы.

Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам науки, образования икультуры, отражать региональную специфику профессиональной деятельности в сфере начального образования. ВКР может представлять собой дальнейшее развитие и углубление ранее выполненной курсовой работы. Основные выводы курсовой работы могут служить исходным материалом для разработки выпускной квалификационной работы.

Студент имеет право выбрать тему ВКР из тематики, подготовленной кафедрой или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Выбор темы выпускной квалификационной работы студент оформляет заявлением на имя заведующего кафедрой, согласованным с научным руководителем. Утверждение и закрепление тем выпускных квалификационных работ, назначение научных руководителей осуществляется решением кафедры, утверждается на совете Института психологии и педагогики и далее приказом ректора, проект которого готовит кафедра за 6 месяцев до начала работы ГЭК.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается и ежегодно обновляется выпускающими кафедрами, как правило, по согласованию с работодателями. В формировании тематики выпускных квалификационных работ могут принимать участие теоретические кафедры и научные структурные подразделения университета.

Изменение, уточнение темы ВКР допускается не позднее, чем за 1 месяц до начала работы ГАК.

3.2. Выпускная квалификационная работа по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Начальное образование выполняется под руководством научного руководителя (профессора, доцента, старшего преподавателя) кафедры теории и методики обучения и воспитания, кафедры психологии Института психологии и педагогики.

Научный руководитель курирует деятельность студента:

- содействуя уяснению цели и задач исследования;

- корректируя формулировки основных положений и плана работы;

- рекомендуя необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по научной проблеме;

- оказывая помощь в организации и проведении теоретического и эмпирического исследования;

- осуществляя контроль над выполнением и оформлением работы.

По предложению выпускающей кафедры вуз имеет право назначать или приглашать руководителей и консультантов по отдельным разделам ВКР из числа научно-педагогических сотрудников других кафедр (институтов) университета, работников образовательных учреждений. Привлечение лиц из других учреждений, организаций и учебных заведений в качестве научного руководителя, консультанта или рецензента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами РФ.

Учет количества выпускников, закрепленных за профессорско-преподавательским составом для подготовки выпускной квалификационной работы, осуществляет руководитель кафедры.

3.3. Выпускные квалификационные работы бакалавров подлежат рецензированию. Рецензенты подбираются из числа ведущих специалистов сторонних организаций по теме ВКР, а также сотрудников других структурных подразделений университета и при тех же квалификационных требованиях, что и к руководителям ВКР. Список рецензентов рассматривается на заседании кафедры теории и методики обучения и воспитания, подписывается заведующим кафедрой и представляется в дирекцию Института психологии и педагогики для утверждения.

3.4.Критерии оценки ВКР обсуждаются с участием председателей государственных аттестационных комиссий и утверждаются Советом Института психологии и педагогики.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.