Здавалка
Главная | Обратная связь

Врачебный контроль над детьми и подростками



При проведении врачебного контроля над детьми и подростками, занимающимися физкультурой и спортом, в основном руководствуются теми же организационными и методическими установками, которые приняты для врачебного контроля в целом и изложены в предыдущих главах. Вместе с тем при постановке физического воспитания и ее неотъемлемой части — врачебного контроля всегда следует принимать во внимание данные возрастной физиологии. Задачи физического воспитания детей и подростков и врачебного контроля определяются анатомо-физиологическими особенностями развития детского организма, характерными для различных возрастных периодов. Важно ведь не только то, что мы даем кушать ребенку, но и в каких условиях он растет. Важную роль играет и детская мебель moll, которая должна способствовать развитию физических и творческих возможностей ребенка. Так, например, регулируемые столы позволят подогнать его высоту к росту ребенка, который будет меняться в течение 10 лет. Эти особенности должны служить научным обоснованием к дифференцированному обслуживанию детей.

Большинство педиатров придерживается предложенного Н. П. Гундобиным деления на периоды. По этой классификации детство делят на следующие периоды:

1. Период внутриутробного развития:

а) фаза эмбрионального развития (эмбрион);

б) фаза плацентарного развития (плод);

2. Период новорожденности.

3. Период грудного возраста (младший ясельный возраст).

4. Период молочных зубов:

а) преддошкольный возраст (старший ясельный возраст);

б) дошкольный возраст.

5. Период отрочества (младший школьный возраст).

6. Период полового созревания (старший школьный возраст).

Подробная характеристика биологических особенностей каждого из перечисленных периодов изложена в руководствах по педиатрии. Мы ставим перед собой более узкую цель — в рамках каждого из перечисленных периодов изложить особенности физического воспитания детей и вытекающих отсюда мероприятий по врачебному контролю. Каждому из перечисленных периодов детства соответствуют особенности в образовании двигательных навыков. Перед врачебным контролем стоит задача создать наиболее благоприятные условия и мероприятия для стимулирования нормального физического развития детского организма; в более старшем возрасте к этому присоединяется задача совершенствования естественно-прикладных движений, подготовляющих подростков, юношей и девушек к условиям быта и трудовой деятельности.

Период внутриутробного развития на первый взгляд как будто не имеет прямого отношения к физической культуре, по это далеко не так. Имеются все основания рассматривать физическое воспитание женщин, в частности применение специальной гимнастики во время беременности, как важное звено так называемой антенатальной профилактики новорожденных. На правильность течения беременности, а следовательно, на полноценность будущего ребенка влияют многие факторы, связанные с образом жизни женщины — будущей матери; немалое значение имеет двигательный режим в этом периоде.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.