Здавалка
Главная | Обратная связь

История психологической службы образования за рубежом и в России.

Наиболее представлена служба в США, где она начала развиваться примерно с начала 1800-х годов.Школьная психология в США закреплена законом. В 60-х годах была создана профессиональная организация школьных психологов. В 80-х годах в США была организована Национальная ассоциация школьных психологов (NASP).

Псих. Служба в Франции. Основатель французской школьной психологии называют Альфреда Бине, начавшего свои исследования в этой области еще в 1894 году. В 1897 году выходит его работа, посвященная психологическим проблемам начальной школы.. в 1909 году открылась первая во Франции профессиональная школьная психологическая служба. С 1970 года преобладающей организационной формой деят-ти школьной псих-ой службы во Франции становятся группы психолого-педагогической помощи, каждая из которых представляет собой команду, состоящую из одного специалиста по школьной психологии, одного специалиста по психологии обучения, одного специалиста по психомоторному развитию. Одна из основных задач — выявление детей, нуждающихся в особых формах и методах обучения. Проводятся также консультации родителей и педагогов по указанным проблемам. К концу XX века определенный опыт организации и деятельности школьной психологической службы был накоплен и в странах Восточной Европы. Здесь психологическая служба школы ставила перед собой задачи, решение которых было направлено, прежде всего, не на констатацию уровня развития учащихся с целью отбора, а на получение психологической информации об учащемся или коллективе класса с целью создания условий, стимулирующих развитие.Таким образом, психологическая служба системы народного образования в странах Восточной Европы к концу XX века занимала существенное место в деле воспитания и обучения детей, подростков и юношей.

в РоссииВ нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже XIX-XX веков и связаны с так называемой педологией. Многие крупные ученые-педагоги, педологи и психологи (Н. К. Крупская, Л. С. Выготский) решительно возражали против широкого использования в школе тестов, научная обоснованность которых была весьма ненадежна.Огульная и резкая критика педологии в печально известном Постановлении ЦК ВКП(б) 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов» повлекла за собой отрицание всего положительного, что было сделано отечественными учеными, так или иначе связанными с педологией. В конце 60-х годов в нашей стране возобновился активный поиск форм практического участия психологов в работе школы. С начала 80-х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования страны. Это было обусловлено потребностью общества, бурное социальное развитие которого резко повысило требование к творческому и нравственному потенциалу личности. В 1984 году в Москве в Институте психологии АН СССР состоялась I Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР.В центре внимания участников секции стояли вопросы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса школы.В 1988 году вышло Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психологаво все учебно-воспитательные учреждения страны, что явилось правовой основой деятельности школьного практического психолога, определило его социальный статус, права и обязанности.

Общественное признание психологическая служба получила на I съезде практических психологов образования Российской Федерации,который прошел в Москве в июне 1994 года.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.