Здавалка
Главная | Обратная связь

Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса. Объясните свой выбор.



Задания к занятию «Аргументация собственной позиции»

 

Выберите правильное определение.

1)Аргументы — это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать.

2)Аргументы — это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста.

3) Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис.

2. Выберите из фрагментов сочинений аргумент, подтверждающий тезис. Объясните свой выбор.

Тезис: Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу.

Фрагменты сочинений:

1) В качестве примера можно привести повесть И. С. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. Но когда барыня захотела посмотреть на Муму, собака,. испугавшись, огрызнулась. Тогда барыня велела убить собаку. Доказателъством сильной воли Герасима является его решительный поступок, когда он принял решение сам избавиться от собаки. Несмотря на всю его огромную любовь и привязанность к Муму, он собственными руками утопил несчастное животное в воде, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира.

2) О человеческой жестокости по отношению к животным рассказывает С. Есенин в стихотворении «Песнь о собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег»

3) Примером, подтверждающим мою позицию, может служить творчество канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. В своих книгах: «Животные, которых я знал» , «Животные-герои», «Маленъкие дикари» он поведал о жизни, повадках, обычаях и привычках животных так, что они стали интересными сами по себе, вне зависимости от отношения их к человеку. Для Сетон-Толтсона каждая особь живой природы это целый мир, проникнуть в который дано человеку гуманному и терпеливому, умеющему наблюдать и любить многообразие окружающей жизни.

Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса. Объясните свой выбор.

Тезис:Знание, не подкреплённое любовью и человечностью, может быть опасно.

Фрагменты сочинений:

1) История зтает множество примеров того, что величайшие научные открытия использовались пропив человечества. Люди придумали порох, динамит, ядерное, химическое и бактериологическое оружие. Тысячи учёных по всему миру до сих пор изобретают новые изощрённые средства для массового уничтожения людей. К сожалению, не все учёные задумываются об ответственности перед человечеством за свои открытия.

2) Можно вспомнить повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце». Благие намерения Преображенского найти способ омоложения человека оборачиваются трагедией. В результате операции милейший пёс превращается в грубое, неразвитое, самонадеянное и наглое человеческое существо Полиграфа Полиграфовича. Так Булгаков высмеивает миф о рождении нового советского человека и вновь доказывает, что только постепенное развитие эволюция - может разрешить основные противоречия в жизни общества.

3) Обратимся к профессии врача. Хороший врач знает почти всё о строении человеческого тела и поэтому может вылечить, облегчить страдания, то есть использовать свои знания в соответствии с клятвой Гиппократа («Не навреди!»). Однако во время Второй мировой войны в немецких концентрационных лагерях именно врачи проводили бесчеловечные эксперименты над заключёнными (в том числе женщинами и детьми), становились настоящими изуверами и палачами. Таким образом, любое знание может быть опасно, если им владеют люди, лишённые чести и совести.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.