Здавалка
Главная | Обратная связь

Автодорога в г. Белово.



Действующими "Правилами охраны…." 1998 г. условия подработки автодорог не нормируются. По нормам ранее действующих "Правил охраны…." 1981 г. автомобильные дороги при подработке охраняются от образования провалов и больших трещин. При углах падения пластов до 35° выемка пластов под автодорогами может производиться на глубине не менее Нб = 20m, где m – вынимаемая мощность пласта.

Согласно расчетам пласты, залегающие под автодорогой, могут отрабатываться без оставления целиков. Результаты расчетов приведены табл. 7.9.

При подработке автодороги необходимо производить ремонтные работы и ограничение скорости автотранспорта.

Железная дорога.

Построение предохранительных целиков для вытянутого объекта – железной дороги производим по способу перпендикуляров.

Определяем ширину бермы. Согласно табл. 8.1 «Правил охраны сооружений …» для транспортных сооружений II категории она принимается равной 15 м. Берму откладываем от нижних границ насыпи в обе стороны по нормали к ней.

На контуре охраняемой площади отмечаем характерные точки: на прямолинейных участках железнодорожного полотна – точки начала и конца, на криволинейных частях – точки начала, середины и конца. Таким образом, за границей охраняемой площади будет контур, проведенный по характерным точкам.

Определяем углы сдвижения. Согласно п. 7.10 «Правил охраны сооружений …» они составят: δ=γ =80о, β=82-10=72о, φ=45о. В подработанной толще углы сдвижения принимаются на 5о меньше, чем в неподработанной.

Определяем углы θ на плане. Для прямолинейных частей угол θ определяется как острый угол между границей охраняемой площади и направлением простирания пласта, для криволинейной части – как острый угол между касательной , проведенной к кривой в средних характерных точках и линией простирания пласта.

Определим значения котангенса угла β’ при диагональном расположении объекта относительно направления простирания пласта по формуле:

Так как δ=γ, то γ=γ’ и значение ctgγ’=ctg80о =0.176 для всех характерных точек.

Устанавливаем значения H в характерных точках (по разности абсолютных отметок земной поверхности и изогипс пластов) и h (мощность наносов).

Вычисляем длины перпендикуляров q в сторону восстания пласта и l в сторону падения пласта согласно п. 8.9 «Правил охраны сооружений …» по формулам:

; (1)

(2)

В характерных точках охраняемой площади проводим перпендикуляры к ее границам и откладываем q и l. Соединив последовательно концы отрезков, получаем границы предохранительных целиков в плане.

Для оценки возможности и безопасности ведения горных работ под железной дорогой геолого-маркшейдерской службой института «Кузбассгипрошахт» выполнен расчет безопасной глубины разработки на основании допустимых и предельных показателей деформации согласно "Правилам охраны…".

Согласно расчетам, при ведении горных работ под железной дорогой по всем пластам необходимо оставление предохранительных целиков до безопасной глубины. Результаты расчетов приведены в табл. 7.9.

Таблица 7.9

Безопасная глубина при совместной разработке пластов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование пласта Безопасная глубина разработки одиночного пласта (Нб), м Глубина залегания пласта, м Безопасная глубина при совместной разработки двух пластов (Нб1+2), м Наибольшее значение безопасной глубины, м Примечание
 
Река Нижняя Тыхта
Разведочная линия 10  
  Меры охраны (целик)
  Без мер охраны
  Без мер охраны
51 49 Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 11
58 57 Меры охраны (целик)
  Без мер охраны
  Без мер охраны
51 49 Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 12
Меры охраны (целик)
Без мер охраны
Без мер охраны
  Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 13
Меры охраны (целик)
Без мер охраны
Без мер охраны
  Без мер охраны
51 49 Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 14
58 57 Меры охраны (целик)
      Без мер охраны    
 
52 50 Без мер охраны
Без мер охраны
Продолжение табл. 7.9
51 49 Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 15
58 57 Меры охраны (целик)
  Без мер охраны
52 50 Без мер охраны
Без мер охраны
51 49 Без мер охраны
Без мер охраны
Соколовская разведочная линия
Меры охраны (целик)
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 16
Меры охраны (целик)
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 17
62а в.п.   Меры охраны (целик)
62а н.п.   Меры охраны (целик)
  Меры охраны (целик)
  Меры охраны (целик)
  Меры охраны (целик)
Меры охраны (целик)
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 18
62а в.п.   Меры охраны (целик)
62а н.п.   Меры охраны (целик)
  Меры охраны (целик)
  Меры охраны (целик)
  Меры охраны (целик)
Меры охраны (целик)
       
Меры охраны (целик)
Без мер охраны
Без мер охраны
Продолжение табл. 7.9
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Без мер охраны
Разведочная линия 3
62а в.п.   Меры охраны (целик)
62а н.п.   Меры охраны (целик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Меры охраны (целик)  
  Меры охраны (целик)  
  Меры охраны (целик)  
57-56 Меры охраны (целик)  
 
  Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
Разведочная линия 19  
  Меры охраны (целик)  
62а в.п.   Меры охраны (целик)  
62а н.п.   Меры охраны (целик)  
  Меры охраны (целик)  
  Меры охраны (целик)  
  Без мер охраны  
57-56 Меры охраны (целик)  
Без мер охраны  
  Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
Разведочная линия 20  
  Меры охраны (целик)  
62а в.п.   Меры охраны (целик)  
62а н.п.   Меры охраны (целик)  
  Меры охраны (целик)  
  Меры охраны (целик)  
  Без мер охраны  
57-56 Меры охраны (целик)  
Без мер охраны  
  Без мер охраны  
52 50 Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
Без мер охраны  
                 
Продолжение табл. 7.9  
Река Верхняя Тыхта  
Фланговая разведочная линия  
  Меры охраны (целик)  
62а в.п. 62ан.п. Меры охраны (целик)  
Меры охраны (целик)  
  Меры охраны (целик)  
  Без мер охраны  
  Без мер охраны  
58 57 Меры охраны (целик)  
Без мер охраны  
56 53 Без мер охраны  
Без мер охраны  
52 50 Без мер охраны  
Без мер охраны  
51 49 Без мер охраны  
Без мер охраны  
Река Саландушка  
Разведочная линия 12  
58 57 max гл. 33 Меры охраны (целик)  
max гл. 80 Меры охраны (целик)  
max гл. 104   Целик до безопасной глубины  
max гл. 195   Целик до безопасной глубины  
max гл. 295   Целик до безопасной глубины  
51 49 max гл. 265 Целик до безопасной  
max гл. 321 Целик до безопасной глубины  
Река Средняя Саланда  
Соколовская разведочная линия  
max гл. 55   Меры охраны (целик)  
56 53 max гл. 61 Целик до безопасной глубины  
max гл. 155 Целик до безопасной глубины  
max гл. 260   Целик до безопасной глубины  
51 49 max гл. 232 Целик до безопасной глубины глубины  
max гл. 293 Целик до безопасной глубины  
Ручей Нижняя Саланда  
Разведочные линии 3 и 19  
62а в.п. max гл. 15   Меры охраны (целик)  
62а н.п. max гл. 17   Меры охраны (целик)  
max гл. 48   Меры охраны (целик)  
Продолжение табл. 7.9  
max гл. 69   Меры охраны (целик)  
max гл. 86   Меры охраны (целик)  
58 57-56 max гл. 141 Меры охраны (целик)  
max гл. 204 Целик до безопасной глубины  
Автодорога в г. Белово
Фланговая разведочная линия
62а в.п. 62а н.п. Без мер охраны
Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
Котинская разведочная линия
62а в.п.   Без мер охраны
62а н.п.   Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
10 разведочная линия
62а в.п.   Без мер охраны
62а н.п.   Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
11 разведочная линия
62а в.п.   Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
2 разведочная линия
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
  Без мер охраны
Железная дорога
Соколовская р.л. и 16 р.л.
10-33   Меры охраны (целик)
13-56   Меры охраны (целик)
7-76   Меры охраны (целик)
5-120   Меры охраны (целик)
7-181   Меры охраны (целик)
7-185   Целик до безопасной
8-279   Целик до безопасной
332-335   Меры охраны (целик)
348-398   Меры охраны (целик)
Продолжение табл. 7.9
348-346   Целик до безопасной
342-427   Целик до безопасной глубины
                 

 

Электроподстанции:ПС35/10 "Котино-Сельская" и "Угольная", ПС35/10/6,3 "Котинская-Южная".

Для определения возможности подработки подстанций выполнены расчеты вероятных сдвижений и деформаций земной поверхности и произведено сравнение с допустимыми нормативными величинами.

Согласно расчетам, при ведении горных работ под ПС35/10 "Котино-Сельская" и "Угольная" необходимо оставление предохранительных целиков по пласту 58.

Для ПС35/10/6,3 "Котинская-Южная" оставление предохранительных целиков предусматривается по пластам 58, 57.

При ведении горных работ под площадками ПС по другим пластам необходимо предусмотреть визуальный и инструментальный контроль за состоянием зданий и сооружений.

Высоковольтные линии электропередачи: ВЛ 35кВ, ВЛ10кВ.

ВЛ 35кВ и ВЛ10кВ подрабатываются при условии контроля за вертикальностью опор, регулировки натяжения проводов. При необходимости в процессе подработки применять к опорам конструктивные меры защиты – установка регулируемых растяжек. В случае возникновения трещин в местах заделки опор произвести их тампонирование.

 


ПОДСЧЕТ ЗАПАСОВ

Подсчет запасов угля произведен в соответствии с рекомендациями ГКЗ Роснедра (протокол № 311-к от 13.12.2012г) в общем контуре 3-х лицензионных участков: «Поле шахты «Котинская» (лицензия КЕМ 01339 ТЭ); «Шахта «№7» (лицензия КЕМ 01342 ТЭ) и "Нижние горизонты шахты "Котинская"( лицензия КЕМ 01356 ТЭ). Подсчет запасов произведен по пластам 62, 61, 60, 59, 58, 57, 57 н.п., 57-56, 53, 52, 51, 50 и 49. Запасы угля в охранных целиках под водные объекты отнесены к балансовым; запасы по пласту 62 – к забалансовым по горнотехническим условиям. Запасы угля в целике под железной дорогой относятся к забалансовым по экономическим причинам. Решением ГКЗ (протокол №311-к от 13.12.2012г) исключены из подсчета запасы угля по невыдержанным пластам 62а в.п., 62а н.п., 56, 57 в.п.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.