Здавалка
Главная | Обратная связь

Под бюджетными данными (БД) понимаются бюджетные ассигнования; лимиты бюджетных обязательств



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

 

по дисциплине «Казначейская система исполнения

федерального бюджета»

специальность: 080106 «Финансы»

специализация 08010603 «Казначейское дело»

 

Преподаватель: Курылева Н.В.

 

 

 

 

1. Структура и характеристика деятельности Федерального казначейства, органов Федерального казначейства

Система органов Федерального казначейства образована в соответствии с Указом Президента

Российской Федерации от 08.12.1992 г. № 1556 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1993 № 864. Основные мероприятия по созданию казначейской системы России были осуществлены в период с 1993 по 1995 годы. Как самостоятельный федеральныйорган исполнительной власти Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность с 2005 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, Положением о Федеральном казначействе от 1.12.2004г. №703, Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. № 5н.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом Федерального казначейства, территориальными органами - управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, которые осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные им отделения.

В настоящее время система органов Федерального казначейства включает в себя центральный аппарат Федерального казначейства, 83 управления Федерального казначейства по всем субъектам Российской Федерации, отделения Управлений Федерального казначейства, создается межрегиональное операционное управление. Приказом Федерального казначейства от 17.05.2011г. № 185 утверждено Положение о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства.

Структура центрального аппарата Федерального казначейства включает: руководство (Руководителя и заместителей) Федерального казначейства, помощника, советника Руководителя, структурные подразделения.

Структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства являются 12 управлений по основным направлениям деятельности, в управлениях образуются отделы.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Федерального казначейства. Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством. Руководитель Федерального казначейства имеет пять заместителей. Помощник Руководителя назначается на должность и освобождается от должности Руководителем и подчиняется ему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» установлено, что Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подчиненные территориальные органы, которыми в настоящий момент являются только УФК.

УФК по субъектам возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей Министром финансов по представлению руководителя Федерального казначейства. Заместители руководителя Управления Федерального казначейства назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства по представлению Руководителя УФК и непосредственно подчиняются Руководителю.

Отделения Управлений Федерального казначейства по субъектам возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем УФК по субъектам РФ.

Структурными подразделениями УФК и отделений являются отделы по основным направлениям деятельности.

В настоящее время разработана и реализуется Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, в результате чего отделения УФК будут преобразованы в отделы УФК, основной задачей которых станет осуществление взаимодействия с участниками бюджетного процесса, при этом все остальные функции, решаемые отделениями будут переданы на уровень УФК , а ряд функциональных задач, связанных с операционной деятельностью, будут переданы Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства

В настоящее время в рамках оптимизации в Оренбургской области ряд отделений преобразованы в отделы УФК. В настоящее время организационная структура УФК по Оренбургской области.

 

 

2. Оптимизация структуры и функций Казначейства России

27 октября 2010г. Решением Коллегии Федерального казначейства была

одобрена Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства.

Концепцияустанавливает цели, задачи, принципы, основные направления, этапы и ожидаемые результаты оптимизации структуры и функций Федерального казначейства.

С момента создания казначейской системы технологии, используемые Федеральным казначейством, существенно изменились. Трудоемкость казначейских операций постепенно снижается в связи с практической реализацией проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Внедрение принципиально нового прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы Федерального казначейства влечет за собой большую централизацию функций и нагрузку на УФК и значительное снижение функций на отделения. Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства будет осуществляться после внедрения АС ФК и затронет все уровни органов Федерального казначейства.

Все эти обстоятельства порождают необходимость оптимизации структуры и функций Федерального казначейства.

Целью оптимизации структуры и функций Федерального казначействаявляется повышение эффективности и результативности деятельности казначейской системы путем исключения дублирования функций на разных уровнях органов Федерального казначейства исокращения излишних административно-хозяйственных расходов;

Основными задачами оптимизации структуры и функций Федерального казначейства являются:

- оптимизация структуры, функциональной и организационной деятельности ЦА ФК, УФК и отделений;

- сокращение количества участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» до 85;

- сокращение расходов на содержание казначейской системы с учетом инфляции не менее чем на 10 % годовых лимитов бюджетных обязательств.

Оптимизация структуры и функций должна состоять в выделении из общего состава функциональных задач, решаемых ЦА ФК, ряда функциональных задач, связанных с операционной деятельностью, и обособление решения таких задач в отдельно выделенном Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, в перераспределении функций Федерального казначейства, включение новых и исключение части функций на уровнях УФК и отделений.

За УФК будет сохранен статус только получателя бюджетных средств.

Оптимизация структуры и функций отделений должна привести к тому, что отделения будут преобразованы в отделы УФК, основной задачей которых станет осуществление взаимодействия с участниками бюджетного процесса, при этом все остальные функции, решаемые отделением, будут переданы на уровень УФК.

Оптимизация с учетом внедрения в промышленную эксплуатацию АС ФК в три этапа и должна быть закончена до 01.07.2014 года.

На первом этапе, до 01.01.2011 года должен быть проведен анализ структуры и функций Федерального казначейства, с целью определения дублирующих функций на разных уровнях органов Федерального казначейства; определение и оценка эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства по состоянию до начала оптимизации; подготовлены предложения по подготовке новых и редакции действующих нормативных правовых документов; разрабатан порядок осуществления контроля за ходом реализации оптимизационных мероприятий и оценке их результатов; финансово-экономическое обоснование организационно-структурных преобразований,

На втором этапе, который должен быть закончен до 01.01.2014 года, осуществляется принятие нормативных правовых документов на уровне Федерального казначейства; - создание МОУ ФК; перераспределение, включение и исключение части функций на различных уровнях органов Федерального казначейства; закрепление за отделениями статуса территориально обособленного структурного подразделения УФК; сокращение количества получателей бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство» на величину равную количеству отделений; перераспределение штатной численности между структурными подразделениями органов Федерального казначейства и самими этими органами; сокращение расходов на содержание казначейской системы на 10 %;

На третьем этапе до 01.07.2014 года осуществляется определение и оценка результатов проведенной оптимизации; проводится анализ оценок эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства, определенных до и после оптимизации.

Приказом Федерального казначейства от 17.05.2011г. № 185 утверждено Положение о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства. Создание МОУ обусловлено необходимостью концентрации ряда операционных функций в едином специализированном органе с обеспечением высокого уровня качества обслуживания клиентов. Основные его клиенты — все главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы

бюджетных поступлений и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Основные задачи МОУ является обеспечение исполнения федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; обеспечение исполнения государственных внебюджетных фондов; обеспечение формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Руководство деятельностью МОУ осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Министров финансов РФ по представлению руководителя Федерального казначейства. Руководитель имеет заместителей. В настоящее время приказом МФ РФ назначен руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, приказом ФК заместители руководителя Межрегионального операционного управления Федерального казначейства

В настоящее время в рамках оптимизации в Оренбургской области ряд отделений преобразованы в отделы УФК. В настоящее время организационная структура УФК по Оренбургской области.

 

3. Полномочия Федерального казначейства

На Федеральное казначейство возложены следующие полномочия:

- производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы РФ по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

- перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджетов на счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

- открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,устанавливает режим этих счетов;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством случаях,;

- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета;

- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований);

- ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

- доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

- доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

- доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств

- доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в МФ РФ информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета;

- получает от главных распорядителей средств федерального бюджета главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

- составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

- составляет и представляет в МФ РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы РФ проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;

- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

- отдельные функции финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) по исполнению бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений заключенных между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований).

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и

их изменений;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями, получателями средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную

надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных

на содержании Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов

 

4. Организация деятельности Коллегии Федерального казначейства, полномочия Коллегии.

Коллегия Федерального казначейства образовывается в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе».

Коллегия Федерального казначейства является постоянно действующим совещательным органом при руководителе и создается с целью коллегиальной выработки решений по актуальным вопросам деятельности казначейской системы Российской Федерации.

Коллегия в своей деятельности руководствуется Положением о Коллегии Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 01.09.05г. №155.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляет Административное управление Федерального казначейства.

Коллегия рассматривает и вырабатывает решения по отдельным наиболее важным вопросам деятельности Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Коллегия, в пределах своих полномочий, содействует реализации:

- задач совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

- проекта модернизации казначейской системы РФ.

На рассмотрение Коллегии, по мере необходимости, выносятся:

- информация о ходе выполнения поручений Федеральному казначейству, поступивших от Президента, Правительства, Минфина;

- отчеты о ходе выполнения мероприятий, необходимых для реализации Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства по субъектам РФ возложенных на них задач и функций;

- отчеты о работе структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ;

- замечания и предложения в адрес Федерального казначейства, высказанные в средствах массовой информации;

Персональный состав Коллегии утверждается приказом Федерального казначейства.

Коллегия образуется в количестве 18 членов Коллегии, из них руководителей территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ — не более 4 человек. Заместители руководителя Федерального казначейства являются членами Коллегии по должности. Персональный состав Коллегии определяется руководителем Федерального казначейства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с их руководителями.

Председателем Коллегии является руководитель Федерального казначейства. Председатель Коллегии руководит работой Коллегии. Основной формой деятельности Коллегии является заседание.

Текущую работу Коллегии организует секретарь Коллегии, являющийся сотрудником Административного управления центрального аппарата Федерального казначейства.

Члены Коллегии обязаны лично участвовать в заседаниях Коллегии; представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в случае невозможности личного участия в заседании Коллегии; в соответствии с планом работы Коллегии обеспечивать проработку вопросов и подготовку проектов решений по ним; обеспечивать выполнение решений Коллегии, при необходимости информируя письменно руководителя Федерального казначейства о ходе их выполнения.

Член Коллегии имеет право привлекать начальников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии; вносить на рассмотрение внеплановые вопросы, требующие срочного обсуждения на Коллегии; принимать участие в совещаниях по выполнению решений Коллегии, проводимых начальниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителями территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ, требовать от них принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решений Коллегии; вносить в письменном виде на рассмотрение Коллегии свое аргументированное мнение по обсуждаемым вопросам в случае отличия его от изложенного в предлагаемом проекте решения Коллегии.

Работа Коллегии осуществляется в соответствии: с планами работы, утверждаемыми на каждое полугодие.После утверждения план работы Коллегии доводится до всех членов Коллегии, начальников управлений центрального аппарата и, при необходимости, управлений Федерального казначейства по субъектам РФ.

Предлагаемая повестка очередного заседания Коллегии составляется секретарем Коллегии на основании плана работы Коллегии, указаний председателя Коллегии и рассылается членам Коллегии, другим заинтересованным лицам за две недели до заседания. Окончательная повестка заседания Коллегии, включая предложения о рассмотрении дополнительных вопросов, утверждается на заседаниях Коллегии.

Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются секретарем Коллегии совместно с управлениями, ответственными за соответствующие направления работы, в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками управлений Федерального казначейства и заместителем руководителя.

На рассмотрение Коллегии представляются следующие материалы:

- справка и приложения к ней (справка подписывается лицом, ответственным за подготовку вопроса, и должна содержать краткое изложение вопроса и обоснование предложений, включенных в проект решения Коллегии);

- проекты решений Коллегии по рассматриваемым вопросам.

Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Коллегии может быть созвано в любое время. Повестка такого заседания, при недостатке времени ее рассылки, может быть объявлена при открытии заседания. В заседаниях Коллегии участвуют ее члены и лица, приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Состав лиц, приглашенных на заседание Коллегии, определяется председателем по представлению лиц, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса. При подведении итогов деятельности Федерального казначейства и постановки задач на определенный период проводятся расширенные заседания Коллегии с привлечением всех руководителей управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также с приглашением руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Решения на заседаниях принимаются большинством голосов членов Коллегии, присутствующих на заседании. Для доработки решений и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний, Коллегия образует рабочие группы из своего состава с привлечением заинтересованных лиц.

Решения Коллегии оформляются протоколом заседания Коллегии. Протокол оформляется секретарем Коллегии в недельный срок после заседания Коллегии и подписывается председателем Коллегии. К протоколу прилагаются все материалы, подготовленные к заседанию Коллегии.

 

5. Основные направления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства в 2011 г.

В 2011 г. мероприятия по реализации стратегических задач, как и ранее в 2010 г., представлены в Стратегической карте Казначейства России.

В основу запланированного на 2011 г. 31 мероприятия легли стратегические задачи Федерального казначейства до 2015 г. Некоторые из этих мероприятий направлены на завершение ранее начатых проектов, такие, как оценка результативности деятельности, проведение антикоррупционных мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов. Иные — направлены на подготовку к реализации крупных проектов в последующие годы, например кассовое обслуживание с 2012 г. бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Есть и совершенно новые направления. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в условиях перехода к программному бюджету; разработку и внедрение новых механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ.

С 1 января 2012 г. в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В 2011 г. планируется отработать основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов обязательного медицинского страхования в тестовом режиме в 2–3 регионах.

С 2012 г.будет действовать Официальный сайта в сети Интернет и на нём будет размещаться информация о государственном или муниципальном учреждении, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются. Уже разработан порядок представления информации для размещения на сайте, определены требования к информационной системе, состав и правила размещения информации.

ФК обязано обеспечить в 2011 г. выдачу сертификатов ключей ЭЦП и провести пилотное внедрение системы.

Развитие Казначейства России невозможно без перехода на современные технологии обслуживания участников бюджетного процесса. В этих целях Федеральное казначейство реализует систему СУФД-онлайн (система удаленного финансового документа), которая способна обеспечивать взаимодействие участников бюджетного процесса с органами Федерального казначейства в режиме онлайн с использованием глобальной сети Интернет. В настоящее время СУФД-онлайн переведена в постоянную эксплуатацию в трех регионах. Тиражирование системы во всех органах Федерального казначейства на всей территории страны запланировано во втором полугодии 2011 г.

Будет изменен порядок предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня. Средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта Российской Федерации, сформированной накануне по заявкам субъектов Российской Федерации на кассовый расход. В 2011 г. будет осуществлена подготовка нормативно-правовой документации по данному вопросу. В 2012 г. запланирована реализация указанного механизма в порядке эксперимента с некоторыми главными распорядителями средств федерального бюджета. Одновременно будут внедряться современные методы краткосрочного кредитования субъектов Российской Федерации под процентную ставку, устанавливаемую федеральным законодателем. В 2011 г. планируется разработка проектов нормативных документов по вопросу предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, создание организационно-технологической инфраструктуры и апробация на пилотном проекте в тестовом режиме в отдельных территориальных органах Федерального казначейства.

Большинство перечисленных направлений работы требуют серьёзного правового регулирования деятельности Казначейства России. В 2011 г. следует нормативно урегулировать новый порядок по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджетов публично-правовых образований.

В свете перехода к программному бюджету потребуется пересмотр принципов санкционирования и уточнение нормативных актов. Требуется одобрение концепции о преобразовании Казначейства России к 2017 г. в так называемый «бюджетный банк».

Все вышеперечисленные мероприятия предстоит выполнять параллельно с задачей - в течение трех лет сократить численность работников Федерального казначейства в пределах 20%. Казначейством принята концепция оптимизации. В ближайшие три года запланирована реорганизация двух тысяч отделений путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к Управлениям. В рамках оптимизации функций Федерального казначейства стоит задача формирования Межрегионального операционного управления Федерального казначейства. Это новое управление - это орган, который будет обслуживать главных распорядителей средств федерального бюджета и выполнять централизованные учетные и платежные функции. В настоящее время уже утверждено Положение о Межрегиональном операционном управлении, проведена реорганизация отделений в ряде субъектов РФ, которые являются отделами УФК.

6. Организация работы органов Федерального казначейства в режиме функционирования единого счета федерального бюджета (Порядок управления

операциями со средствами на едином счете федерального бюджета утвержден приказом ФК №210 от 14.09.2009г.)

Единый счет федерального бюджета представляет собой совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству на балансовом счете №40105 «Средства федерального бюджета» в Центральном банке Российской Федерации, и управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

На счет, открытый в банке Федеральному казначейству на балансовом счете №40105, зачисляются доходы федерального бюджета, перечисленные со счетов, открытых УФК на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», неиспользованные остатки средств на счетах УФК, открытых на балансовом счете № 40105, возвраты предоставленных Российской Федерацией кредитов и займов, восстановления кассовых расходов, а также другие поступления в федеральный бюджет.

На счет, открытый УФК на балансовом счете № 40105, зачисляются средства федерального бюджета, перечисленные со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105, восстановления кассовых расходов, а также другие поступления в федеральный бюджет. Федеральное казначейство осуществляет кассовые выплаты с открытого ему счета на балансовом счете № 40105. УФК осуществляют кассовые выплаты с открытых им счетов на балансовом счете № 40105.

Перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет со счетов, открытых УФК на балансовом счете № 40101, на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счет № 40105, осуществляется УФК ежедневно не позднее 16 часов местного времени. УФК ежедневно, не позднее 16 часов 30 минут местного времени, направляют в банк расчетный документ на списание остатка неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета, открытого УФК на балансовом счете № 40105, на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105.

Средства со счета Федерального казначейства перечисляются на счета УФК на основании Консолидированных заявок.

УФК выполняют функции по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета исключительно за счет средств, поступивших на счета №40105 в соответствии с Консолидированными заявками. Выполнение УФК функции по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета за счет иных поступлений на счета УФК не допускается.

В случае недостаточности на счете УФК № 40101 средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей, необходимая сумма перечисляется со счета Федерального казначейства на балансовом счете № 40105 на счет № 40101 на основании отдельной Консолидированной заявки.

Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства на балансовом счете № 40105, на счет УФК на балансовом счете № 40105 составляется на основании Заявок на кассовый расход и Заявок на получение наличных денег, представленных в УФК и ОФК получателями средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Отделения УФК направляют в УФК в электронном виде с применением электронной цифровой подписи прошедшие в контроль Заявки на кассовый расход, Заявки на возврат, Заявки на получение наличных денег до 15 часов местного времени текущего рабочего дня (в дни, предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 14 часов местного времени). УФК до 16 часов местного времени текущего рабочего дня (в дни, предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 15 часов местного времени) составляет и направляет в электронном виде с применением ЭЦП Консолидированную заявку в Федеральное казначейство.

Ответственность за соответствие суммы, указываемой в Консолидированной заявке, направляемой УФК в Федеральное казначейство, предполагаемым кассовым выплатам возлагается на руководителя УФК.

По решению руководителя УФК в течение текущего рабочего дня в Федеральное казначейство может быть направлена дополнительная Консолидированная заявка на осуществление кассовых выплат из федерального бюджета с указанием обосновывающей информации в поле «Примечание». Решение о перечислении средств федерального бюджета по дополнительной Консолидированной заявке принимается заместителем руководителя Федерального казначейства, к полномочиям которого относится принятие данных решений, или уполномоченным им лицом.

Федеральное казначейство, по мере поступления в течение текущего рабочего дня Консолидированных заявок от УФК, проверяет правильность их формирования на наличие в представленных Консолидированных заявках реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению УФК, а также их соответствие друг другу и иной имеющейся в Федеральном казначействе информации. Если содержание Консолидированной заявки не соответствует установленным требованиям, Федеральное казначейство регистрирует ее в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет УФК Протокол в электронном виде с применением ЭЦП, в котором указывается причина возврата.

Если Консолидированная заявка соответствует требованиям, Федеральное казначейство осуществляет подготовку и направление в учреждение ЦБ РФ расчетного документа на перечисление средств со счета Федерального казначейства на балансовом счете № 40105, на счет УФК на балансовом счете № 40105 (на балансовом счете № 40101).

Консолидированная заявка может быть отозвана до момента начала формирования Федеральным казначейством расчетного документа. Для отзыва Консолидированной заявки УФК представляет в Федеральное казначейство в электронном виде Запрос на аннулирование заявки. Если Запрос на аннулирование заявки соответствует требованиям, Федеральное казначейство отклоняет Консолидированную заявку, указанную в Запросе, регистрирует представленную Консолидированную заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет в УФК Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата Консолидированной заявки.

 

7. Основы исполнения федерального бюджета

Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета возлагается на МФ РФ. Часть функций по организации исполнения федерального бюджета переданы Федеральному казначейству. Порядок исполнения бюджета по расходам устанавливается МФ РФ.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливается МФ РФ.

Составление и ведение кассового плана осуществляются Федеральным казначейством.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает (ст.218 БК РФ):

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджетов на счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.

Для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации открываются счета на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, на который согласно ст. 40 Бюджетного кодекса РФ подлежат зачислению доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Для осуществления расходов получателям бюджетных средств доводятся:

- бюджетные ассигнования – для исполнения публичных нормативных обязательств;

- лимиты бюджетных обязательств – для принятия и исполнения бюджетных обязательств гражданско-правового характера.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает (ст.219 БК РФ):

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Единый счет федерального бюджета открыт Федеральному казначейству на балансовом счете 40105 в Центральном банке Российской Федерации.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

8. Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (Приказ МФ РФ от 15.08.2008г. № 80н)

Сводный реестр - структурированный перечень сведений об участниках бюджетного процесса: главных распорядителях; распорядителях; получателях средств федерального бюджета; главных администраторах доходов; администраторах доходов; главных администраторах источников финансирования дефицита; администраторах источников финансирования дефицита

В Сводном реестре указываются их бюджетные полномочия, что является необходимым условием открытия им Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства лицевого счета.

Сводный реестр ведется Федеральным казначейством в целях централизованного учета участников бюджетного процесса и его использования для обеспечения организации исполнения федерального бюджета.

Ведение Сводного реестра осуществляется путем включения и исключения участников бюджетного процесса из Сводного реестра, изменения их реквизитов.

Сводный реестр содержит следующие реквизиты участников бюджетного процесса (См. бланк):

Для включения в Сводный реестр реквизитов или изменения реквизитов в Сводном реестре главные распорядители, главные администраторы доходов или главные администраторы источников финансирования дефицита представляют в Федеральное казначейство на бумажном носителе Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре, подписанной руководителем главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита.

Для включения в Сводный реестр реквизитов участников бюджетного процесса (за исключением реквизитов главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита) Заявка на включение (изменение) представляется в ТОФК по месту административно-территориального нахождения участника бюджетного процесса на бумажном носителе.

Для изменения реквизитов Заявка на включение (изменение) представляется в ТОФК в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.

Для включения (изменения) реквизитов в Сводный реестр участник бюджетного процесса вместе с Заявкой на включение (изменение) представляет следующие документы:

а) копию учредительного документа (устава);

б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

в) копию акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса, если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия.

г) копию правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов;

д) карточку образцов подписей в одном экземпляре, подписанную руководителем, главным бухгалтером, заверенную в установленном порядке.

Федеральное казначейство, органы Федерального казначейства проверяют наличие в представленных Заявках реквизитов, предусмотренных к заполнению, их соответствие друг другу и представленным документам. При приеме от участника бюджетного процесса Заявки на бумажном носителе осуществляется визуальная проверка: соответствие формы представленной Заявки утвержденной форме; отсутствие в представленной Заявке и прилагаемых к ней документах не заверенных исправлений. Ошибки исправляются путем зачеркивания тонкой чертой неправильного текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста, что оговаривается надписью «исправлено», подтверждается подписью лиц, подписавших документ, а также проставляется дата их исправления.

Проверка Заявок проводится не более пяти рабочих дней после их получения Федеральным казначейством или ТОФК. Заявки не соответствующие требованиям возвращаются не позднее срока, установленного для их проверки.

Проверенные органами Федерального казначейства Заявки, направляются ими в Федеральное казначейство в электронном виде с использованием средств ЭЦП, которые направляются Федеральным казначейством в электронном виде главному распорядителю средств для их подтверждения.

Главный распорядитель средств направляют в Федеральное казначейство в срок не позднее трех рабочих дней после получения Заявок Уведомление о подтверждении заявок на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр или Уведомление об аннулировании заявки на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр.

Уведомление о подтверждении заявок может подтверждать несколько Заявок, а об аннулировании составляется по каждой отдельной аннулированной Заявке.

При включении участников бюджетного процесса в Сводный реестр реквизиты проверенной либо подтвержденной главными распорядителями средств Заявки образуют реестровую запись. Федеральное казначейство присваивает реестровой записи уникальный номер (код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), который присваивается автоматически из перечня свободных номеров при включении реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр.

Обновление реестровой записи осуществляется на основании Заявки на включение (изменение) при изменении реквизитов участников бюджетного процесса, при этом код участника бюджетного процесса по Сводному реестру не меняется.

Код участника бюджетного процесса по Сводному реестру подлежит изменению в случае его реорганизации, изменения бюджетных полномочий ГРС, РС, ПС в связи с их передачей в ведение другого ГРС.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем включения реквизитов, Федеральное казначейство направляет ГРС Извещение о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр, а не позднее двух рабочих дней, формирует Извещения о включении (изменении) реквизитов в разрезе ТОФК по месту представления Заявок и по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса и направляют их в электронном виде в ТОФК.

ТОФК формируют и направляют Извещения о включении (изменении) реквизитов участникам бюджетного процесса, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства. При включении реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр в Извещении о включении (изменении) реквизитов указывается присвоенный код участника бюджетного процесса по Сводному реестру.

Для исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра в ФК или ТОФК представляется Заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра.

Заявка может представляться: главным распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита или другим участником бюджетного процесса, в ведении которого находится исключаемый участник (участники) бюджетного процесса; исключаемым участником бюджетного процесса; учредителем ликвидируемого участника бюджетного процесса или ликвидационной комиссией, либо Федеральным казначейством.

Порядок исключения аналогичен порядку включения(изменения) реквизитов. На основании проверенных Федеральным казначейством Заявок на исключение либо подтвержденных главным распорядителем Заявок на исключение Федеральное казначейство вносит в реестровую запись отметку, запрещающую все операции исключаемого участника бюджетного процесса (предварительное исклбчение). При предварительном исключении участника бюджетного процесса из Сводного реестра орган Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о предварительном исключении информирует клиента или ликвидационную комиссию о необходимости представить Заявление на закрытие лицевого счета. После закрытия лицевых счетов Федеральное казначейство исключает реквизиты участника бюджетного процесса из Сводного реестра, что означает ликвидацию реестровой записи с указанием реквизитов участника бюджетного процесса.

9. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательствпри организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета (Приказ МФ РФ от 30.09.2008г. №104н)

Под бюджетными данными (БД) понимаются бюджетные ассигнования; лимиты бюджетных обязательств

До Федерального казначейства бюджетные данные доводит МФ РФ в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета. Минфин РФ доводит показатели сводной бюджетной росписи до Федерального казначейства, представляет в Федеральное казначейство показатели по утвержденным лимитам бюджетных обязательств.

Федеральное казначейство регистрирует бюджетные данные, распределенные по ГРБС, при этом проверяется соответствие кодов бюджетной классификации, утвержденным МФ РФ, действующим на момент представления бюджетных данных. В случае обнаружения несоответствий Федеральное казначейство Протоколом информирует Минфин РФ об обнаруженных ошибках.

Федеральное казначейство доводит бюджетные данные до главных распорядителей средств федерального бюджета Казначейскими уведомлениями; отражает бюджетные данные на лицевом счете главных распорядителей средств федерального бюджета. При поступлении в Федеральное казначейство от МФ РФ измененных бюджетных данных, Федеральное казначейство доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета Казначейские уведомления, содержащие изменения (увеличение или уменьшение) бюджетных данных. Изменения бюджетных данных отражаются на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета.

На основании казначейского уведомления Федерального казначействаглавные распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и формируют Расходные расписания.

Доводимые бюджетные ассигнования до главных распорядителей бюджетных средств по укрупненным КБК должны быть детализированы главным распорядителем средств при доведении по подведомственной сети, причем допускается различная детализация лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ (группа, статья, подстатья), распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета между различными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в их ведении;

Расходные расписания формируются главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю средств федерального бюджета, а также данному главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджет, как отдельными документами, так и в виде Реестров расходных расписаний.

Расходные расписания и Реестры расходных расписаний представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство, распорядителями - в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде, а при отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронной цифровой подписи представляются в двух экземплярах на бумажном носителе.

Федеральное казначейство принимает от главных распорядителей средств федерального бюджета, Расходные расписания для доведения их до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в пределах доведенных Казначейскими уведомлениями бюджетных данных по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета.

Органы Федерального казначейства принимают от распорядителей средств федерального бюджета, Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний в пределах доведенных Расходными расписаниями бюджетных данных по кодам классификации расходов федерального бюджета.

Федеральное казначейство, органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний осуществляют контроль указанных в них показателей.

Расходные расписания или Реестры расходных расписаний в случае их соответствия установленным требованиям, направляются в электронном виде в органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям средств федерального бюджета для принятия на учет, и учитываются на лицевом счете главного распорядителя, распорядителя, получателя средств федерального бюджета с начала текущего финансового года по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета.

Первый экземпляр учтенного Расходного расписания или Реестра расходных расписаний, представленных на бумажном носителе, остается в Федеральном казначействе, органе Федерального казначейства, второй экземпляр с отметкой о принятии на учет, содержащей дату, инициалы, фамилию и подпись уполномоченного руководителем Федерального казначейства, органа Федерального казначейства работника, возвращается главному распорядителю, распорядителю средств федерального бюджета одновременно с Выпиской из соответствующего лицевого счета.

При представлении Расходного расписания или Реестра расходных расписаний в электронном виде главному распорядителю, распорядителю средств федерального бюджета, представляется в электронном виде Выписка из его лицевого счета.

Если представленные на бумажном носителе Расходные расписания или Реестры расходных расписаний не соответствуют установленным требованиям, они возвращаются главному распорядителю, распорядителю средств федерального бюджета, со штампом «Отклонено» и с приложением Протокола с указанием причины возврата.

Если Расходные расписания или Реестры расходных расписаний, не соответствующие установленным требованиям, были представлены в электронном виде, главному распорядителю, распорядителю средств федерального бюджета, направляется Протокол в электронном виде с указанием причины отказа в принятии документа к исполнению. Расходные расписания или Реестры расходных расписаний, не соответствующие требованиям регистрируются органом Федерального казначейства в Журнале регистрации неисполненных документов.

Реестр расходных расписаний, сформированный главным распорядителем, распорядителем средств федерального бюджета, не принимается к исполнению, если хотя бы одно Расходное расписание, входящее в данный Реестр, не соответствует требованиям.

Главные распорядители, распорядители средств федерального бюджета вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Для осуществления данной операции формируется отдельное Расходное расписание на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных (далее – «отрицательное» Расходное расписание). Включение таких Расходных расписаний в Реестр расходных расписаний не допускается.

Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства учитывает на лицевом счете главного распорядителя, распорядителя средств федерального бюджета бюджетные данные, указанные в «отрицательном» Расходном расписании, после получения Протокола, подтверждающего принятие на учет данного Расходного расписания, органом Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета распорядителя, получателя средств федерального бюджета, которому адресовано данное Расходное расписание.

Если до получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств по укрупненным КБК (в части КОСГУ), получатели бюджетных обязаны представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

 

10. Порядок открытия Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов участникам бюджетного процесса (Приказ ФК от07.10.2008г.)

Лицевой счет – регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций участников бюджетного процесса федерального уровня, а также операций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований и других участников бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с Соглашением.

Открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса федерального уровня осуществляется в соответствии с бюджетными полномочиями, указанными в Сводном реестре

При открытии лицевых счетов им присваиваются номера, состоящие из одиннадцати разрядов.(структура, коды лицевых счетов, тип бюджета)

Лицевые счета главному распорядителю средств федерального бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета открываются и ведутся только Федеральным казначейством.

Для открытия лицевых счетов участники бюджетного процесса представляют:

а) Заявление на открытие лицевого счета;

б) карточку образцов подписей.

Документы, необходимые для открытия лицевых счетов Федеральным казначейством, представляются непосредственно в Федеральное казначейство.

Заявление на открытие лицевого счета и Карточка образцов подписей представляются на бумажном носителе.

Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств:

а) копию учредительного документа, заверенных учредителем либо нотариально;

б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;

в) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенных нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

Для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования - копию договора (договоров) аренды, в соответствии с которым (которыми) арендная плата перечисляется в доход федерального бюджета.

Для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по приносящей доход деятельности - Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности

Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется органами Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.

В случае отсутствия в Заявлении или Карточке реквизитов, подлежащих заполнению при их представлении, при обнаружении несоответствия между реквизитами документовили их несоответствие реестровым записям Сводного реестра или представленным документам, несоответствия формы представленных Заявления или Карточки, наличия исправлений в Заявлении, Карточке и прилагаемых к ним документах органы Федерального казначейства регистрирует представленные Заявления и Карточки в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает клиентувместе с прилагаемыми к ним документами, с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.

На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов, при налич







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.