Здавалка
Главная | Обратная связь

Чем и кем определяются события в игре?

Что такое ролевая игра?

Ролевая игра - это игра, которую лучше всего определить как представление в театре, где каждый из участников игры "отыгрывает" ту или иную роль. Здесь есть три главных отличия: способности и личности персонажей игроков могут полностью определяться участниками, а не сюжетом; сюжет содержит только основные события, которые должны произойти - в каком порядке и что случится в действительности зависит от хода игры; участники не "повторяют" события, а "создают историю" - возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету совершенно предусмотрены не были. В дальнейшем для краткости вместо "ролевая игра" будет использоваться аббревиатура RPG (role-playing game).

Разве бывают настольные ролевые игры?

Да, конечно. Можно, продолжая сравнение с театральным представлением, проводить игру "на местности" - совершая все действия "в живую". Такой вид RPG существует и пользуется большим успехом. Однако у него есть ряд очевидных недостатков, самый элементарный из которых - отсутствие времени. Поэтому были придуманы "настольные" варианты этих игр.

Настольная игра в век компьютеров?

Да, именно так! Безусловно, широкое распространение компьютеров сильно изменило отношение к подобному роду времяпровождения - и, тем не менее, настольные ролевые игры не просто выжили, а, напротив, набирают все большее и большее количество сторонников... Конечно, это дело вкуса - играть по компьютеру или за столом - и тот факт, что число играющих в AD&D растет, говорит сам за себя...

Почему именно fantasy?

Разумеется, мир, описываемый RPG, может быть и современным (science fiction). Тем не менее AD&D - наиболее популярная RPG в мире, и поэтому иного ответа на этот вопрос, чем "так сложилось исторически", дать трудно. Возможно, дело в том, что, когда появлялось AD&D, такое понятие, как science fiction, еще не существовало...

6. Что нужно для того, чтобы играть в AD&D?

Все, что необходимо для участия в этой игре - это письменные приборы и генератор случайных чисел (обычно это просто набор игральных костей). Остальное зависит только от фантазии и желания играющих. Разумеется, необходимо также знание механизма игры - системы, определяющей шансы того или иного события.

Также интересным представляется использовать существующие сюжеты ("модуля" по игровой терминологии) - хотя это и не обязательно, начинать лучше именно с "фирменных" модулей.

Чем и кем определяются события в игре?

Все настольные RPG подразумевают, что один из участников (его обычно называют GM - Game Master, в AD&D более популярен термин DM - Dungeon Master) играет особую роль - он не "отыгрывает" персонажа, а "ведет игру". В распоряжении DM'а имеются так называмемые "модуля" - тексты (изданные типографским или иным способом), которые представляют собой описание игрового мира и список событий, которые могут произойти с игроками (остальных игроков обычно называют партией).

8. Что может персонаж в AD&D?

Способности персонажа определяются случайно в начале игры и по мере того, как он набирает опыт. Эта случайность, впрочем, не является "чистой" случайностью - игроки практически всегда примерно знают шансы успеха того или иного действия. Сфера "профессиональных" интересов персонажа (так называемый "класс") обычно определяется самим игроком. Среди классов в AD&D существують четыре основных: Воин, Плут, Жрец и Волшебник (Warrior, Rogue, Priest и Wizard соответственно) и много подклассов и дополнительных классов. По мере того, как пресонаж развивается, получает опыт, его способности растут.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.