Анализ реализации принципа наглядности в воспитательно-образовательной работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Анализ реализации принципа наглядности проводился на базе муниципального образовательного учреждения «Детский сад №99 комбинированного вида» городского округа Саранск. Цель: изучить состояние работы по реализации принципа наглядности для детей 4-5 лет. Методы, используемые на данном этапе: · анализ наличия наглядности в детском саду; · анализ планов воспитателей; · анализ разработок конспектов занятий по разделам: «ознакомление с окружающим», «развитие речи», «изобразительная деятельность», «математика», «конструирование»; · наблюдение за ходом занятия. Анализ наличия наглядности в детском саду: Красиво и гармонично оформленная информация всегда привлекает внимание детей. Идеальный вариант оформления - это полноцветная полиграфия. В методическом кабинете имеются: демонстрационный и раздаточный материалы. Демонстрационный: в наличии картины, разделённые по сериям: · животные · транспорт · бабочки · растения · безопасность · сказки · символы России · день Победы · защитники Отечества · азбука · азбука природы · герои любимых сказок · домашние животные · музыкальные инструменты · народное творчество · овощи, фрукты · окружающий мир · профессии · спорт · цифры · права ребенка в семье · времена года · советы Айболита · русские узоры Все материалы по ознакомлению с окружающем миром разделёны по тематике на младший и старший дошкольный возраст, имеется картотека. Сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле (соответствуют программе воспитания в детском саду «Детство»). Сюжетные картины разобраны на картины с простым сюжетом и сложным сюжетом. Предметные картины (с картотекой). Размер 10х10 см. Серии картин (4-5 картин). В методическом кабинете имеется 7 разных серий, по 5-6 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми) Подборка детских рисунков для рассказывания: подбираются на группу детей. Символика – герб, флаг России и Мордовии Предметы и игрушки по 3 экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид. Раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – 20-25 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт. К разделу «Ознакомление детей с художественной литературой»: биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей. Аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений – 66 шт. Иллюстративный материал по художественной литературе Методические материалы. Все материалы с выходными данными: название, автор, место, год издания, краткая аннотация – на карточках. Анализ планов воспитателей средней группы показал, что воспитатели активно используют в воспитательно-образовательной работе наглядные пособия и раздаточный материал, но практически не используют в образовательной работе технические средства наглядности. Анализ конспектов занятий показал, что воспитатели включают раздел «наглядные пособия» в конспекты занятий. Анализ занятия(конспект занятия см. в приложении А) в разделе наглядные методы представлены: · Демонстрационный: игрушка зайца, ширма, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, стулья с номерами 1-5. · Раздаточный: карточки с изображением 1-5 фигур, варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, кубики с цифрами. В данном занятии весь наглядный материал полностью соответствует теме занятия, целям, образовательным, закрепляющим, воспитательным задачам, которые были поставлены и решены в ходе занятия. Вывод. В методическом кабинете и в группах детского сада собран большой демонстрационный и раздаточный материал. Вся наглядность сгруппирована по возрастам, темам, что значительно упрощает подготовку воспитателя к занятиям. Яркие картинки делают процесс усвоения материла доступным и интересным для дошкольника, при этом, наполняя занятия динамикой, помогают малышам закрепить навыки, а также развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|