Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ реализации принципа наглядности в воспитательно-образовательной работе с детьми среднего дошкольного возраста.



 

Анализ реализации принципа наглядности проводился на базе муниципального образовательного учреждения «Детский сад №99 комбинированного вида» городского округа Саранск.

Цель: изучить состояние работы по реализации принципа наглядности для детей 4-5 лет.

Методы, используемые на данном этапе:

· анализ наличия наглядности в детском саду;

· анализ планов воспитателей;

· анализ разработок конспектов занятий по разделам: «ознакомление с окружающим», «развитие речи», «изобразительная деятельность», «математика», «конструирование»;

· наблюдение за ходом занятия.

Анализ наличия наглядности в детском саду:

Красиво и гармонично оформленная информация всегда привлекает внимание детей. Идеальный вариант оформления - это полноцветная полиграфия. В методическом кабинете имеются: демонстрационный и раздаточный материалы.

Демонстрационный: в наличии картины, разделённые по сериям:

· животные

· транспорт

· бабочки

· растения

· безопасность

· сказки

· символы России

· день Победы

· защитники Отечества

· азбука

· азбука природы

· герои любимых сказок

· домашние животные

· музыкальные инструменты

· народное творчество

· овощи, фрукты

· окружающий мир

· профессии

· спорт

· цифры

· права ребенка в семье

· времена года

· советы Айболита

· русские узоры

Все материалы по ознакомлению с окружающем миром разделёны по тематике на младший и старший дошкольный возраст, имеется картотека.

Сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле (соответствуют программе воспитания в детском саду «Детство»). Сюжетные картины разобраны на картины с простым сюжетом и сложным сюжетом.

Предметные картины (с картотекой). Размер 10х10 см.

Серии картин (4-5 картин). В методическом кабинете имеется 7 разных серий, по 5-6 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми)

Подборка детских рисунков для рассказывания: подбираются на группу детей.

Символика – герб, флаг России и Мордовии

Предметы и игрушки по 3 экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид.

Раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – 20-25 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт.

К разделу «Ознакомление детей с художественной литературой»: биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей.

Аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений – 66 шт.

Иллюстративный материал по художественной литературе

Методические материалы. Все материалы с выходными данными: название, автор, место, год издания, краткая аннотация – на карточках.

Анализ планов воспитателей средней группы показал, что воспитатели активно используют в воспитательно-образовательной работе наглядные пособия и раздаточный материал, но практически не используют в образовательной работе технические средства наглядности.

Анализ конспектов занятий показал, что воспитатели включают раздел «наглядные пособия» в конспекты занятий.

Анализ занятия(конспект занятия см. в приложении А) в разделе наглядные методы представлены:

· Демонстрационный: игрушка зайца, ширма, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, стулья с номерами 1-5.

· Раздаточный: карточки с изображением 1-5 фигур, варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, кубики с цифрами.

В данном занятии весь наглядный материал полностью соответствует теме занятия, целям, образовательным, закрепляющим, воспитательным задачам, которые были поставлены и решены в ходе занятия.

Вывод.

В методическом кабинете и в группах детского сада собран большой демонстрационный и раздаточный материал. Вся наглядность сгруппирована по возрастам, темам, что значительно упрощает подготовку воспитателя к занятиям. Яркие картинки делают процесс усвоения материла доступным и интересным для дошкольника, при этом, наполняя занятия динамикой, помогают малышам закрепить навыки, а также развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.