Здавалка
Главная | Обратная связь

Введение в игровую ситуацию.



Дидактические задачи:

· мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Звенит звонок. Дети садятся в круг на коврике.
- Какое сейчас время года?
- Чем вы любите заниматься зимой?
- Недавно я встретила Зайца. Он сказал, что очень хочет покататься на коньках, только не знает, что ему одеть. Поможем ему собраться?
2. Актуализация знаний.
2. 1. Игра «Билеты на поезд».
Дидактические задачи:

· закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, различать левую и правую сторону;

· тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

- А как вы думаете, где живет заяц?
- На чем можно добраться до леса? (дети перечисляют виды транспорта)
- Посмотрите, на станции нас уже ждет поезд. Давайте тогда поедем на поезде.
- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?
- Где покупают билеты?
- Кто продает билеты?
- Будьте внимательны. На билетах нарисованы круги. Вы должны их пересчитать и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству кругов.
Детям раздаются билеты. Дети садятся на свои места в поезде.
- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель-контролер проверяет и забирает билеты.
- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
- Посмотрим в окно направо (налево, назад, вперед).
- Сколько за окном зверюшек… Давайте им помашем правой рукой (левой рукой)
- Приехали в лес.
- Только для того, чтобы попасть в гости к Зайцу, нам надо превратиться в зайчат. Какие у зайчат уши длинные или короткие? А хвостик?
Дети скачут за воспитателем и рассаживаются на стулья перед ширмой.
2.2. Игра «Собираемся на каток» (начало).
Дидактические задачи:

· актуализировать знания детей об окружающем мире;

· создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;

· тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Заяц (кукольный театр):
- Здравствуйте, ребята!!!
- Мне так хочется пойти покататься на коньках, но я не знаю, что одеть. Поможете мне?
Воспитатель:
- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.
Воспитатель открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа).
- Как много вещей! Все ли ему пригодиться?
Дети должны заметить и перечислить летние вещи.
После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.
- А почему эти вещи ему не пригодятся?
- Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку?
- Почему вы не сможете этого сделать?
(Не хватает одного носка, конька и одной варежки).
3. Открытие нового знания.
Игра «Собираемся на каток» (окончание).
Дидактические задачи:

· уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи;

· сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

· тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, творческие способности, инициативность, логическое мышление.

-Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?
(Надо дать ещё один конек, носок и варежку, что бы их было по два).
После ответов детей воспитатель выставляет на доске еще одно изображение конька, носка и варежки.
- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?
На картинке изображены ботинок, тапочек, перчатка, рубашка.
- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)
- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)
- Молодцы! Собрали Зайца! Так пойдемте кататься с ним на коньках! Только каток находится далеко от Зайкиного дома, поэтому мы поедем на автобусе.
Дети становятся друг за другом и едут на каток (ковер)
4. Включение нового знания в систему знаний.
4.1. Игра «На катке»
Дидактические задачи:

· организовать активный отдых детей,

· развивать фантазию, воображение.

- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами?
Звучит музыка. Дети имитируют катание на коньках. Музыка останавливается – дети становятся парами.
- Ребята, вы, наверное, все в снегу, отряхните друг друга от снега.
- А теперь представьте, что вы замерзли. Как вы будете греться?
Дети могут прыгать, стучать ногой об ногу, тереть себя руками и т.п.
- Молодцы, Зайцу очень понравилось с вами играть и он приглашает вас к себе домой.
Садитесь в автобус и поехали.
- Рассаживайтесь за столы.
4.2. Игра «Найди варежку».
Дидактические задачи:

· закрепить представления о квадрате, круге, треугольнике, овале и прямоугольнике, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева», счетные умения;

· тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, творческие способности, инициативность, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

- Ребята, на катке заяц потерял одну варежку и просит вас сделать ему такую же, чтобы была пара.
Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряд наклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, кубики с цифрами.
- Какой цифрой можно показать пару? Покажите мне эту цифру.
- Сколько фигур нарисовано на варежке? Покажите мне эту цифру.
- Чем фигуры отличаются? (формой, цветом)
- Чем они похожи? (одинаковый размер)
- Какая фигуры стоит посередине?
- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?
- Теперь вместе назовем фигуры слева на право.
- Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.
- Зайка хочет с вами поиграть. Он спрячет свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку и выкладывайте.

После того как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется.
- Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.
- А теперь закройте глаза.
Воспитатель добавляет к узору прямоугольник (над узором) и овал (под узором).
- Открывайте глаза и скажите, что изменилось.
- Сколько фигур я добавила?
- Какая фигура появилась сверху? (Какая снизу?)
- Какого цвета эти фигуры?
- Сколько всего фигур стало на варежке?
- Покажите мне эту цифру.
- Выложите у себя такой же узор.
Дополнительно. Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.
Дидактические задачи:

· организовать активный отдых детей,

· развивать мелкую моторику рук,

· тренировать умение согласовывать ритм движений со стихотворным ритмом,

· развивать фантазию, воображение.

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (руки в замок)
Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)
Грызть кочан капусты: (руки меняются)
Хруст-хруст, хруст-хруст…
Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)
А потом проснулся… (широко открываем глаза)
Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)
И домой вернулся! (делаем руками домик над головой)
5. Итог занятия.
Дидактические задачи:

· восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,

· создать ситуацию успеха,

· проанализировать работу детей на занятии.

Заяц:
- Спасибо, вам ребята. Вы такие умные и веселые! Вы понимаете, что такое пара, умеете считать, отличать зимние вещи от летних.
Заяц рассказывает, кто занимался хорошо, а кому нужно больше стараться.
- В благодарность за вашу помощь Заяц вам приготовил подарок.

 

Приложение Б.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.