Конспект занятия в средней группе по теме «Весна»⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Программное содержание: - уточнять характерные весенние признаки; - развивать логическое мышление; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; -развивать память, связную речь, правильное произношение. -воспитывать любовь к природе. - активизировать качественный словарь. -воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Материалы: • Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне; картинка, на которой с помощью палочек изображен парусник, мяч, корзина с подснежниками из бумаги. • Раздаточный - счётные палочки. Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна». Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник трава,. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила. Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Расскажу я всему свету, Что зимы уж больше нету. Поглядите, вот она, По земле идет весна! (Звучит мелодия, входит весна.) Весна: Я распускаю почки В зелёные листочки, Деревья поливаю Движением полна, Зовут меня Весна! Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы беседовали обо мне. А какие, весенние признаки вы знаете? 1 ребенок: Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь! 2 ребенок: Снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 3 ребенок: Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! 4 ребенок: На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна! 5 ребенок : Черёмуха, черёмуха Ты что стоишь бела? Для праздника весеннего, Для мая расцвела! Весна: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а поиграть со мной хотите? Дети: (ответы детей) Д/и с мячом «Земля, вода, воздух». Весна называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» -птицу, на слово «вода» - обитателя водоема. Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание на картину. На доске – картинка "Весна" Рассматривание картины по наводящим вопросам: - какое время года изображено на картине? (ответы детей) - почему вы так думаете? (ответы детей) - кто изображён на картине? (ответы детей) - во что дети одеты? (ответы детей) - что они делают? (ответы детей) Весна: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Физкультминутка: Под весенние напевы повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. Воспитатель: Что любят делать дети весной? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю вам выложить парусник из счётных палочек, но их должно быть не больше десяти. (детям предлагается образец парусника и набор счетных палочек) Д/И "Собери фигуру" Весна: Ребята, а сейчас отгадайте загадки обо мне. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы. (Скворечник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Весна: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора уходить. За то что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение! (Весна передает корзину с цветами воспитателю, корзина прикрыта зеленой тканью) . Весна: До свидания, ребята! Дети: До свидания, Весна! Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что за весеннее настроение подарила нам весна! (заглядываем в корзину, а там цветы) Воспитатель: Ребята, а что это за цветы? Как они называются? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям) . Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|