Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика зоны УМР



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

НОЯБРЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА

(филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проектирование зоны УМР на базе Ноябрьского АТП»

Филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске 190604. 51 АТХт-10-(9)-1 ПЗ

 

 

Разработал Студент группы АТХт10-(9)-1 ___________А.С. Тыква ___ ____________ 2013 г.
Руководитель курсовой работы Преподаватель (филиал)ТюмГНГУ г.Ноябрьск _____________Р.М.Темирбаев ___ ______________ 2013г.
   

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ 4

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ 4

1.1 Характеристика АТП 4

1.2 Характеристика зоны УМР 5

РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ 9

2.1 Обоснование списочного состава автомобилей 9

2.2 Корректировка нормативов периодичности То, ТР и пробега до КР 10

2.3 Расчет кол-ва технич. воздействий на один автомобиль за цикл 12

2.4 Расчет кол-ва технического воздействия за год 12

2.5 Расчет кол-ва технического воздействия за сутки 16

2.6 Корректировка нормативов трудоемкости 16

2.7 Расчет объемов работ по ежедневному обслуживанию автомобиля за год 16

2.8 Расчет числа производственных рабочих 17

2.9 Расчет числа простоев и линий зоны УМР 18

2.10 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса 19

2.11 Подбор тех-го оборудования и организационной оснастки для зоны УМР 20

2.12 Расчет производственной площади 21

2.13 Технологическая карта 21

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 23

3.1 Схемы технологического процесса зоны ЕО 23

3.2 Схема организации управления зоной УМР с применением ЦУПа 24

3.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха персонала 27

ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 29

4.1 Охрана труда и ТБ 29

4.2 Противопожарная защита 32

4.3 Охрана окружающей среды 33

4.4 Мероприятия по гражданской обороне 35

4.5 Расчет естественного и искусственного освещения 40

4.6 Расчет вентиляции 42

ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Лист 1.Планировка объекта проектирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОД 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данного курсового проекта является: проектирование зоны уборочно-моечных работ на базе «Ноябрьского АТП».

Главной задачей автотранспортного предприятия является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей заказчиков в различных груза при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, повышения грузооборота, укрепления производственно-технической базы, организации эффективного технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

В проекте разрабатывается зона УМР автотранспортного предприятия (АТП), расположенного в природно-климатической зоне с холодным климатом. Актуальность проекта характеризуется тем, что в настоящее время быстро развивается технология производства ТО и ремонта, проявляется высокопроизводительное оборудование, применение которых в производстве позволит повысить культуру производства, снизить производственный травматизм, повысить производительность труда и получить экономический эффект.

Для успешной разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

Весь парк АТП привести к основным моделям; для успешной работы АТП подвижной состав должен постоянно находиться в технически исправном состоянии, для этого необходимо рассчитать программы ТО и ТР для парка АТП и в частности для зоны УМР; также следует рассчитать площадь производственного участка, подобрать новое технологическое оборудование и оснастку и рассчитать суточные программы работ и требуемое количество рабочих.

 

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

Характеристика АТП

Ноябрьское АТП является структурным подразделением города Ноябрьск. Является эксплуатационным, по типу подвижного состава смешанное.

В соответствии с предметом и целью своей деятельности АТП осуществляет:

- выполняет перевозку пассажиров и грузов;

- на предприятии работает как служебный транспорт, так и городской;

- выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники, узлов и агрегатов;

- производит электрогазосварочные работы;

- определяет потребность в товарно-материальных ресурсах;

- проводит работу по охране труда и технике безопасности, разрабатывает и осуществляет организационно-технические мероприятия по устранению причин и условий, порождающий производственный травматизм профзаболевания, проводит обучении работников безопасным приемам труда;

- оказывает платные услуги населению;

- основная задача АТП – бесперебойное качественное обслуживание пассажирским и грузовым транспортом.

Основные отделы и службы АТП:

- отдел по работе с персоналом – организует прием на работу; обработку приказов, указаний и предписаний вышестоящего руководства, ведет надзор за каждым работником в отдельности и т.д.;

- гаражная служба – осуществляет обслуживание всех объектов, находящихся на территории предприятия;

- планово-экономический отдел – осуществляет учет, анализ, отчетность и планирование технико-экономических показателей и затрат;

- служба безопасности дорожного движения – контроль за соблюдением ПДД водителями;

- служба эксплуатации – осуществляет качественное хранение, контроль за соблюдением на линии правил технической эксплуатации, организует процесс транспортных услуг;

- учетно-контрольная группа – специализируется на расчете заработной платы работников, учет выполнения норм труда;

- служба охраны труда – осуществляет организацию безопасных условий труда и контроль за соблюдением техники безопасности на производстве;

- механоэнергетическая служба – учет, анализ и планирование водопотребления, расхода тепло- и электроэнергии;

- отдел материально-технического снабжения – своевременное обеспечение запасными частями и эксплуатационными материалами, оснащение предприятия оборудованием, приспособлениями и оснасткой.

Данное АТП имеет в своем распоряжении 135 автомобилей. Подвижный состав автомобильного транспорта эксплуатируется на дорогах второй категории эксплуатации.

Среднесписочное количество подвижного состава АТП по каждой модели с учетом пробега с начала эксплуатации приводится в таблице 1.1

 

Таблица 1.1- Среднесписочное количество подвижного состава АТП

Марка автомобиля Количество автомобилей с учетом пробега с начала эксплуатации, тыс.км Всего
До 0,5 Lкр 0,5-0,75 Lкр 0,75-1,0 Lкр Свыше 1,0 Lкр
1. ПАЗ 32053  
2. ЛиАЗ 5256  
3. ГАЗель - 322152  

 

Среднесуточный пробег автомобилей составляет 160 км, при количестве рабочих дней в году – 305.

Время начало и конца выхода автомобилей на линию с 5 00 до 6 00.

 

 

Характеристика зоны УМР

 

Уборочно-моечные работы предназначены для содержания автомобилей легкового АТП в чистом и опрятном состоянии, что является одним из обязательных условий соблюдения санитарных правил при перевозках автомобильным транспортом.

Работа автомобилей в различных дорожных и погодных условиях сопровождается различного рода загрязнениями кузова и шасси. Под влиянием температуры окружающей среды, атмосферных воздействий и налипания на кузов грязи, содержащей органические и неорганические кислоты, происходят необратимые изменения химических свойств лакокрасочных покрытий. Нижние поверхности автомобиля при работе загрязняются глинистыми, песчаными, органическими и другими примесями, образующими прочную корку, что затрудняет осмотр и проведение необходимых работ при ТО, ТР и диагностике подвижного состава. Внутренняя обивка кузова, подушки и спинки сидений, панель приборов и пол автомобиля загрязняются пылью и мусором.

В связи с этим в процессе ежедневного обслуживания подвижного состава АТП проводятся работы по уборке, мойке и сушке кузовов автомобилей.

Уборка кузова автомобиля заключается в удалении пыли и мусора из кабины, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а также в протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота.

Мойку автомобиля производят холодной или теплой водой с температурой от 25 до 30 градусов Цельсия. Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18…20 градусов Цельсия.

Дозаправочные работы при ежедневном обслуживании предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сил сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости и смазки, до очередного вида ТО.

Для выполнения этих работ на АТП служит зона ежедневного обслуживания.

Согласно принятому режиму работы АТП зона УМР работает ежедневно 305 дней в году кроме праздничных дней. Зона УМР начинает свою работу с началом возращения автомобилей на предприятие. В связи с этим назначен следующий режим работы зоны УМР;

Начало работы 17 00;

Окончание работы 1 30;

Прием пищи с 2130 до 2200.

Учитывая, что работы в зоне УМР относятся к категории с нормальными условиями труда, для рабочих зоны УМР установлена продолжительность рабочей недели равная 40 часам. При этом сокращение рабочего времени на 1 час в предпраздничные дни учитывается в общем балансе рабочего времени.

Все автомобили, возвращающиеся с линии, принимаются дежурным механиком, который после их приемку и оформления соответствующей документации направляет их на уборочно-моечные работы. В соответствии с указанием механика КТП водители-перегонщики доставляют автомобили в зону УМР или в зону ожидания УМР (если посты поточной линии УМР заняты). Далее автомобили поступают на рабочие посты поточной линии УМР, где производится уборка, мойка и сушка, а также дозаправочные работы. После проведении УМР автомобили устанавливаются на места хранения, или водителями-перегонщиками доставляются в соответствующую зону (ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 или Д-2).

Основным структурным элементом в зоне УМР является рабочее место-зона трудовой деятельности исполнителя (оператора или уборщика), оснащенная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы. Рабочие места в зоне УМР представляют собой систему неразрывно связанных звеньев. Эта связь определяется единством производственного процесса выполнения ежедневного обслуживания, пропорциональным соотношением заданий на всех рабочих местах зоны УМР, коммуникаций промышленных разводов, подающих сжатый воздух, воду электроэнергию для работы технологического оборудования зоны УМР.

Соответствие рабочих мест в зоне УМР данным условиям выявляется на основании аттестации, которая позволяет сократить долю ручного и физического труда, ликвидировать малоэффективные рабочие места, увеличить коэффициент сменности оборудования в агрегатном отделении.

Аттестация рабочих мест в зоне УМР производится по четырем показателям:

Оснащенность рабочих месит в зоне УМР технической документацией, технологическим оборудованием и оснасткой;

Планированию и условиям работы операторов и уборщиков в зоне УМР;

Разделения или кооперации объемов УМР с другими АТП;

Нормирование труда операторов и уборщиков ПС в зоне УМР. Исходной документацией являются табели стандартизированного технологического оборудования зоны УМР с рекомендациями о его размещении по технологическому принципу, а также типовые технологические процессы в виде операционных и маршрутных карт.

Основной фонд заработной платы операторов и уборщиков ПС зоны УМР включает в себя тарифную заработную плату, различные виды доплат, районный коэффициент (для районов, приравниваемых к Крайнему Северу, также установлена северная надбавка), премии за качественное и своевременное выполнение работ, выплачиваемые из фонда заработной платы.

Тарифная заработная плата определяется на основании данных о плановой численности операторов и уборщиков ПС зоны УМР, плановом фонде рабочего времени и часовой тарифной ставки рабочего соответствующей квалификации. Она рассчитывается произведением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на трудоемкость выполняемых работ. При этом учитывают, что работы в зоне УМР к категории с нормальными условиями труда и в соответствии се диной тарифной сеткой для рабочих зон УМР установлен эффективный годовой фонд рабочего времени, который равен 1860 часов при годовом фонде времени рабочего места 2070 часов.

Основная (прямая) заработная плата включает в тарифную заработную плату за отработанное время и различные виды доплат – за руководство бригадой, сверхурочные работы, работы в ночное время, а также за работы в выходные и праздничные дни.

Доплата бригадирам зоны УМР из числа производственных рабочих, не освобожденным от основной работы, для предприятий автомобильного транспорта установлена в размере 10% тарифной ставки бригадира за руководство бригадой численностью до 10 человек.

В соответствии с Разъяснением Государственного комитета по труду РФ от 8 августа 1996 г. за № 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни» и на основании ст. 89 КЗоТ РФ ,работа в зоне УМР в праздничные и выходные дни оплачивается в двойном размере от часовой тарифной сетки рабочего. По желанию работника ему может быть предоставлен другой дополнительный день отдыха.

Сумма премий операторам и уборщика ПС установлена в размере 40% от прямой заработной платы (согласно Положению об оплате труда работников на АТП, процент премии может изменяться от 20% до 80% и устанавливается в коллективном договоре).

Выплаты по районному коэффициенту и северной надбавке для АТП, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), установлены в размере 70% и 80% соответственно от суммы прямой заработной платы и премий.

Основная плата труда представляет сумму прямой оплаты труда, премий, районного коэффициента и северной надбавки.

Дополнительная оплата труда определяется исходя из 10…35% от основной оплаты труда. Размер дополнительно оплаты труда устанавливается в коллективном договоре на предприятии.

Общая оплата труда рабочих зон УМР складывается из основной и дополнительно оплаты труда.

 


РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.