Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема технологического процесса ЕО



 

Схема технологического процесса ЕО приведена на рисунке 3.1

 

КТП

 

 
 

 


Смазочно-дозаправочные работы
Зона хранения

 

 

Рисунок 3.1 – Схема технологического процесса зоны УМР

 

На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят моечно-уборочное обслуживание, заправляются маслом и водой. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО или ТР – в соответствующую производственную зону. После выполнения ТО-1 автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта.

 

 

3.2 Схема организации управления зоной УМР с применением ЦУПа

 

Организация управления базируется на принципах полного единоначалии и четком разграничении функции между руководителями, исполнителями, производственными подразделениями.

В Ноябрьском АТП получила распространение централизованная система управления технологической службой. Она четко разделяет административные и оперативные функции руководящего персонала и сосредотачивает всю оперативную работу в центре управления производством.

Возглавляет техническую службу главный инженер. Он несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, за развитие и состояние технической базы, за материально-техническое снабжение.

Техническую службу Ноябрьского АТП возглавляет главный инженер, в подчинение которому входит центр управления производством - ЦУП. ЦУП состоит из отдела оперативного управления (ООУ) и группы обработки и анализа информации (ГОАИ).

ЦУП возглавляет начальник производства, а основную оперативную работу по управлению технологическими процессами выполняет диспетчера ООУ и их помощники техники операторы. ЦУП планирует и оперативно управляет работами, основанными на технологическом принципе формирования производственных подразделений. Все работы по ТО и TP выполняют специализированные бригады, входящие в состав комплекса ТОД. Комплекс подготовки производства (1111) объединяет следующие структурные подразделения: транспортный и моечный участки, инструментальный склад. Главному инженеру подчинено в ЦУПе и еще несколько самостоятельных в функциональном отношении подразделений (отделов). Основными такими подразделениями являются: ОМТС (отдел материально технического снабжения); ОГМ (отдел главного механика); ПТО (производственно технический отдел); ОТК (отдел технического контроля). Ведущая роль среди этих подразделений принадлежит ПТО, который разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы организации труда и их выполнения, учитывает и регистрирует подвижной состав, составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование. Начальник ПТО дает распоряжение в диспетчерскую о постановке автомобиля на ТО, и следует за графиками их выполнения. Начальник ПТО является первым заместителем главного инженера. ОГМ следит за содержанием в технически исправном состоянии зданий, сооружений, оборудования, инструмента, и т.д. их правильное использование. ОМТС - обеспечивает бесперебойное материально -техническое снабжение Ноябрьского АТП составляет заявки на необходимые материалы, запчасти, агрегаты, шины, оборудования и организует работу складского хозяйства.

 

Рисунок 3.2 – Схема управления производства с применением ЦУПа

 

Система ЦУП базируется на следующих основных принципах.

1. Управление процессами ТО и ремонта подвижного состава
осуществляется ОУП.

2. Организация ТО и ремонта основывается на технологическом принципе
формирования производственных подразделений, при котором каждый вид
технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ремонт и пр.) выполняется
специализированными подразделениями.

3. Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления объединяются в производственные комплексы.

4. Подготовка производства — комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания — осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между ОУП и всеми производственными подразделениями основывается на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Организация технической службы АТП представлена на рис. 3.2. Система управления внутрипроизводственными процессами обеспечивает решение всех комплексов задач, стоящих перед технической службой АТП (АТО). Поэтому разработанные и описанные в гл. 2—7 методы и средства внутрипроизводственного планирования и управления реализуются в условиях функционирования именно этой системы.

Руководитель любого ранга, получив необходимую информацию, должен использовать ее только для подготовки и принятия решений в пределах его компетенции. Вне этой цели информация ему не нужна. К сожалению, это условие очень часто нарушается. Информация поступает к руководителю более высокого ранга, который, обладая большой властью, вмешивается в управление процессом и иногда отдает приказы, противоречащие приказам руководителя более низкого ранга, непосредственно отвечающего за выполнение работ в том или ином подразделении, а это отрицательно сказывается на работе органа управления и руководимого им объекта.

Текущий ремонт подвижного состава выполняется персоналом электротехнического участка по указанию диспетчера ОУП.

Запасные части и материалы, необходимые для проведения работ, доставляются в комплекс TP непосредственно на рабочие места персоналом ОУП. Автомобили, на которых начало выполнения работ задерживается из-за отсутствия запасных частей или занятости рабочих постов, направляются в зону ожидания ТО и TP, специально выделенную на территории АТП.

Качество TP в процессе его выполнения и после окончания контролируется бригадиром и персоналом ОТК.

 

 

3.3 Выбор и обоснование режима труда и отдых производственного персонала

 

Режим работы автомобиля на линии определяется числом дней работы на линии в году и числом смен подвижного состава. Для обеспечения режима работы зоны УМР строится соответствующий график работы автомобилей на линии и участке. На верхней части схемы обозначены часы работы подвижного состава на линии. Выпуск автомобилей начинается в 5:00 часов и заканчивается в 6:00. Автомобили начинают возвращаться с линии после 16:00 и к 17:30 часам все автомобили возвращаются с линии.

Списочное количество автомобилей составляет 135 единиц, коэффициент технической готовности составляет 0,9. Списочное количество автомобилей, выходящих на линию, находим по формуле:

 

 

Ати — Аи * dT (3.1.)

 

где: Аи - списочное количество автомобилей;

dT - коэффициент технической готовности

 

 

График работы зоны ЕО совмещенный с графиком работы автомобилей на линий и графиком работы зоны TP приведен на рисунке 3.3

 

 

 

Рисунок 3.3- График работы зоны УМР, совмещенный с графиком работы

остального производства

Рисунок 3.3- График работы зоны УМР, совмещенный с графиком работы

остального производства

 

На верхней части графика обозначены часы работы подвижного состава на линии. Рабочий день начинается в 08-00, однако, для подготовки автомобиля к выходу на линию, проверки его технического состояния и медицинского освидетельствования водителя необходимо время, поэтому выпуск автомобилей на линию начинается в 06-00. К 08-00 часам весь технически исправный подвижной состав выходит на линию. Рабочий день водителя составляет 11 часов с одночасовым перерывом на обед. Водители начинают возвращаться с линии после 18-00 часов. К 19-00 все автомобили возвращаются с линии. На продолжительность рабочего дня водителей указывает средняя часть графика, она составляет 11 часов.

Работа зоны УМР начинается с 16.00 и заканчивается в 01.30 часов. Перерыв на обед с 20-00 до 21-30 часов. Зона работает пять дней в неделю. Продолжительность отпуска ремонтных рабочих составляет 52 рабочих дня (28 -основных дней, 24-северных).

 


4 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

 

4.1 Охрана труда и техника безопасности

 

Для непосредственной организации работ по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятии производства технологического транспорта «АТП» создана служба охраны труда. На более мелких предприятиях службу охраны труда представляют инженера по охране труда.

Инженер по охране труда выполняет следующие обязанности: он контролирует соблюдение в подразделениях предприятия действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, представление работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников. Изучает условия труда на рабочих местах.

Расположение рабочих мест и технологического оборудования зоны ЕО произведено согласно рекомендациям ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ и ОКТП 24-86. Технологическое оборудование расположено таким образом, чтобы исключить появление причин возникновения опасных и вредных производственных факторов и травматизма у операторов установок зоны УМР и уборщиков ПС АТП.

 

Необходимая чистота помещения зоны УМР достигается ежедневной уборкой рабочих мест и всей площади зоны УМР.

Вращающиеся части технологического оборудования, и оснастки в зоне УМР имеют защитные кожухи. В зоне УМР применяется трехфазная, трех проводная электросеть с изолированной нейтралью напряжением U - 220В. Электроснабжение осуществляется по кабельным линиям. Электробезопасность в зоне УМР обеспечивается применением изоляции электрических проводов, расположением электрических устройств распределения в специальных шкафах, а электропроводки в металлических трубах. Здание корпуса закрытой стоянки имеет металлический контур защитного заземления. Все технологическое оборудование зоны ЕО, имеющее электропривод или токоведущие части, заземляются путем присоединения к контуру защитного заземления. Рубильники защищены кожухами.

Цветовая отделка стен зоны УМР создается на основе общего архитектурного решения интерьера с учетом цвета, согласно СН-181-70.

Опасные части технологического оборудования, а также опасные зоны, требующие особого внимания, окрашиваются в следующие цвета:

1) "Красный" - внутренние поверхности системы ограждений опасных участков;

2) "Желтый" цвет с чередующимися черными полосами —
поверхности

кожухов, закрывающие вращающиеся части (например, механизма

передвижения

ворот);

3) Кнопки управления элементами оборудования: "Пуск" - черный

цвет,

"Стоп"- в красный цвет.

Цветовая отделка стен зоны ЕО обновляется не реже одного раза в год.

 

Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.