Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль и оценка результатов обучения



7.1. Виды контроля

В ходе изучения дисциплины «Конструирование швейных изделий I» проводятся следующие формы контроля:

- текущий контроль;

- рубежный (R1 и R2) контроль;

- итоговый контроль;

Текущий контрольпроводится в ходе аудиторных занятий - сдача конспектов по теме лекции.

Рубежный (R1 и R2) контрольпроводится два раза в семестр, где осуществляется проверка учебных достижений каждого студента:

Рубежный контроль (R1) предполагает сдачу двух видов заданий:

· сдача выполненных лекал и чертежей

· устный опрос по пройденным темам

Рубежный контроль (R2) предполагает сдачу двух видов заданий:

· сдача выполненных лекал и чертежей

· устный опрос по пройденным темам

Итоговый контроль по курсу «Конструирование швейных изделий I» осуществляется один раз в учебном году: семестр 4 – в виде экзамена по билетам.Количество билетов 25, каждый билет содержит два вопроса. Первый вопрос теоретический, на знание пройденного материала, второй вопрос представляет собой практическое задание по разработке технологической последовательности выполнения лекала базовой конструкции или чертежа.

 

7.2 Распределение баллов по видам заданий

Название темы Вид занятия Количество баллов
3семестр. 1 рейтинг
Введение в дисциплину. Цели, задачи, содержание курса «Конструирование швейных изделий I»   Лекция, СРСП
Общие сведения об одежде. Функции одежды. Классификация одежды. Внешний вид одежды, ее покрой. Строение тела человека. Конструирование одежды. Основные понятия и определения.   Лекция, СРСП
Исходные данные для целей конструирования. Измерения тела человека. Прибавки. Баланс изделия.   Лекция, СРСП, СРС
Конструирование женской одежды. Общие сведения. Поясные изделия. Характеристика поясных изделий. Построение чертежа основы юбки. Построение чертежа прямой юбки.   Практика, СРСП, СРС
  ИТОГО: наличие конспектов, чертежей  
3семестр. 2 рейтинг  
Построение чертежа юбки, зауженная к низу. Построение чертежа юбки, слегка расширенная к низу. Построение чертежа юбок с клиньями. Построение чертежа конических юбок. Лекция, Практика, СРСП, СРС
Плечевые изделия. Характеристика плечевых изделий. Построение чертежа основы женской плечевой одежды с втачным рукавом. Построение чертежа основы втачного рукава.   Лекция, Практика, СРСП, СРС
Разработка чертежей конструкций новых моделей одежды на основе базовых конструкций. Основные проблемы технического моделирования. Анализ и изучение модели. Выбор базовой основы конструкции. Лекция, Практика, СРСП, СРС
  ИТОГО: наличие конспектов, чертежей  
4 семестр. 1 рейтинг
Нанесение линий, характеризующих модельные особенности Уточнение чертежей базовой основы. Вытачки и рельефы Перемещение вытачек. Параллельное и коническое расширение деталей. Изменение наклона вытачек. Замена двух вытачек переда одной вытачкой от линии горловины. Вытачка от линии плечевого среза, переходящая в рельеф. Вытачка от линии проймы, переходящая в рельеф. Проверка разработанных чертежей конструкции. Сборки, фалды и складки Сборки. Фалды. Складки.   Лекция, Практика, СРСП, СРС
Моделирование изделий Юбки Юбки с вытачками фантазии. Юбка с рельефами. Юбка с кокеткой спереди. Юбка с фалдами от линии талии. Юбка с двумя швами спереди. Юбка формы «колокольчик». Юбка из узких полосок, расширенных книзу. Юбка с подрезом и сборками. Юбка, расширенная ниже линии талии. Юбки из клиньев.   Лекция, Практика, СРСП, СРС
  ИТОГО: наличие конспектов, чертежей  
4 семестр. 2 рейтинг  
Лифы Лифы с кокеткой и сборками вместо вытачек. Лиф, расширенный в плечах. Лифы с зигзагообразными вытачками. Лиф с двойными параллельными вытачками. Лиф со сборками на переде. Лиф со сборками на спинке. Лиф, прилегающий по талии, с кокеткой и складками. Лиф прилегающего силуэта с параллельными вертикальными складками. Лифы с параллельными горизонтальными складками. Лиф с непараллельными наклонными складками. Лифы с плечевыми швами, перемещенными к переду.   Лекция, Практика, СРСП, СРС
Моделирование изделий сложного покроя (фантази) Лифы Лифы с драпировкой. Юбки Юбки с драпировкой. Длинные юбки. Юбки со шлейфом.   Лекция, Практика, СРСП, СРС
  ИТОГО: наличие конспектов, чертежей

 

7.3 Система оценки знаний студентов

Требования к выполнению заданий Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме
· Своевременная сдача заданий, · Без замечаний · В полном объеме А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
· Своевременная сдача заданий, · С небольшими замечаниями, · В полном объеме В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
· Несвоевременная сдача заданий, · С замечаниями, · В полном объеме С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
· Несвоевременная сдача заданий, · С замечаниями, · Не в полном объеме D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
· Не выполнение задания F 0-49 Неудовлетворительно

Знания, умения и навыки студентов на экзамене оцениваются по традиционной системе:

«Отлично» (А, А-)ставится за точное и прочное знание материала в заданном объеме.

«Хорошо» (В+, В, В-)ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более одной - двух).

«Удовлетворительно» (С+, С, С-, D+, D)- за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

«Неудовлетворительно» (F)- за незнание предмета, большое количество ошибок в устном ответе.

 

7.4 Политика учебной дисциплины:

От студента требуется: обязательное посещение аудиторных занятий (лекций и семинаров), активное участие в обсуждении вопросов на аудиторных занятиях, предварительная подготовка к лекциям и семинарским занятиям, выполнение заданий самостоятельной работы студентов. Необходимо участие во всех видах контроля: текущий, рубежный, итоговый.

 

8. Политика учебной дисциплины:

Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса требуется соблюдать следующие правила:

- систематически посещать занятия;

- активно участвовать в творческом процессе урока;

- своевременно выполнять самоподготовку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.