Определение себестоимости ремонта до и после дооснащения
Технико-экономическое обоснование модернизации поточной линии (участка, отделения) по ремонту узла (детали) вагона
Общие сведения
В основной части курсовой работы предлагаются мероприятия по модернизации линии (участка, отделения) вагонного ремонтного депо, а именно модернизация поточных линий с установкой нового оборудования. Решение об экономическом преимуществе модернизации линии (участка, отделения) принимается путем соизмерения приведенных эксплуатационных расходов до и после предлагаемых мероприятий (Зпр). При этом наилучшим, с экономической точки зрения является вариант, обеспечивающий минимум приведенных затрат, т.е. Зпр = С + Ен × Кп.ф.® min, где С – полная себестоимость одного ремонта, тыс. руб./шт.; Кп.ф. - удельные капитальные вложения, приходящиеся на единицу ремонта, тыс. руб./шт./год. Модернизация линии (участка, отделения) изменяет следующие основные характеристики производства: 1) объем производства; 2) текущие затраты; 3) размер созданного и функционирующего имущества (основных производственных фондов и нематериальных активов); 4) длительность производственного цикла. Сопоставление вариантов (до и после дооснащения) проводится на основе следующих технико-экономических показателей, представленных в таблице 7.1.
Таблица 7.1 - Исходные данные
Определение величины амортизационных отчислений По элементу «амортизация» отражается сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, начисляемой в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказам Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, Положением по бухгалтерскому учету «Учет немариальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным приказам Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н. Величина амортизационных отчислений определяется на основании остаточной стоимости основных средств (производственных зданий, основного технологического оборудования, инвентаря, инструмента). Остаточная стоимость производственных зданий определяется по формуле: Eпом.= Sпр.зд..Cзд., () где Sзд. – площадь производственных зданий, м2; Сзд. – цена 1 м2, Сзд. = 6,52 тыс. руб. Sзд.п.1,2 = 2400 × 6,52 =15648,0 тыс. руб. Стоимость служебно-бытовых помещений: Eсл.б. = Sсл.б. × Ссл.б., () где Sсл.б – объем служебно-бытовых зданий, м2; Ссл.б – стоимость 1м2, Ссл.б = 3,67 тыс. руб. Sсл.б.1,2 = 120 × 3,67 = 440,4 тыс.руб. Общая стоимость зданий Sзд = Sзд.п + Sсл.б., () Sзд1,2 = 15648,0 + 440,4 = 16088,4 тыс. руб. Стоимость основного технологического оборудования Sоб = Поб. × Соб., () где Поб. – количество единиц основного оборудования (таблица 7.1), шт.; Соб – стоимость единиц основного оборудования (таблица 7.1), тыс. руб. Sоб1 = 9 × 450 = 4050 тыс. руб.; Sоб2 = 11 × 500 = 5500 тыс. руб. Расчет стоимости вспомогательного оборудования, инвентаря и инструмента сводим в таблицу 7.2.
Таблица 7.2 - Стоимость вспомогательного оборудования, инвентаря и инструмента
Расчет амортизации основных фондов выполним в таблице 7.3.
Таблица 7.3 -Амортизация основных фондов
Определение себестоимости ремонта до и после дооснащения
Себестоимость ремонта узла (детали) вагона определяется на основе расчета эксплуатационных расходов участка (отделения) соответственно до и после модернизации и программы ремонта.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|