Склонение имён существительныхСтр 1 из 5Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. 1. Рекомендации к изучению латинского языка 7 - 8 2. Требования «Студент должен знать и уметь» 8 Таблицы 10 - 24 3. Таблицы по фонетике 10 - 11 1).схема 2).рисунок 4. Таблицы по теме «Глагол» 12 - 15 1). Повелительное и сослагательное наклонение 12 2). Глагол «esse» - быть 13 3). Изъявительное наклонение 14 4). Сводная таблица «Латинский глагол» 15 5. Словарь «Глаголы» 1). Латино - русский 16 - 17 2). Русско-латинский 18 - 19 6. Таблица «Склонение имен существительных» 20 - 21 1). Распределение латинских существительных по склонениям 20 2).Лексический минимум 21 7. Таблицы «Окончания имен существительных и прилагательных 22 - 24 1).Окончания прилагательных. Единственное число 22 2).Окончания прилагательных и существительных в им. и род. падежах мн.числа 23 3).Сводная таблица окончаний существительных и прилагательных 24 8. Список «Химические элементы» 25 9. Список «Терминоэлементы» 26 - 28 10. Построение сложных фармакологических терминов 29 11. Список прилагательных, характеризующих лекарственные средства по их фармакологическому действию 29 12. Латинские пословицы, поговорки и крылатые выражения 30 - 33
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: − правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; − объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; − переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: − элементы латинской грамматики и способы словообразования; − 500 лексических единиц; − глоссарий по специальности.
Фонетика Гласные. Дифтонги «й» - Juniperus, maior Jj «и» - jodum, iodoformium
ае «э» ое
аё - «аэ» оё - «оэ»
au - «ау» eu - «эу»
Согласные. Буквосочетания. «ц» - перед гласными «e, i, y», перед дифтонгами «ае, ое» Сс «к» - перед гласными «a, o, u», перед согласными, в конце слова
«з» - между гласными; в сочетаниях: гл.+ «ns»; гл.+ «sm» Ss «с» - в начале слова, в большинстве случаев
Su - «св» - перед гласной
Ngu - «нгв» - перед гласными
«ци» - перед гласными Ti «ти» - перед согласными, в сочетаниях «sti», «xti»
Qu - «кв»
Ch--------«х» rh---------«р» sch--------«сх»
Ph--------«ф» th---------«т» Морфология
Глагол Повелительное наклонение в стандартных рецептурных формулировках:
Сослагательное наклонение в стандартных рецептурных формулировках
Fiat (ед.число) – пусть образуется, пусть получится
Fiant (мн.число) – пусть образуются, пусть получатся Сводная таблица «Латинский глагол» (соединительные гласные буквы выделены чертой: e, a, ĭ, u )
Склонение имён существительных
Распределение латинских существительных по склонениям
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|