ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫСтр 1 из 15Следующая ⇒
Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЛОГИКА Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Челябинск Автор: Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Рецензенты: Липский В.И., канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой философии ГОУ ВПО ЧГПУ, В.А. Шумаков, канд. филос. наук, доцент кафедры философии ЧГПУ
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 30 августа 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 01 от 06 сентября 2012 г.).
© Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2012. © Клементьев А.А., 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс дисциплины «Логика» предназначен для реализации требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция. Учебная дисциплина «Логика» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (ГСЭ.В.01). Она предполагает знакомство с частными формальными науками – математикой, информатикой – и является методологической и общетеоретической базой для изучения других дисциплин основной образовательной программы. Дисциплина «Логика» занимает важное место в системе подготовки будущих бакалавров. Главной цельюнастоящего курса является формирование у студентов логической культуры, развитие у будущих юристов правильного результативного мышления. Это подразумевает, во-первых, систематическое усвоение теоретических положений, лежащих в основе логического инструментария; во-вторых, приобретение практических навыков логического мышления. Для достижения цели необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: - изучить основные формы абстрактного мышления; - освоить важнейшие логические операции с понятиями, суждениями, умозаключениями; - познакомиться с законами формальной логики; - овладеть эффективными приемами аргументации, построения доказательства и опровержения. Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - основные формы абстрактного мышления, ключевые принципы формальной логики, важнейшие требования к правильному мышлению; - основные характеристики понятия как формы абстрактного мышления; - структуру и разновидности суждений, основные характеристики простых и сложных суждений; - основные характеристики различных видов умозаключений, способы построения умозаключений и получения достоверных выводов; - основные формы развития знания: проблему, гипотезу, судебно-следственную версию, теорию; уметь: - совершать логические операции с понятиями; - определять логическую структуру и истинность суждений; - совершать правильные дедуктивные и индуктивные умозаключения; - различными способами выстраивать доказательные рассуждения и убедительные опровержения; - применять знания логики в вопросно-ответных ситуациях; владеть: - основными законами формальной логики; - универсальными приемами точного, последовательного, непротиворечивого и обоснованного мышления; - правилами проведения логических операций с понятиями, механизмами проведения логических операций с суждениями и построения правильных умозаключений; - приемами логической аргументации и критики. В структуре изучаемого курса выделяется шесть основных разделов: «Предмет и значение формальной логики», «Понятие», «Суждение», «Законы логики», «Умозаключение», «Основы теории аргументации». Специфика данной учебной дисциплины определяется ее практической направленностью. Посредством решения логических задач и упражнений студенты овладевают приемами точного, последовательного, непротиворечивого и обоснованного мышления. Знакомство с основными формами мышления и законами логики повышает результативность познавательной деятельности студентов при изучении других учебных дисциплин, готовит их к самостоятельной научно-исследовательской работе, следовательно, способствует росту профессионализма будущих выпускников высшей школы. Логика как наука не только описывает мыслительные процессы, но и имеет нормативный характер, предъявляет к мыслительным процедурам определенные требования, учит человека правильным и, как следствие, эффективным рассуждениям. Программой курса предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий с применением технических и аудиовизуальных средств обучения. В рамках лекционного курса изучаются теоретические вопросы, семинарские занятия предполагают применение полученных теоретических знаний для решения практических логических задач. Самостоятельная работа студентов нацелена на подготовку к семинарским занятиям и к выполнению контрольных работ по основным модулям курса. Дисциплина «Логика» изучается в течение одного семестра. Работа над курсом завершается зачетом, который включает ответ на теоретический вопрос и решение нескольких разновидностей практических заданий.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|