Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



При изучении дисциплины «Логика» необходимо обратить особое внимание на характеристику основных форм абстрактного мышления – понятий, суждений и умозаключений. Освоение теоретического материала курса должно сопровождаться формированием навыков решения практических заданий, проведения основных логических операций с понятиями, формулировки простых и сложных суждений, построения умозаключений.

При изучении раздела № 2 «Понятие. Определение, деление и классификация понятий» наиболее значимыми являются следующие проблемы:

- выделение простых признаки, включенных в содержание понятий, определение их видов и способов присоединения признаков;

- определение объемов, частей объема и элементов объема понятий;

- выполнение операций ограничения и обобщения понятий, определение ближайшего родового и ближайшего видового понятия по отношению к данному, различение их от целого и частей предмета;

- создание логической характеристики понятий, различение положительных и отрицательных, относительных и безотносительных, пустых, единичных и общих, абстрактных и конкретных понятий;

- умение определять отношения между понятиями, изображать их с помощью круговых схем, подбирать по отношению к данным тождественные, пересекающиеся, подчиненные, соподчиненные, противоположные и противоречивые понятия;

- усвоение основных механизмов и правил определений, логических характеристик определений, способов их расширения и сужения;

- умение различать логическое и физическое деление понятий, совершать логически корректное деление объема понятия на виды, находить основание деления, исправлять логические ошибки в делении понятий;

При изучении раздела № 3 «Суждение. Классификация суждений и вопросов» наиболее значимыми являются следующие проблемы:

- установление видов и анализ структуры простых суждений путем приведения их к канонической форме;

- определение структуры атрибутивных суждений; выявление субъекта, предиката, связки и кванторного слова;

- определение разновидностей категорических суждений, запись их формулы и буквенного обозначения;

- изображение отношений между терминами суждения с помощью кругов Эйлера, установление распределенности терминов; составление категорических суждений по заданным схемам;

- установление отношений между простыми суждениями с помощью логического квадрата, определение значений истинности по отношению к данному суждению

- запись сложного суждения на языке логики; установление смысла логических союзов;

- составление предложений естественного языка по заданным логическим формулам;

- определение истинности сложных суждений с помощью таблиц Л. Витгенштейна

- уяснение способов отрицания сложных суждений;

При изучении раздела № 5 «Умозаключение и его значение для юриста» наиболее значимыми являются следующие проблемы:

- определение структуры и разновидностей умозаключений;

- построение условно-категорических, чисто-условных, разделительно-категорических и условно-разделительных умозаключений; усвоение механизмов получения достоверных выводов;

- усвоение механизмов и правил осуществления непосредственных умозаключений: превращения, обращения и противопоставления предикату;

- правильное построение простого категорического силлогизма, умение делать вывод из предложенных посылок;

- усвоение способов проверки правильности простого категорического силлогизма;

- построение полисиллогизмов, входящих составной частью в доказательные рассуждения;

- знакомство с правилами научной индукции; применение индуктивных выводов при построении теоретических выводов;

- определение структуры и правил умозаключений по аналогии.

Главной целью дисциплины «Логика» является формирование у студентов практических навыков логической культуры, подразумевающих овладение разнообразными приемами точного, последовательного, непротиворечивого и обоснованного мышления и приобретаемых посредством решения логических задач и упражнений. Достижение этой цели невозможно без эффективной организации самостоятельной учебной деятельности студентов, значение которой в качественной подготовке будущего специалиста все время возрастает.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Логика» нацелена, главным образом, на подготовку к семинарским занятиям. Она дополняет аудиторную учебную работу по освоению материала дисциплины

Компетентностный подход в образовании рассматривает в качестве важнейшей способность субъекта целесообразно применять формируемые у него знания и умения в конкретной ситуации для эффективного решения поставленных задач. В рамках компетентностного подхода самостоятельной работа по дисциплине «Логика» нацелена на формирование у студентов образовательных, исследовательских, коммуникативных и иных компетенций. Это предполагает владение основными процедурами абстрактного мышления, умение применять методы научного познания в своей профессиональной деятельности, способность организовывать и проводить элементарные научные исследования по актуальным проблемам социально-гуманитарного знания, умение использовать полученные знания для профессионального роста и становления, способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

При изучении дисциплины могут быть использованы различные виды самостоятельной работы:

- аналитическое чтение учебной литературы;

- конспектирование текстового материала;

- составление тезауруса;

- конспектирование материала научных статей и монографий;

- составление сообщений по вопросам плана;

- составление развернутого плана устного ответа;

- решение задач по образцам;

- составление схем, графиков, таблиц для обобщения и систематизации изученного материала.

При подготовке ответов на вопросы плана практического занятия можно использовать учебную литературу в текстовой версии, а также электронные ресурсы удаленного доступа. Поиск учебной литературы целесообразно осуществлять при помощи информационных, поисковых и справочных систем. Для удобства в списках литературы к практическим занятиям указаны обе разновидности: и текстовые источники, и электронные ресурсы удаленного доступа.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.