Тема 5. Суждение как форма мышления. Простые суждения
Приведите пример суждения с отношением, образуйте атрибутивное суждение и суждение существования с теми же субъектом и предикатом. Определите тип категорического суждения, приведя его к канонической форме. I. Обычно на Урале снежные зимы. Пионеры не боятся трудностей. II. Иногда водители не соблюдают правила дорожного движения. Книга – источник знаний. Установите распределенность терминов в суждениях. I. Ртуть – это жидкий металл. II. Большинство альпинистов не покоряли Эверест. Придумайте категорическое суждение, в котором отношения между терминами соответствовали бы схемам. I. II. 5. Считая данное суждение ложным, определите значения всех остальных суждений с теми же субъектом и предикатом. I. Некоторые футболисты хорошо играют в шахматы. II. Все французы – тонкие ценители вин. Тема 6. Сложные суждения Выпишите по отдельности простые суждения, входящие в состав сложного. I. Либо Никулин, либо Вицин, либо Моргунов имел звание «Народный артист СССР» II. Самое высокое качество образования и здравоохранения либо в Швеции, либо в Норвегии. Запишите структуру суждения в виде формулы. I. Сделал дело – гуляй смело. Дурака учить, что мертвого лечить. II. Тяжело в ученье – легко в бою. Готовь сани летом, а телегу зимой. 8. Придумайте суждения, имеющие следующие формулы: I. II. Произведите отрицание суждения. Запишите ответ предложением. I. Силлогизм сделан неправильно, если круговая схема неоднозначна или не совпадает с формулировкой заключения. II. Обращение с изменением количества совершается в случае, если распределен либо субъект, либо предикат. Определите истинность логических формул с помощью таблиц истинности Л. Витгенштейна. I. II. Тема 7. Законы логики ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|