Для студентов очной формы обученияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Центральный филиал Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Логика Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения (специальность 030501.65 Юриспруденция) Воронеж
Автор: Остапенко В.С. к.ф.н., доцент, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия Рецензенты: Павельев Р.Н. к.ф.н., доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия Зайцев Н.И. к.ф.н., доцент, доцент кафедры философии Воронежского института МВД России
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 10 от 19 мая 2006 г.)* Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия 28 марта 2007 г., протокол № 8.
©Российская академия правосудия, 2007. ©Остапенко В.С., 2007.
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины…………..4 Введение……………………………………………..……………………………5 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………7 Тематические планы……………………………………………………..…....…8 Программа курса……………….…………………………………………….….12 Планы семинарских занятий……………………………………………………16 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………….24 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения……………………………………25 Примерная тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения…..………………………...……………………………………………28 Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля………46 Примеры тестовых заданий……………………………………………………..47 Литература………………………………………….……………………………48 Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………...……49 Перечень практических заданий экзамена……………………………………..50
Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины*
Логика и язык права. Суждение и норма. Вопросно-ответные ситуации. Понятие. Определение и классификация. Дедукция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория. Введение
Логика – наука о формах и законах правильного мышления. Она исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности при постижении истины. В центре внимания логики находятся такие интеллектуальные операции, как умозаключение, доказательство, классификация, определение и др. Логика изучает также единицы мышления, лежащие в основе указанных операций, и прежде всего понятие и суждение. В качестве учебной дисциплины логика играет важную роль в подготовке специалистов судебной системы. Содержание основных логических законов и категорий находит свое отражение в тех квалификационных характеристиках выпускника, которые предполагают выработку умений правильно определять содержание основных правовых понятий, квалифицировать правонарушения, выдвигать судебные, оперативные, криминалистические, следственные и т.д. версии. Использование различного вида умозаключений в юридической науке и практике, судебное доказательство и опровержение, способы и правила ведения уголовных и гражданских дел, - все это основывается на грамотном использовании логических средств. Основной целью курса логики является усвоение предметного содержания этой дисциплины как условия и средства, помогающего приобрести навыки правильного рассуждения и применения на практике логических законов, приемов и операций. Задачи курса состоят в том, чтобы научить правильно производить логические операции с понятиями и суждениями, получать новое знание путем умозаключений, добиваться эффективного усвоения основных законов связи между элементами мысли, формировать логическую интуицию. Решение этих задач поможет подготовить логически грамотного специалиста, умеющего правильно, аргументировано вырабатывать, отстаивать и защищать свою точку зрения при решении профессиональных задач. Требования к уровню подготовки: - иметь представление об истории развития логики и современных тенденциях ее развития; - знать основные методологические принципы, законы и правила интеллектуальных операций; - владеть методами и приемами логического анализа. Изучение дисциплины базируется на знаниях и материалах средней школы и обеспечивает изучение курсов «Философия», «Культурология». Структурно дисциплина состоит из 10 тем, в которых раскрывается содержание предмета логической науки, вопросы значения логической культуры, взаимосвязи логики и языка, дается анализ форм мышления, излагаются основные формально-логические законы, разбираются операции определения и классификации, виды умозаключений. Особое место в курсе также занимают основы теории аргументации и обращение к анализу форм развития знания. Основной учебный материал дается на лекционных занятиях, методы и приемы логического анализа отрабатываются на семинарских занятиях. Занятия строятся таким образом, чтобы студенты получили опыт логически выверенной интеллектуально-речевой практики. Изучение курса завершается сдачей экзамена. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематические планы ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплин и темы занятий) для студентов очной формы обучения ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|