Здавалка
Главная | Обратная связь

Для студентов очной формы обучения



Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Центральный филиал

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Логика

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

(специальность 030501.65 Юриспруденция)

Воронеж

 

 


Автор:

Остапенко В.С. к.ф.н., доцент, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия

Рецензенты:

Павельев Р.Н. к.ф.н., доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия

Зайцев Н.И. к.ф.н., доцент, доцент кафедры философии Воронежского института МВД России

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 10 от 19 мая 2006 г.)*

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия 28 марта 2007 г., протокол № 8.

 

 

©Российская академия правосудия, 2007.

©Остапенко В.С., 2007.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины…………..4

Введение……………………………………………..……………………………5

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………7

Тематические планы……………………………………………………..…....…8

Программа курса……………….…………………………………………….….12

Планы семинарских занятий……………………………………………………16

Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………….24

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения……………………………………25

Примерная тематика контрольных работ для студентов заочной формы

обучения…..………………………...……………………………………………28

Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля………46

Примеры тестовых заданий……………………………………………………..47

Литература………………………………………….……………………………48

Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………...……49

Перечень практических заданий экзамена……………………………………..50

 

 


Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины*

 

Логика и язык права. Суждение и норма. Вопросно-ответ­ные ситуации. Понятие. Определение и классификация. Дедук­ция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следс­твенная версия, теория.


Введение

 

Логика – наука о формах и законах правильного мышления. Она исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности при постижении истины. В центре внимания логики находятся такие интеллектуальные операции, как умозаключение, доказательство, классификация, определение и др. Логика изучает также единицы мышления, лежащие в основе указанных операций, и прежде всего понятие и суждение.

В качестве учебной дисциплины логика играет важную роль в подготовке специалистов судебной системы. Содержание основных логических законов и категорий находит свое отражение в тех квалификационных характеристиках выпускника, которые предполагают выработку умений правильно определять содержание основных правовых понятий, квалифицировать правонарушения, выдвигать судебные, оперативные, криминалистические, следственные и т.д. версии. Использование различного вида умозаключений в юридической науке и практике, судебное доказательство и опровержение, способы и правила ведения уголовных и гражданских дел, - все это основывается на грамотном использовании логических средств.

Основной целью курса логики является усвоение предметного содержания этой дисциплины как условия и средства, помогающего приобрести навыки правильного рассуждения и применения на практике логических законов, приемов и операций.

Задачи курса состоят в том, чтобы научить правильно производить логические операции с понятиями и суждениями, получать новое знание путем умозаключений, добиваться эффективного усвоения основных законов связи между элементами мысли, формировать логическую интуицию. Решение этих задач поможет подготовить логически грамотного специалиста, умеющего правильно, аргументировано вырабатывать, отстаивать и защищать свою точку зрения при решении профессиональных задач.

Требования к уровню подготовки:

- иметь представление об истории развития логики и современных тенденциях ее развития;

- знать основные методологические принципы, законы и правила интеллектуальных операций;

- владеть методами и приемами логического анализа.

Изучение дисциплины базируется на знаниях и материалах средней школы и обеспечивает изучение курсов «Философия», «Культурология».

Структурно дисциплина состоит из 10 тем, в которых раскрывается содержание предмета логической науки, вопросы значения логической культуры, взаимосвязи логики и языка, дается анализ форм мышления, излагаются основные формально-логические законы, разбираются операции определения и классификации, виды умозаключений. Особое место в курсе также занимают основы теории аргументации и обращение к анализу форм развития знания.

Основной учебный материал дается на лекционных занятиях, методы и приемы логического анализа отрабатываются на семинарских занятиях. Занятия строятся таким образом, чтобы студенты получили опыт логически выверенной интеллектуально-речевой практики.

Изучение курса завершается сдачей экзамена.


Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы (по учебному плану) Форма обучения
очная заочная
(на базе среднего (полного) общего образования) на базе среднего профессионального (юридического) образования на базе среднего (полного) общего образования на базе среднего профессионального (юридического) образования на базе второго высшего образования
Общая трудоемкость (переаттестовано)
Аудиторные занятия -
Лекции -
Семинарские (практические) занятия -
Самостоятельная работа -
НИРС -
Форма итогового контроля экзамен

 

 


Тематические планы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплин и темы занятий)

для студентов очной формы обучения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.