Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 13Следующая ⇒
Центральный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЛОГИКА Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
Воронеж Автор:Остапенко В.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 4 от «02» февраля 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от «30» ноября 2011 г., протокол № 3.
Российская академия правосудия, 2012. Остапенко В.С., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………………4 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………....8 Тематический план……………………………………………………………... .9 Программа курса……………….…………………………………………….….11 Планы семинарских занятий………………….………………………………...16 Планы практических занятий…………………………………………………...39 Задания для выполнения контрольного задания…... …….…………………...59 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………………...........................................73 Тематика докладов, сообщений, рефератов…………………………………...96 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ………… 98 Литература………………………………………….……………………..……111 Вопросы для подготовки к зачету …………………………………………….113
Введение Подготовка специалистов по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "Бакалавр") предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Логика», полученных в рамках подготовки юристов, но и углубленное изучение современных вопросов культуры мышления, значимых для профессиональной деятельности юристов. Логика - наука о формах и законах правильного мышления. Она исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности при постижении истины. В центре внимания логики находятся такие интеллектуальные операции как умозаключение, доказательство, классификация, определение и др. Логика изучает также единицы мышления, лежащие в основе указанных операций, и прежде всего понятие и суждение. В качестве учебной дисциплины логика играет важную роль в подготовке специалистов судебной системы. Содержание основных логических законов и категорий находит свое отражение в тех квалификационных характеристиках выпускника, которые предполагают выработку умений правильно определять содержание основных правовых понятий, квалифицировать правонарушения, выдвигать судебные, оперативные, криминалистические, следственные и т.д. версии. Использование различного вида умозаключений в юридической науке и практике, судебное доказательство и опровержение, способы и правила ведения уголовных и гражданских дел, - все это основывается на грамотном использовании логических средств. Основной целью курса логики является усвоение предметного содержания этой дисциплины как условия и средства, помогающего приобрести навыки правильного рассуждения и применения на практике логических законов, приемов и операций. Задачи курса состоят в том, чтобы научить правильно производить логические операции с понятиями и суждениями, получать новое знание путем умозаключений, добиваться эффективного усвоения основных законов связи между элементами мысли, формировать логическую интуицию. Решение этих задач поможет подготовить логически грамотного специалиста, умеющего правильно, аргументировано вырабатывать, отстаивать и защищать свою точку зрения при решении профессиональных задач. Требования к уровню подготовки: Знать (ОК 1-7): - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - основные понятия и категории логики.
- основные методологические принципы, законы и правила интеллектуальных операций; Уметь (ОК-13): - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с логической точки зрения; - применять логическое мышление в конкретных жизненных ситуациях; В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Логика» предъявляются компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции). Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК),невозможными без развитой логики мышления юриста: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен Владеть (ОК-8,9): - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения развитого логического мышления; - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с развитым логическим мышлением. - методами и приемами логического анализа; Изучение дисциплины базируется на знаниях и материалах средней школы и обеспечивает изучение курсов "Философия", "Философия права". Структурно дисциплина состоит из 9 тем, в которых раскрывается содержание предмета логической науки, вопросы значения логической культуры, взаимосвязи логики и языка, дается анализ форм мышления, излагаются основные формально-логические законы, разбираются операции определения и классификации, виды умозаключений. Особое место в курсе также занимают основы теории аргументации и обращение к анализу форм развития знания. Основной учебный материал дается на лекционных занятиях, методы и приемы логического анализа отрабатываются на семинарских и практических занятиях, в том числе и в активных и интерактивных формах. Занятия строятся таким образом, чтобы студенты получили опыт логически выверенной интеллектуально-речевой практики. Изучение курса завершается сдачей зачета. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|