Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем дисциплины и виды учебной работы



Центральный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ЛОГИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

Воронеж

Автор:Остапенко В.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 4 от «02» февраля 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от «30» ноября 2011 г., протокол № 3.

 

 

Российская академия правосудия, 2012.

Остапенко В.С., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение……………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………....8

Тематический план……………………………………………………………... .9

Программа курса……………….…………………………………………….….11

Планы семинарских занятий………………….………………………………...16

Планы практических занятий…………………………………………………...39

Задания для выполнения контрольного задания…... …….…………………...59

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………………...........................................73

Тематика докладов, сообщений, рефератов…………………………………...96

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ………… 98

Литература………………………………………….……………………..……111

Вопросы для подготовки к зачету …………………………………………….113

 

Введение

Подготовка специалистов по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "Бакалавр") предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Логика», полученных в рамках подготовки юристов, но и углубленное изучение современных вопросов культуры мышления, значимых для профессиональной деятельности юристов.

Логика - наука о формах и законах правильного мышления. Она исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности при постижении истины. В центре внимания логики находятся такие интеллектуальные операции как умозаключение, доказательство, классификация, определение и др. Логика изучает также единицы мышления, лежащие в основе указанных операций, и прежде всего понятие и суждение.

В качестве учебной дисциплины логика играет важную роль в подготовке специалистов судебной системы. Содержание основных логических законов и категорий находит свое отражение в тех квалификационных характеристиках выпускника, которые предполагают выработку умений правильно определять содержание основных правовых понятий, квалифицировать правонарушения, выдвигать судебные, оперативные, криминалистические, следственные и т.д. версии. Использование различного вида умозаключений в юридической науке и практике, судебное доказательство и опровержение, способы и правила ведения уголовных и гражданских дел, - все это основывается на грамотном использовании логических средств.

Основной целью курса логики является усвоение предметного содержания этой дисциплины как условия и средства, помогающего приобрести навыки правильного рассуждения и применения на практике логических законов, приемов и операций.

Задачи курса состоят в том, чтобы научить правильно производить логические операции с понятиями и суждениями, получать новое знание путем умозаключений, добиваться эффективного усвоения основных законов связи между элементами мысли, формировать логическую интуицию. Решение этих задач поможет подготовить логически грамотного специалиста, умеющего правильно, аргументировано вырабатывать, отстаивать и защищать свою точку зрения при решении профессиональных задач.

Требования к уровню подготовки:

Знать (ОК 1-7):

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- основные понятия и категории логики.

 

- основные методологические принципы, законы и правила интеллектуальных операций;

Уметь (ОК-13):

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с логической точки зрения;

- применять логическое мышление в конкретных жизненных ситуациях;

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Логика» предъявляются компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК),невозможными без развитой логики мышления юриста:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Владеть (ОК-8,9):

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения развитого логического мышления;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с развитым логическим мышлением.

- методами и приемами логического анализа;

Изучение дисциплины базируется на знаниях и материалах средней школы и обеспечивает изучение курсов "Философия", "Философия права".

Структурно дисциплина состоит из 9 тем, в которых раскрывается содержание предмета логической науки, вопросы значения логической культуры, взаимосвязи логики и языка, дается анализ форм мышления, излагаются основные формально-логические законы, разбираются операции определения и классификации, виды умозаключений. Особое место в курсе также занимают основы теории аргументации и обращение к анализу форм развития знания.

Основной учебный материал дается на лекционных занятиях, методы и приемы логического анализа отрабатываются на семинарских и практических занятиях, в том числе и в активных и интерактивных формах. Занятия строятся таким образом, чтобы студенты получили опыт логически выверенной интеллектуально-речевой практики.

Изучение курса завершается сдачей зачета.


Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения на базе среднего профессионального (юридического) образования
Зачетные единицы - общая трудоемкость   2 з.е. –72 ч. 2 з.е. –72 ч. (54– переаттестовано)
Всего аудиторных занятий из них: 36 8
Лекции 18 2
Семинарские занятия 10 4
Практические занятия 8 2
Самостоятельная работа 36 10
Форма итогового контроля зачет зачет

 

 

 

 

Тематический план







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.