Здавалка
Главная | Обратная связь

Судебно-следственные версии и гипотезы



Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория. Вопросно-ответные ситуации. Понятие вопроса. Виды вопросов. Виды ответов. Проблема и ее роль в познании. Гипотеза как форма развития знания. Виды гипотез. Понятие рабочей гипотезы. Построение гипотезы и этапы ее развития. Доказательство и опровержение гипотез. Судебно-следственная версии и гипотезы. Виды судебно-следственных версий и гипотез, способы их выдвижения. Понятие теории. Значение теоретического знания в процессе обучения и самообразования, в профессиональном становлении сотрудников судебной системы.


Планы семинарских занятий

Семинарское занятие 1

Тема: «Логика как наука и ее роль в деятельности юристов»

Цель занятия:

1. Дать представление о роли и месте дисциплины в общем поле культуры и цивилизации, о значении логической составляющей профессиональной культуры.

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная доска

 

Учебные вопросы Время, мин.
Вступительная часть 1. Логика как наука о формах и законах правильного мышления. 2. Мышление как предмет изучения логики. Логическая культура. 3. Задачи формализации мышления. Логическая форма мышления. 4. Основные исторические этапы развития логики. Заключительная часть

Изучить основные понятия логики:

Мышление, абстрактное мышление, логика, объективная и субъективная логика, логическая форма мышления, логический закон, теоретическое и практическое значение логики.

 

Содержание занятия и методика его проведения

Вступительная часть.Проверка наличия и готовности студентов к занятию, заполнение журнала, объявление темы, цели и плана проведения занятия.

Основная часть. Логика как наука о формах и законах правильного мышления.

Изучение вопроса осуществляется путем устного обсуждения студентами. Особенно важно понять, что логика, как наука о строении мыслей, связях между мыслями, а также о наиболее общих закономерностях мира мышления, изучает специфические стороны и особенности мышления.

Мышление как предмет изучения логики. Логическая культура.

С помощью устного обсуждения раскрыть понятие мышления. Акцентировать внимание курсантов на значение логической культуры.

Задачи формализации мышления. Логическая форма мышления.

Охарактеризовать теории познания в современном естествознании. Исследовать различные формы мысли. Рассмотреть логические законы.

Основные исторические этапы развития логики.

С помощью устного обсуждения раскрыть истории зарождения логики. Исследовать процесс зарождения логики, дать характеристику основным этапам развития логики.

 

Практические упражнения:

Вариант 1.

Упражнение 1. Выявите логическую форму следующего утверждения:

Некоторые студенты являются спортсменами.

Упражнение 2. Выявите логическую форму сложного вы­сказывания без учета внутренней струк­туры простых высказываний:

Если у человека есть склонность к абстрактному мыш­лению, то он способен хорошо освоить логику, а если та­кой склонности у него нет, то хорошо освоить логику такой человек не способен.

Упражнение 3. Запишите логическую форму следующего рассуждения. Проверьте его правильность с помощью метода подстановки.

Некоторые участники этого преступления опознаны потерпевшим. Ни один из членов семьи Петровых не опо­знан потерпевшим. Следовательно, некоторые члены се­мьи Петровых не является участниками этого преступления.

Вариант 2.

Упражнение 1. Выявите логическую форму следующего утверждения:

Некоторые студенты –отличники.

Упражнение 2. Выявите логическую форму сложного вы­сказывания без учета внутренней струк­туры простых высказываний:

Поскольку каждый человек, находящийся в здравом уме, может изучить логику, Иванов может изучить логику.

Упражнение 3. Запишите логическую форму следующего рассуждения. Проверьте его правильность с помощью метода подстановки.

Некоторые экономисты не являются философами. Сле­довательно, некоторые философы не являются экономистами.

Вариант 3.

Упражнение 1. Выявите логическую форму следующего утверждения:

Ни одна звезда не является обитаемой.

Упражнение 2. Выявите логическую форму сложного вы­сказывания без учета внутренней струк­туры простых высказываний:

Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, то это не значит, что он болен.

Упражнение 3. Запишите логическую форму следующего рассуждения. Проверьте его правильность с помощью метода подстановки.

Все студенты нашей группы – юристы. Все сту­денты нашей группы пишут рефераты по логике. Следова­тельно, все пишущие рефераты логике – юристы.

 

Заключительная часть.

- разбор ошибок

-ответы на вопросы

- подведение общих итогов занятия

- выставление оценок

Литература:

основная:

1. Грядовой Д.И. Логика [Электронный ресурс] : электронный учебник / Д.И. Грядовой. – 3-е изд., перераб. и доп. — Электрон. дан. (21,2 MB). – М. : Юнити-Дана, 2011. – 1 электрон. отп. диск (CD-ROM). – Гл.1.

2. Ивлев Ю.В. Логика для юристов [Текст] : учебник / Ю.В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 272 с. – Гл.1.

3. Карпов В.Н. Систематическое изложение логики [2011] : Текст / В.Н. Карпов. – 2-е изд. — М. : Либроком, 2011. – 328 с. – (Из наследия мировой философской мысли: логика). – Гл.1.

4. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов [Текст] : учебное пособие / Н.В. Михалкин. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2011. – 363 с. – (Основы наук). – Гл.1.

дополнительная:

1. Гетманова А.Д. Логика для юристов: учебное пособие / А.Д. Гетманова. - 3-е изд., испр. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 416 с. - (Высшее юридическое образование).

2. Карпов В.Н. Систематическое изложение логики / В.Н. Карпов .—

2-е изд. — М. : Либроком, 2011 .— 328 с. — (Из наследия мировой философской мысли: логика).

3. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: учебное пособие / Н.В. Михалкин .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2011 .— 363 с. — (Основы наук).

4. Тер-Акопов А.А. Юридическая логика: учебное пособие / А.А. Тер-Акопов. - 2-е изд., стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 256 с.

 

Задание для самостоятельного изучения к следующему занятию:

1. Язык как знакомая информационная система. Виды языков.

2. Нормативные принципы языка науки.

3. Семантические категории выражений языка.

4. Понятие о языке логики высказываний.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.