Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Логические формы развития знаний.



Судебно-следственные версии и гипотезы»

Цели занятия:

1. Дать представление об особенностях развития различных форм знания.

2. Сформировать у студентов познавательные способности, необходимые при решении профессиональных задач в судебной сфере.

Учебно-материальное обеспечение

1. Учебная доска

 

Учебные вопросы Время, мин.
Вступительная часть 1. Проблема и ее роль в познании. 2. Гипотеза как форма развития знания. Построение гипотезы и этапы ее развития. Доказательство и опровержение гипотез. Судебно-следственные версии и гипотезы. 3. Понятие теории. Значение теоретического знания в процессе обучения, самообразования, профессионального становления. Заключительная часть

 

Основные понятия и категории:

Знание, вопрос, проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория, ответ, рабочая гипотеза, доказательство и опровержение гипотез.

 

Содержания занятия и методика его проведения

Вступительная часть.Проверка наличия и готовности студентов к занятию, заполнение журнала, объявление темы, цели и планы проведения занятий.

Основная часть.

Проблема и ее роль в познании.

Дать определение таким понятиям как проблема, познание. С помощью устного обсуждения данного вопроса обозначить роль проблемы в познании.

2. Гипотеза как форма развития знания. Построение гипотезы и этапы ее развития. Доказательство и опровержение гипотез.

Определите гипотезу как форму развития знания. Охарактеризуйте основные этапы развития гипотезы. Раскрыть основные способы трансформации гипотезы. Охарактеризуйте особенности доказательств.

3. Понятие теории. Значение теоретического знания в процессе обучения, самообразования, профессионального становления.

В ходе устного опроса обозначить понятие теории. Охарактеризуйте значение теоретического знания в процессе обучения, самообразования, профессионального становления. Проанализируйте особенности теории.

4. Вопросы и ответы как форма развития знания.

 

Практические упражнения:

Вариант 1.

Упражнение 1. Определите вид и предпосылки вопроса:

Вы за неотвратимость наказаний или за их ужесточение?

Упражнение 2. Сформулируйте гипотезу о происхождении Земли и проведете ее обоснование

Упражнение 3. Приведите пример действия уловки, связанной с нарушением правил аргументации.

Вариант 2.

Упражнение 1. Определите вид и предпосылки вопроса:

Кто из ваших друзей обидел этого человека?

Упражнение 2. . Сформулируйте гипотезу о происхождении человека и проведете ее обоснование.

Упражнение 3. Приведите пример действия уловки социально- психологического характера.

Вариант 3.

Упражнение 1. Определите вид и предпосылки вопроса:

Когда будет построен вечный двигатель?

Упражнение 2. . Сформулируйте гипотезу о происхождении религии и проведете ее обоснование.

Упражнение 3. Приведите пример действия уловки, связанной с нарушением правил постановки тезиса.

Вариант 4.

Упражнение 1. Определите вид и предпосылки вопроса:

Синтетическое ковровое покрытие выработано из син­тетических тканей?

Упражнение 2. Сформулируйте гипотезу о происхождении Солнечной системы и проведете ее обоснование.

Упражнение 3. Приведите пример действия уловки социально психологического характера.

Заключительная часть.

- разбор ошибок

-ответы на вопросы

- подведение общих итогов занятия

- выставление оценок

 

Литература:

основная:

1. Грядовой Д.И. Логика [Электронный ресурс] : электронный учебник / Д.И. Грядовой. – 3-е изд., перераб. и доп. — Электрон. дан. (21,2 MB). – М. : Юнити-Дана, 2011. – 1 электрон. отп. диск (CD-ROM). – Гл.5.

2. Ивлев Ю.В. Логика для юристов [Текст] : учебник / Ю.В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 272 с. – Гл.5.

3. Карпов В.Н. Систематическое изложение логики [2011] : Текст / В.Н. Карпов. – 2-е изд. — М. : Либроком, 2011. – 328 с. – (Из наследия мировой философской мысли: логика). – Гл.5.

4. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов [Текст] : учебное пособие / Н.В. Михалкин. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2011. – 363 с. – (Основы наук). – Гл.5.

дополнительная:

1. Гетманова А.Д. Логика для юристов: учебное пособие / А.Д. Гетманова. - 3-е изд., испр. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 416 с. - (Высшее юридическое образование).

2. Карпов В.Н. Систематическое изложение логики / В.Н. Карпов .—

2-е изд. — М. : Либроком, 2011 .— 328 с. — (Из наследия мировой философской мысли: логика).

3. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: учебное пособие / Н.В. Михалкин .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2011 .— 363 с. — (Основы наук).

4. Тер-Акопов А.А. Юридическая логика: учебное пособие / А.А. Тер-Акопов. - 2-е изд., стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 256 с.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.