Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольный вопрос №11

Логистика

Шифр 809011

 


Задание

1. Определить вариант работы, составив таблицу из приложения А.

2. Рассчитать недостающие данные в табл. 1

3. По данным таблицы 1 определить к какой группе относится каждый вид изделий и сформулировать правило 80-20.

4. Для построения графика ABC на основе кумуляты рассчитать сводные данные по группам А, В и С (таблица 2) и сформировать группы заказов по стоимости и количеству изделий с учетом правила ABC .

5. Провести XYZ - анализ по данным таблицы 3 и составить матрицу ABC-XYZ анализа

6. Рассчитать оптимальный объем заказа по трем ведущим деталям - представителям при условии, что в каждый вид изделий входит только один тип ведущих деталей. Ведущей является деталь, номер которой совпадает с номером изделия. Деталь-представитель выбирается по одной из каждой группы А, В и С по усмотрению студента.

Результат расчета объема заказа округлить до большего целого значения. По ведущим деталям имеются следующие данные:

· Ci - цена ведущей детали составляет 10% цены изделия, в которое она входит. По условию принято, что номер изделия и его ведущей детали совпадают). Например в первое изделие входит первая ведущая деталь, во второе - вторая и т.д.;

· Hi - затраты на хранение единицы заказа, руб. в неделю; Mi - объем материального потока постоянен во времени, единиц в неделю;

· Ki - сумма накладных расходов на размещение и реализацию заказав руб.;

· Ri - потребность в i детали в первом, втором, третьем и четвертом кварталах прошлого года, штук.

7. На основе полученных данных построить пилообразные кривые поставок для всех ведущих деталей и сформулировать предложения по организации поставок в логистической системе фирмы.

8. Определить экономически выгодный размер заказа ведущих деталей с учетом получения скидок при поставках крупных партий деталей. При покупке партии от 20 до 49 единиц скидка равна 10% стоимости изделия. При покупке 50 и более единиц предоставляется 20% скидка.

9. Результаты расчетов представить на графиках (для каждого вида деталей - отдельный график), построив зависимость Z год; = f(Qi) при Qi, равном Qопт., 5, 10,20, 50 и 70 шт.

10. По результатам расчетов и графикам сделать выводы по каждому виду деталей о наиболее выгодной величине заказа с учетом всех логистических издержек и годовой экономии.

Таблица 1 – Ассортимент и стоимость изделий фирмы

Таблица 2 - Сводные данные по группам А, В и С


Таблица 3 - Исходные данные о затратах и потребности по видам деталей

 

Решение:

Составим таблицу соответствия букв-параметров цифрам зачетной книжки

Таблица A – Исходные данные для ABC-анализа

Цифры номера зачетной книжки студента
Первая Вторая Третья Четвертая Пятая Шестая
Обозначения цифр, используемые в расчетах
а б в г д е

Заполним таблицы 1, 2. Результат представим в таблицах 4, 5.

Таблица 4 - Ассортимент и стоимость изделий фирмы

Вид изделия Количество изделий Цена изделия, руб. Стоимость изделия
Штук Уд.вес % руб. %
4,86 62,35
7,28 20,37
9,71 1,98
14,57 2,22
12,14 3,40
2,62 0,20
5,07 0,52
7,28 0,93
17,02 2,60
19,45 5,44
Итого: -

Таблица 5 - Сводные данные по группам А, В и С

Список видов изделий Группа изделий Удельный вес группы, % Накопленные частоты, %
По стоимости По количеству По стоимости По количеству
Начало отсчета
1, 2 A 82,73 12,14 82,73 12,14
3, 4, 5 B 7,59 36,42 90,32 48,56
6-10 C 9,68 51,44 100,00 100,00

 

Правило 80/20 гласит: "Если все предметы разместить в порядке их ценности, то 80 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 20 процентов от их общего числа, в то время как 20 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 80 процентов от их общего числа".

В нашем случае изделия 1 и 2 составляют менее 20% (12,14%) от общего количества, но дают 82,73% суммарной стоимости.

Рис. 1. Линия ABC


Анализ XYZ проводится с учетом изменчивости спроса Pi в предыдущем периоде, которая приведена в таблице 3 поквартально.

К группе X относятся изделия, спрос на которые незначительно колеблется. Коэффициент вариации по ним изменяется от нуля до 10%, удельный вес позиций номенклатуры этой группы 24-30%. Прогноз потребности по этой группе изделий осуществляется детерминированными методами с высокой точностью.

К группе У относятся изделия, спрос на которые значительно колеблется. Коэффициент вариации по ним достигает 10-25%, удельный вес позиций номенклатуры этой группы примерно 24-32%. Прогноз потребности по этой группе изделий осуществляется с ограниченной точностью с использованием теории вероятностей.

К группе Z относятся изделия с нерегулярным спросом Коэффициент вариации позиций этой группы свыше 25%, удельный вес примерно 38-52%. Прогноз потребности по этой группе изделий осуществляется эвристическими методами.

Коэффициент вариации V рассчитывается по формуле:

где σi – среднеквадратическое отклонение по фактору Ri, - среднее арифметическое значение потребности в i детали.

Расчет коэффициентов вариации спроса по типам деталей представим в следующей таблице 6. Для расчета средних значений и СКО используем функции табличного процессора MS Excel СРЗНАЧ и СТАНДОТКЛОНП соответственно.


Таблица 6 – Расчет коэффициентов вариации показателей спроса
по видам деталей

Показатель Номер текущей детали
Ri в 1 кв .360
Ri во 2кв
Ri в 3 кв
Ri в 4 кв
Среднее R 66,25 372,5 373,3 457,5 507,5 567,5 497,5 552,5
СКО σ 4,15 11,18 76,61 24,94 28,61 8,29 19,20 10,90 21,65 33,54
V, % 6,26 7,21 20,57 6,68 6,25 1,63 3,38 2,19 3,92 51,60

 

Таким образом, в группу X попадают детали под № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9; в группу Y – деталь №3; в группу Z – деталь № 10.

Результаты совместного ABC-XYZ анализа представим в следующей таблице

Таблица 7 - Результаты ABC-XYZ анализа позиций номенклатуры

Группа изделий X Y Z
A 1, 2 -  
B - -
C 4-9 -

 

Рассчитаем оптимальный объем заказа по трем ведущим деталям – представителям, для чего сначала сформируем исходные данные о затратах и потребности по видам деталей.

Таблица 8 - Исходные данные о затратах и потребности по видам деталей

Показатель Номер текущей детали
Hi 2,5 2,5
Mi
Ki

Пусть в году α недель. Тогда годовые затраты на хранение и обслуживание заказов равны:

З = (H*X/2 + M*K/X)*α

Здесь X –размер одного заказа. Оптимальный размер заказа X0 найдем как экстремальную точку функции З(X).

В таблице 9 представлены результаты расчетов оптимальных размеров заказов для каждого из ведущих деталей.

Таблица 9 - Оптимальные размеры заказов

Показатель Номер текущей детали
Hi 2,5 2,5
Mi
Ki
X0

Построим пилообразные кривые поставок для трех ведущих деталей – представителей (по группе A – деталь №1, B – №5, C – №8).

Рис. 1. Пилообразные кривые поставок

Определим экономически выгодный размер заказа ведущих деталей с учетом получения скидок при поставках крупных партий деталей.

Таблица 10 - Расчет годовых затрат и экономии

№ детали Размер заказа Qi Цена детали Z1 Z2 Z3 Zгод Эгод
Без скидки на стоимость партии деталей
50,5 20,33 22,5 345,83 17983,33
50,5 73,20 6,25 382,45 19887,40 -1904,07
50,5 36,60 12,5 352,10 18309,20 -325,87
50,5 18,30 346,30 18007,60 -24,27
50,5 7,32 62,5 372,82 19386,64 -1403,31
50,5 5,23 87,5 395,73 20577,89 -2594,55
1,1 96,91 28,6 235,51 12246,47
1,1 213,20 28,6 291,80 15173,60 -2927,13
1,1 106,60 28,6 235,20 12230,40 16,07
1,1 53,30 28,6 281,90 14658,80 -2412,33
1,1 21,32 28,6 549,92 28595,84 -16349,37
1,1 15,23 28,6 743,83 38679,09 -26432,61
0,5 62,71 20,5 151,21 7862,71
0,5 213,20 20,5 253,70 13192,40 -5329,69
0,5 106,60 20,5 167,10 8689,20 -826,49
0,5 53,30 20,5 153,80 7997,60 -134,89
0,5 21,32 20,5 241,82 12574,64 -4711,93
0,5 15,23 20,5 315,73 16417,89 -8555,18
С учетом 10% скидки на стоимость партии деталей
45,45 18,30 272,7 316,00 16432,00 1551,33
45,45 7,47 272,7 61,25 341,42 17753,81 229,53
0,99 53,30 25,74 279,04 14510,08 -2263,61
0,99 21,76 25,74 537,50 27949,75 -15703,27
0,45 53,30 18,45 151,75 7891,00 -28,29
0,45 21,76 18,45 236,21 12282,67 -4419,96
С учетом 20% скидки на стоимость партии деталей
40,4 7,32 242,4 62,5 312,22 16235,44 1747,89
40,4 5,23 242,4 87,5 335,13 17426,69 556,65
0,88 21,32 22,88 544,20 28298,40 -16051,93
0,88 15,23 22,88 738,11 38381,65 -26135,17
0,4 21,32 16,4 237,72 12361,44 -4498,73
0,4 15,23 16,4 311,63 16204,69 -8341,98

Результаты расчетов представим на графиках.

Рис. 5. Графики зависимости общих затрат от величины заказа по детали 1

Рис. 6. Графики зависимости общих затрат от величины заказа по детали 5

Рис. 7. Графики зависимости общих затрат от величины заказа по детали 8

Таким образом, наличие скидок ничего не меняет в объемах закупок деталей 5, 8, для детали 1 более выгодным, чем оптимальный размер заказа (18 ед.) становится размер заказа в 50 ед. При этом годовая экономия составляет 1747,89.

Скидки на стоимость деталей 5, 8 недостаточны для того, чтобы компенсировать рост годовых затрат при росте объемов закупок. Данный факт обусловлен, достаточно малой величиной оптимального заказа этих деталей и высокой стоимостью их хранения.


Контрольный вопрос №11

Что представляют собой интермодальная перевозка?

 

Интермодальная система доставки грузов – это доставка грузов при помощи различных видов транспорта по одному перевозочному документу. При этом перегрузка между транспортом осуществляется без привлечения грузовладельца.

Интермодальная система доставки грузов обеспечивает доставку во все концы планеты, при этом используется сквозной тариф по одному транспортному документу.

При таких перевозках задействованы несколько видов транспорта. В данной статье описывается перевозка в контейнерах или в других средствах, таких как поезда, грузовые автомобили или судна, при этом, не перемещая груз при его передаче на другой вид транспорта. Достоинством подобного метода является то, что исключается перемещение содержимого контейнера, то есть повышается безопасность груза путем уменьшения вероятности его повреждения или утери. Также этот метод сокращает время доставки груза.

При погрузо-разгрузочных работах и транспортировке груз упаковывается на паллеты в укрупненных местах.

Паллеты представляют собой плоские конструкции, они созданы для обеспечения устойчивости груза во время перемещения с помощью вилочного погрузчика или другого подъемного приспособления. Преимущественно материалом для изготовления паллет является дерево, но иногда также используется пластик, метал или бумага. Товар ложится на конструкцию и крепится ремнями или пластиковой пленкой.

В интермодальных перевозках используются контейнеры, как основной вид оборудования. Именно они обязательно используются при транспортировке на суднах. Контейнеры бывают различных видов. Самыми популярными являются двадцатифутовые, в метрах – 6,096 м. Также используются стандартные, высокие (High Cube) длиной 40 футов, (12,192 метра). По грузовместимости бывают трех- и пятитонные контейнеры. Созданы также специализированные. К ним относятся двадцати- и сорокафутовые типа Open Top, которые имеют открытый верх и накрываются брезентовым тентом, а также двадцати- и сорокафутовые типа Flatrack.

Контейнеры типа Open Top имеют матерчатый занавес и используются для транспортировки крупногабаритного груза. Жидкий груз перевозят в танктейнерах, которые состоят с каркаса обычного контейнера и цистерны. Груз, который быстро портится, транспортируют в контейнерах-рефах. Для перевозки грузовиками и поездами используются контейнеры, которые имеют сменный корпус. Их не используют на кораблях по причине невозможности складывания друг на друга, так как они являются легкими и непрочными. Такие контейнеры имеют складные ножки, и их удобно перемещать с одного транспортного средства на другое без применения крана.

Факторы, которые обеспечивают высокую степень безопасности груза в контейнерах:

- При изготовлении преимущественно используется сталь или алюминий, при попытке взлома остаются следы;

- Так же как трейлер или вагон, контейнер можно запереть замком и опломбировать, тем самым повысить безопасность транспортируемого груза;

- При попытке снятия высококачественных пломб с контейнера остаются следы нарушения;

- Есть возможность повышения безопасности груза в контейнере путем установки целых поддонов.

Начиная с 1984 года, все большую популярность в организации перевозок по железной дороге приобретает механизм транспортировки контейнеров в два яруса. Для его реализации были созданы специальные платформы-транспортеры. Их использование повышает безопасность груза за счет защищенности дверец нижних контейнеров от открытия при помощи их укрепления. Транспортеры по сравнению с обычными платформами имеют углубление, которое соответствует размерам контейнеров между осями, то есть посередине машины. Углубления созданы для того, чтобы уменьшить дорожный просвет (клиренс) и поставить контейнеры в два яруса.

В странах Европы высота железнодорожного состава ограничена, и запрещена транспортировка контейнеров в два яруса, поэтому на платформе устанавливается только один. При транспортировке груза кораблем количество контейнеров в высоту достигает 7 штук. Среди автотранспорта при перевозке груза в контейнерах чаще всего используются автомобили, имеющие полуприцепы-платформы.

Для перевоза груза по морю и океану используют специальные корабли, конструкция которых позволяет удерживать контейнеры. Существуют большие судна, которые могут взять на свой борт сотни контейнеров за один раз. Ихгрузоподъемностьизмеряетсяв TEU (twenty feet equivalent unit) и FEU (forty feet equivalent unit). В переводе на наш язык это означает «двадцатифутовый стандарт» и «сорокафутовый стандарт» соответственно. Для большего понимания приведу пример. Если корабль имеет грузоподъемность в тысячу FEU или две тысячи TEU, то он может за один раз транспортировать тысячу сорокафутовых или две тысячи двадцатифутовых контейнеров. В 2005 году был создан корабль с грузоподъемностью в 8 тысяч TEU.

Для нормального функционирования интермодальной системы доставки груза необходимо наличие информационной системы. С ее помощью осуществляется выполнение заказа по грузоперевозке. Такая система обеспечивает всей необходимой информацией, которая требуется для планирования, управления и контроля процесса транспортировки груза.

В наше время все большей популярностью пользуются системы электронного обмена данными. Их степень внедрения определяет уровень конкурентоспособности на рынке предоставления транспортных услуг. Эффективность функционирования интермодальной системы доставки грузов во многом зависит от формы ее организации.

 


Список литературы

1. Логистика: Учебн. пособие/ под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 1997.-327с.

2. Гаджикский А. М.Основы логистики.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.- 124с.

3. Залматова М. Е. Логистика. - Саратов, СГТУ,1995. -166с.

4. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика -СПб., СПБУЭФ,1995.- 110с.

5. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь.-М.: Экономика, 1995.-251с.

6. Транспортная логистика.- М.: Бранусс, 1996.- 145 с.

7. Ганжинский А. М. Логистика. Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.- 228 с.

8. Костоглодов Д. Д. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997.- 128с.

9. Неруш Ю. М.Коммерческая логистика: Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 271 с.

10. Рынок и логистика.- М.: Экономика, 1993.- 143 с.

11. Промышленная логистика.- СПб., «Политехника», 1994.-165 с.

12. Дегтяренко В.Г.Основы логистики и маркетинга. Ростов-на - Дону: Экспертное бюро, М:Гардарика, 1996.- 120 с.

13. Рахилькин А.В. Логистика фирмы.- Новосибирск.: Новосиб. Кн. Изд-во,1997.- 116с.

14. Семенков А.И. Предпринимательская логистика.-МПб.: Политехника, 1997.- 349 с.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.