Здавалка
Главная | Обратная связь

Политика дисциплины



ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

кафедраПИТАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Силлабус

(Syllabus)

Дисциплина: Гигиена лечебно-профилактических учреждений

Код дисциплины:GP 4301

Специальность:5В110400 – «Медико-профилактическое дело»

 

Объем учебных часов/кредитов:90/2

Курс и семестр изучения:4 курс (8 семестр)

 

Семей 2014

 

Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой питания и гигиенических дисциплин на

 

Автор: старший преподаватель Турдунова Г.К.

 

Обсужден на заседании кафедры питания и гигиенических дисциплин

 

от 2014 г.

 

Протокол № _

 

Зав. кафедрой _____________________ Токанова Ш.Е.

 

Сведения о преподавателях:

ФИО Должность, ученая степень, ученое звание, Научные интересы и достижения/категория
Токанова Ш.Е., зав.кафедрой, к.м.н. Профессор Гигиена атмосферного воздуха
Чайжунусова Н.Ж. Профессор д.м.н., Радиационная гигиена, онкология
Токешева Ш.М. доцент Гигиена труда
Кембаева К.У. Ст.преподаватель, к.м.н. Председатель КОП МПД, ответ за ВКК Гигиена труда
Довгаль Г.Д., Ст.преподаватель, к.б.н., ответств. по послевузовскому обрвзованию Эпидемиология,
Ибраев С.С., Ст.преподаватель, к м.н. экология
Кулабухова Н.С. Преподаватель, к.м.н. Радиационная гигиена
Пчелинцева Т.Р. Преподаватель, к.м.н Общая гигиена
Турдунова Г.К. Ст.преподаватель. Ответ за УПП. Гигиена питания
Пономарева Р.С., Преподаватель, старший куратор кафедры Экология, общая гигиена
Голубев П.Г. Преподаватель, к.м.н. Гигиена труда
Темиржанова А.Е. Преподаватель, завуч Экология
Бачевская Е.С. Преподаватель Общая гигиена
Бейсенгазина М.Б. Преподаватель, завуч Гигиена труда
Фролова Н.Н. Преподаватель Гигиена детей и подростков
Бекжигитова А.А. Преподаватель, магистр, ответств. За инновац. деятельность Общая гигиена, эпи демиология.
Нуртазина С.К. Преподаватель, магистр, ответств за СМК Общая гигиена, эпи демиология.
Касымова А.А. Преподаватель , магистр Общая гигиена, эпи демиология.

Контактная информация:

г. Семей, ул. Уранхаева, 6, корпус научно-исследовательской лаборатории, 3 этаж.

Политика дисциплины

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Знать и соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad и др. в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена, составляется Акт удаления с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца..

• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийся в течение 2 недель проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.

В случае, если обучающиеся нуждаются в дополнительных видах обучения и факультативных занятиях, то также составляется договор на оказание ДВО. Все виды ДВО проводятся на платной основе

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию – допуск с деканата для отработки лекции не требуется

• При отработке занятия, пропущенного по неуважительной причине, обучающемуся выставляется оценка не выше 2,33 (70%).

• При отработке занятия, пропущенного по уважительной причине, обучающемуся выставляется та оценка, на которую обучающийся ответил.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течение месяца с момента выдачи допуска деканата.

• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным. В зависимости от количества пропусков общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) внести следующие административные взыскания:

- 5 - 10% - замечание

- 11 - 15% - выговор

- 16-24% - строгий выговор

• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр. Обучающийся обязан отработать по индивидуальному графику пропуски по уважительной причине.

• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается.

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.

• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.), навыки сдаются обучающимися в течение семестра, выставляются в учебный журнал, суммируются, итоговая оценка за практические навыки оценки выставляются в период сессии в экзаменационную ведомость.

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа.

• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине "История Казахстана" оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" с целью ее повышения не разрешается.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Студент выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).


1. Введение:Гигиена лечебно-профилактических учреждений разрабатывает нормативы и требования к размещению, планировке и санитарно-техническому обеспечению лечебно-профилактических учреждений с целью создания оптимальных условий пребывания больных, эффективного проведения лечебного процесса и благоприятных условий труда медицинского персонала.

Создание оптимальных гигиенических условий в больницах включает в себя: благоприятный микроклимат в помещениях, отсутствие загрязнений воздуха, достаточную инсоляцию и освещенность помещений, устранение шума, создание обстановки покоя, удобства и благоприятных эстетических впечатлений. Кроме того, в больницах должна быть устранена возможность распространения внутрибольничных инфекций, а также созданы хорошие условия для безопасной и эффективной деятельности медицинского персонала.

2. Цель дисциплины:подготовка высококвалифицированных специалистов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и общественного здравоохранения в области гигиены лечебно-профилактических учреждений.

3. Задачи обучения:

· изучить гигиенические требования, предъявляемые к организациям здравоохранения.

· освоить принципы выбора и планировки больничного участка.

· овладеть принципами больничного строительства.

· изучить внутреннюю планировку больницы, лечебных и диагностических отделений.

· изучить гигиенические требования, предъявляемые к планировке палатной секции.

· изучить гигиенические требования, предъявляемые к планировке хирургических отделений.

· изучить гигиенические требования, предъявляемые к устройству операционного блока.

· изучить гигиенические требования, предъявляемые к планировке и санитарно-гигиеническому режиму родильного дома, акушерского отделения.

· изучить гигиенические требования, предъявляемые к планировке инфекционных больниц.

· овладеть основными методами и средствами профилактики ВБИ.

4. Конечные результаты обучения: навыки теоретической профессиональной подготовки в области гигиены лечебно-профилактических учреждений, позволяющей осуществлять санитарный надзор за выполнением санитарного законодательства.

5. Пререквизиты: экология, основы права, общая гигиена, окружающая среда и здоровье, инфекционные болезни, профессиональные болезни, общественное здоровье, введение в клиническую медицину.

Постреквизиты:коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена питания, эпидемиология, общественное здравоохранение.

6. Краткое содержание дисциплины:Санитарно-гигиенические принципы планировки лечебно-профилактических учреждений. Гигиеническая оценка типов застройки больниц. Гигиенические требования к выбору земельного участка под строительство больницы. Зонирование территории больницы. Особенности планировки хирургического, акушерско-гинекологического и инфекционного отделений. Профилактика внутрибольничной инфекции.

7. Тематический план занятий

7.1. Тематический план лекций

№ п/п Наименование темы лекции Кол-во часов
  Кредит №1
1. История развития гигиены лечебно-профилактических учреждений.
2. Гигиенические требования к размещению, планировке и функционированию ЛПУ.
3. Планировка и режим работы специализированных подразделений больниц.
  Кредит № 2
1. Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций.
2. Текущий Государственный санитарный надзор за лечебно-профилактическими учреждениями.
3. Гигиена труда врачей и гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала.
  Итого

7.2. Тематический план практических занятий

Наименование темы занятия Кол-во часов
  Кредит №1  
Размещение и застройка больничного комплекса.
Планировка больничного участка.
Структурные подразделения больницы.
Палатная секция, больничное отделение.
Хирургические отделения.
Инфекционное отделение (больница). Рубежный контроль №1
  Кредит №2  
Детское неинфекционное отделение.
Акушерские отделения.
Стоматологическое отделение (кабинет).
Понятие и природа современной внутрибольничной инфекции.
Классификации ВБИ. Система мероприятия по профилактике.
Рубежный контроль №2.
  Итого

7.3.Тематический план самостоятельных работ

под руководством преподавателя

 

Наименование темы занятия Кол-во часов
  1 кредит
Отопление, вентиляция, кондиционирование ЛПУ.
Водоснабжение, канализация ЛПУ.
Санитарно-бытовое и технологическое оборудование ЛПУ.
Естественное и искусственное освещение.
Внутренняя отделка помещений ЛПУ.
Требования к сбору медицинских отходов (СП №87 раздел 4-7).
Требования к пищеблоку ЛПУ (СП №87 раздел 8).
Санитарно-противоэпидемический режим в хирургических отделениях.
  2 кредит
Аптечные учреждения.  
Санитарный режим в аптечных учреждениях.
Санитарно-противоэпидемический режим в акушерских отделениях.
Противоэпидемический режим в стоматологических отделениях.
Возбудители, источники, пути и факторов передачи ВБИ.
Система эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями.
Нормативно правовые акты ГСЭС РК в области гигиены ЛПУ.
  ИТОГО

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.