Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 4. Реклама средствами вещания



Вопросы:

1. Телевизионная реклама.

2. Реклама на радио.

3. Реклама в Интернет.

Задания:

1. Определите наилучшие средства рекламы, доступные в Алматы, для охвата молодежной аудитории. Расположите их по порядку в соответствии с вашей оценкой и обсудите этот порядок. Необходимо учитывать такие конкретные вещи, как названия газет, позывные вещательной сети и каналы кабельного телевидения.

2. Как появление кабельного телевидения и видеомагнитофонов повлияло на рекламные ролики? Как они могут повлиять на рекламу в будущем?

3. Каковы основные характеристики радиорекламы? Как эти характеристики отражают использование голоса, музыки и звуковых эффектов?

4. Вспомните, какую эффективную телевизионную рекламу вы недавно видели. Почему она эффективна? Какие творческие усилия были приложены к производству этого рекламного ролика? Как вы думаете, сколько времени потребовалось на его производство? Во сколько, по вашему мнению, оно обошлось?

Литература: 1, 2, 3, 11

 

Тема 5. Наружная реклама. Выставки, ярмарки и рекламные сувениры

  1. Наружная реклама:
  2. Реклама на транспорте.

3. Выбор средств распространения рекламы

Задания:

1. Найдите примеры уличных щитов, которые являются хорошими и плохими образцами как обращения, так и оформления. Объясните, почему они работают или почему нет. Заметили ли вы еще какие-нибудь факторы, которые влияют на эффективность рекламы на уличных щитах?

Литература: 1, 2, 3, 11

 

Тема 6. Организация рекламной деятельности на рынке товаров, услуг

Вопросы:

1. Субъекты рекламного процесса и их характеристика.

2. Рекламные агентства и их виды, функции.

3. Организационная структура рекламного агентства.

4. Оплата работы рекламных агентств.

Задания:

1. Главная цель рекламного агентства заключается в создании ценностей для его клиентов. Что это означает? Какого рода ценности добавляются агентством?

2. Приведите примеры того, как технология воздействует на бизнес агентств.

3. Почему иногда клиенты создают агентства внутри фирм?

4. Заполните табл. 1, чтобы оценить целесообразность выбора средств рекламы для конкретного товара

 

Таблица 1

Целесообразность выбора средств рекламы

 

Аудитория Медиасредство Причина выбора данного средства
Индивидуальные потребители    
Розничные торговцы    
Домохозяйки    
………    

Литература: 1, 2, 11

 

Тема 7. Планирование и контроль рекламной деятельности

Вопросы:

1. Понятие, цели и виды рекламной кампании.

2. Организация и планирование рекламных кампаний.

  1. Система маркетингового планирования и организации рекламной деятельности.
  2. Формирование рекламного бюджета.
  3. Контроль рекламной деятельности: понятие, виды, уровни.

6. Тактический контроль рекламы.

  1. Стратегический внутрифирменный контроль.
  2. Рекламная этика и этические критерии.
  3. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, услуг.
  4. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.
  5. Зарубежный опыт регулирования рекламной деятельности.

Задания:

  1. Разработайте план проведения рекламной кампании (5-6 мероприятий) производственной или торговой фирмы (на выбор). Охарактеризуйте результат рекламной кампании.
  2. Фирма-дистрибьютор продвигает на рынок импортные утепленные комбинезоны для детей 305 лет. Тестирование показало высокое качество изделий (имеется государственный сертификат качества). Цена на 15-20% выше средней рыночной на изделия отечественного производства. Выделите группы целевого воздействия, обоснуйте выбор форм и видов рекламы. Составьте план рекламной кампании.
  3. По данным о результатах использования кабельной телевизионной рекламы на пробном рынке и сведений о продажах на контрольном рынке (табл. 2) оцените эффективность рекламы, если затраты на нее составили 750 тыс. тенге.

 

Таблица 2

Расчетные данные

 

Вид рынков Объем сбыта до трансляции, тыс. тенге Объем сбыта за период трансляции, тыс. тенге
Пробные
Контрольные
  1. По данным таблицы 3 следует оценить эффективность воздействия рекламы на потребителя.

 

Таблица 3

Расчетные данные

 

Контингент опрошенных Численность Из них купило рекламируемый товар
Запомнившие рекламу
Не запомнившие рекламу
Итого

 

5. К рекламе часто предъявляются претензии во вмешательстве в жизнь людей и особенно в нежелательном влиянии на ценности и устремления молодого поколения. За пределами рекламного бизнеса мало кто считает, что реклама положительно влияет на культуру. Рассматривая рекламное воздействие в контексте влияния, которое оказывают на молодежь родители, школа, поп-музыка, фильмы, «мыльные оперы» и популярные журналы, предложите, как можно нейтрализовать негативные последствия от рекламы.

  1. Критики настаивают, что реклама домогается манипулирования своей аудиторией, тогда как сторонники рекламы заявляют, что она всего лишь стремится убеждать. С какой интерпретацией согласны вы? И почему?
  2. Вспомните рекламу, которую вы находите вводящей в заблуждение или оскорбительной. Что беспокоит вас в этой рекламе? Могут ли средства массовой информации проводить ее? Будет ли правильным со стороны правительства или самой рекламной индустрии предпринимать какие-то действия в подобных случаях? Объясните, почему «да» или почему «нет», если вы так считаете?
  3. Имеют место серьезные споры вокруг рекламы, действующей на подсознание. Существует ли, по вашему мнению, действующая на подсознание реклама? Если так, каков, по-вашему, риск, связанный с этим приемом?

9. Найдите местную газету с рекламой магазинов, продающих одежду. Разделите ее на рекламу дорогих магазинов и более дешевых. Теперь сравните эти два типа рекламы. Сколько различий вы нашли в дизайне, художественном оформлении, шрифте и других элементах? Создают ли эти различия имидж магазина?

Литература: 1, 2, 3, 8, 11, 14

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.