Здавалка
Главная | Обратная связь

Экзаменационные тесты



1. Как называется комплекс действий, который отражает взаимосвязь между временем, затраченным на рекламу, и ее масштабом, для достижения в кратчайшие сроки поставленных маркетинговых или рекламных задач:

А) исследование рекламы;

В) медиапланирование;

С) рекламная акция;

D) медиаплан;

Е) рекламная кампания.

 

2. Какой признак систематизации видов медиапланирования предполагает, что медиапланирование может быть укрупненным, т.е. определять общие принципы работы со СМИ, или уточненным, т.е. предельно детализированным:

А) степень точности;

В) стадия разработки;

С) тип целей;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

3. Какой признак систематизации видов медиапланирования предполагает, что медиапланирование может быть предварительным, т.е. представлены проекты планов, или окончательным, т.е. план утвержден и подписан:

А) степень точности;

В) стадия разработки;

С) тип целей;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

4. Какой признак систематизации видов медиапланирования предполагает, что медиапланы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными:

А) степень точности;

В) стадия разработки;

С) тип целей;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

5. Какой вид медиапланирования охватывает цели, достижение которых предусматривается в планируемом достаточно длительном отрезке времени (3-5 лет):

А) стратегическое;

В) тактическое;

С) оперативное;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

6. Какой вид медиапланирования охватывает цели, которые можно достичь в течение среднего по длительности временного отрезка (1-3) года:

А) стратегическое;

В) тактическое;

С) оперативное;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

7. Какой вид медиапланирования охватывает цели, которые планируется достичь в ближайшем будущем (неделя, месяц, квартал):

А) стратегическое;

В) тактическое;

С) оперативное;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

8. Как называется размер аудитории конкретного рекламоносителя

А) рейтинг;

В) целевая группа рекламного воздействия;

С) валовой оценочный коэффициент (DRP);

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

9. Как называется множество людей, объединенных по принципу близкого отношения к рекламируемому товару или часть населения (региона), до которой необходимо довести рекламную информацию:

А) рейтинг;

В) целевая группа рекламного воздействия;

С) валовой оценочный коэффициент (DRP);

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

10. Как называется сумма показателей охвата для всех демонстраций рекламы за определенный промежуток времени трансляции передач и рекламных роликов:

А) рейтинг;

В) целевая группа рекламного воздействия;

С) валовой оценочный коэффициент (DRP);

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

11. Как называется число возможных контактов с рекламным роликом (передачей) за определенный промежуток времени, в котором учитываются и неоднократные контакты с рекламой одних и тех же лиц:

А) рейтинг;

В) целевая группа рекламного воздействия;

С) валовой оценочный коэффициент (DRP);

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

12. Как называется стоимость 1000 рекламных контактов:

А) C.P.T. (Cost-per-thousand);

B) C.P.T. Reach;

C) C.R.P. (Cost-per-rating point);

D) T.R.P. (Target rating point);

E) O.T.S. (opportunity-to-see).

 

13. Как называется цена информирования тысячи различных людей:

А) C.P.T. (Cost-per-thousand);

B) C.P.T. Reach;

C) C.R.P. (Cost-per-rating point);

D) T.R.P. (Target rating point);

E) O.T.S. (opportunity-to-see).

 

14. Как называется стоимость одного пункта рейтинга:

А) C.P.T. (Cost-per-thousand);

B) C.P.T. Reach;

C) C.R.P. (Cost-per-rating point);

D) T.R.P. (Target rating point);

E) O.T.S. (opportunity-to-see).

 

15. Как называется валовой оценочный коэффициент, рассчитанный для определенной целевой группы рекламного воздействия:

А) C.P.T. (Cost-per-thousand);

B) C.P.T. Reach;

C) C.R.P. (Cost-per-rating point);

D) T.R.P. (Target rating point);

E) O.T.S. (opportunity-to-see).

 

16. Как называется "возможность увидеть", т.е. вероятная аудитория рекламного обращения:

А) C.P.T. (Cost-per-thousand);

B) C.P.T. Reach;

C) C.R.P. (Cost-per-rating point);

D) T.R.P. (Target rating point);

E) O.T.S. (opportunity-to-see).

 

17. Как называется часть населения или целевой группы рекламного воздействия, проинформированная при подаче одного рекламного объявления:

А) net-coverage net-Reach;

D) profiles (affinity);

C) memory lag;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

18. Как называется профильность или соответствие целевой группе выбранного рекламоносителя, т.е. отношение доли любой целевой группы рекламного воздействия в аудитории издания (любого средства рекламы) к их доле в населении города или региона:

А) net-coverage net-Reach;

D) profiles (affinity);

C) memory lag;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

19. Как называется интервал, в течение которого реклама забывается:

А) net-coverage net-Reach;

D) profiles (affinity);

C) memory lag;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

20. Как называется целевой программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат:

А) исследование рекламы;

В) медиапланирование;

С) рекламная акция;

D) медиаплан;

Е) рекламная кампания.

 

21. Как называется комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое:

А) исследование рекламы;

В) медиапланирование;

С) рекламная акция;

D) медиаплан;

Е) рекламная кампания.

22. Какому требованию должен отвечать медиаплан:

А) медиаплан должен быть достоверным;

В) самодостаточным;

С) достаточным;

D) понятным и доступным для восприятия;

Е) все перечисленное.

23. Какое требование к медиаплану означает, что медиаплан должен быть составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных:

А) медиаплан должен быть достоверным;

В) самодостаточным;

С) достаточным;

D) понятным и доступным для восприятия;

Е) нет верного ответа.

 

24. Какое требование к медиаплану означает, что медиаплан должен быть подготовленным и использованным по назначению и в нужное время:

А) медиаплан должен быть достоверным;

В) самодостаточным;

С) достаточным;

D) понятным и доступным для восприятия;

Е) нет верного ответа.

 

25. Какое требование к медиаплану означает, что медиаплан должен содержать в себе определенное количество информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование:

А) медиаплан должен быть достоверным;

В) самодостаточным;

С) достаточным;

D) понятным и доступным для восприятия;

Е) нет верного ответа.

26. Какой характеристикой должен обладать медиаплан:

А) четкостью и логической последовательностью;

В) убедительностью аргументации;

С) конкретностью;

D) обоснованностью всех положений;

Е) все перечисленное.

 

27. Какой основной компонент должен содержать медиаплан:

А) сбор базовых, фундаментальных данных;

В) определение целей;

С) определение целевых рынков;

D) работа с различными СМИ, определение их соотношения;

Е) все перечисленное.

 

28. На какой стадии жизненного цикла товара и рекламы в рекламном сообщении должны быть отражены назначение, область применения, основные характеристики нового товара или услуги, с какого момента он поступает в продажу, где его можно приобрести:

А) внедрение товара на рынок;

В) рост сбыта товара;

С) зрелость;

D) насыщение;

Е) спад.

 

29. На какой стадии жизненного цикла товара и рекламы следует сделать акцент на качестве, престижности товара, на высоком уровне обслуживания:

А) внедрение товара на рынок;

В) рост сбыта товара;

С) зрелость;

D) насыщение;

Е) спад.

 

30. На какой стадии жизненного цикла товара и рекламы должна возрастать интенсивность рекламы, чтобы охватить оставшихся потенциальных покупателей:

А) внедрение товара на рынок;

В) рост сбыта товара;

С) зрелость;

D) насыщение;

Е) спад.

 

31. На какой стадии жизненного цикла товара и рекламы следует вводить скидки, распродажи, долговременный сервис и другие элементы стимулирования:

А) внедрение товара на рынок;

В) рост сбыта товара;

С) зрелость;

D) насыщение;

Е) спад.

 

32. Какой вид рекламной кампании характерен тем, что рекламные мероприятия распределяются равномерно. В рекламной кампании могут чередоваться через примерно равные интервалы одинаковые объемы трансляций на телевидении и одинаковые размеры публикаций в СМИ:

А) ровная рекламная кампания;

В) нарастающая рекламная кампания;

С) нисходящая рекламная кампания;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

33. Какая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия, например, вначале привлекаются средне тиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастают, одновременно увеличивается их объем, затем подключается телевидение и т.д.:

А) ровная рекламная кампания;

В) нарастающая рекламная кампания;

С) нисходящая рекламная кампания;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

34. Какая рекламная кампания наиболее приемлема при сбыте конечных партий товаров. По мере уменьшения количества товаров на складе снижается размах рекламных мероприятий:

А) ровная рекламная кампания;

В) нарастающая рекламная кампания;

С) нисходящая рекламная кампания;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

35. Что относится к качественным критериям выбора канала распространения рекламной информации:

А) степень охвата целевого объекта;

В) стабильность охвата во времени;

С) возможность повторений;

D) выразительные способности канала;

Е) стоимость одного контакта.

 

36. Что относится к количественным критериям выбора канала распространения рекламной информации:

А) вероятность восприятия сообщения;

В) стабильность охвата во времени;

С) контекст канала;

D) выразительные способности канала;

E) степень насыщенности рекламой.

 

37. Какой вид оценки эффективности СМИ предполагает работу с фокус-группами, опросы, прямую рассылку, текущее тестирование:

А) предварительное тестирование;

В) параллельное тестирование;

С) тестирование постфактум;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

38. Какой вид оценки эффективности СМИ позволяет выявить, какие из СМИ дают больший результат в данном конкретном временном отрезке и включает в себя три составляющих: оценку отношения к переданному сообщению; методы текущего контроля ситуации на рынке; параллельные опросы:

А) предварительное тестирование;

В) параллельное тестирование;

С) тестирование постфактум;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

39. Какой вид исследований дает возможность определить реальные показатели средней частоты воздействия и охвата аудитории и включает в себя три составляющие: анализ полученной аудитории; оценку запоминаемости текстов; оценку изменения отношения:

А) предварительное тестирование;

В) параллельное тестирование;

С) тестирование постфактум;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

40. Что включает в себя параллельное тестирование:

А) оценку отношения к переданному сообщению;

В) методы текущего контроля ситуации на рынке;

С) параллельные опросы;

D) все вышеперечисленное;

Е) ничего из вышеперечисленного.

 

41. Что включает в себя тестирование постфактум:

А) анализ полученной аудитории;

В) оценку запоминаемости текстов;

С) оценку изменения отношения;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

42. Какой метод оценки отношения к переданному сообщению при параллельном тестировании предполагает, что респонденты в произвольной форме отвечают на вопросы о своем предпочтении тех или иных средств массовой информации в качестве базового источника данных о предлагаемой продукции:

А) метод прямых вопросов;

В) использование шкалы оценок;

С) метод семантического дифференциала;

D) метод частично формализованного интервью;

Е) метод выбора готовых ответов.

 

43. Какой метод оценки отношения к переданному сообщению при параллельном тестировании заключается в том, что респонденты оценивают свое отношение к различным СМИ исходя из десятибалльной системы либо диапазона ответов от "полностью не устраивает" до "полностью устраивает":

А) метод прямых вопросов;

В) использование шкалы оценок;

С) метод семантического дифференциала;

D) метод частично формализованного интервью;

Е) метод выбора готовых ответов.

 

44. Какой метод оценки отношения к переданному сообщению при параллельном тестировании предполагает, что варианты ответов на каждый поставленный вопрос изменяются в пределах вплоть до полного отрицания первоначального варианта и оцениваются по семибалльной шкале:

А) метод прямых вопросов;

В) использование шкалы оценок;

С) метод семантического дифференциала;

D) метод частично формализованного интервью;

Е) метод выбора готовых ответов.

 

45. Какой метод оценки отношения к переданному сообщению при параллельном тестировании представляет собой широкий спектр вопросов, дающий возможность оценить общее положение средства массовой информации на рынке:

А) метод прямых вопросов;

В) использование шкалы оценок;

С) метод семантического дифференциала;

D) метод частично формализованного интервью;

Е) метод выбора готовых ответов.

 

46. Какой метод оценки отношения к переданному сообщению при параллельном тестировании состоит в том, что респондент выбирает ответ на вопрос, исходя из нескольких заранее заданных альтернатив:

А) метод прямых вопросов;

В) использование шкалы оценок;

С) метод семантического дифференциала;

D) метод частично формализованного интервью;

Е) метод выбора готовых ответов.

47. Что относится к BTL-средствам:

А) телевизионная реклама;

В) радиореклама;

С) реклама в прессе;

D) реклама в местах продажи;

Е) наружная реклама.

48. Что относится к ATL-средствам:

А) реклама в местах продажи;

В) реклама в Интернет;

С) организация конкурсов и лотерей;

D) промоушн, сэмплинг;

Е) мерчандайзинг.

 

49. Какое определение характеризует BTL-средства:

А) средства продвижения, не направленные на прямое стимулирование покупателей;

В) создают привлекательные образы потребления товара, как правило, не направлены на достижение изменений в поведении потребителей;

С) средства продвижения направлены на непосредственное стимулирование потребителя в точках продаж;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

50. Какое определение характеризует АTL-средства:

А) средства продвижения, не направленные на прямое стимулирование покупателей;

В) их особенностью являются специфические изменения, которые происходят в торговой точке;

С) средства продвижения направлены на непосредственное стимулирование потребителя в точках продаж;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

51. К какому BTL-средству относятся дегустации, розыгрыши, рекламные акции, скидки:

А) реклама в местах продажи;

В) прямой маркетинг;

С) организация конкурсов и лотерей;

D) промоушн, сэмплинг;

Е) мерчандайзинг.

 

52. Что относится к рекламе в местах продажи:

А) внутримагазинные рекламные материалы;

В) ценники;

С) шелфтокеры;

D) мобили;

Е) все перечисленное.

 

53. Какие POS-материалы относятся к категории постоянного размещения:

А) стикеры;

В) воблеры;

С) неоновые вывески;

D) листовки;

Е) постеры.

 

54. Какие POS-материалы относятся к категории временного размещения:

А) фирменные холодильники, шкафы;

В) настольные и напольные пластиковые контейнеры;

С) специальные витрины;

D) постеры;

Е) неоновые вывески.

 

55. Как называются огромные коробки, повторяющие в увеличенном виде пачки сигарет, коробки со стиральным порошком и т.п.:

А) джумби;

В) мобайл;

С) шелфтокер;

D) стикер;

Е) воблер.

 

56. Какой POS-материал обозначает большую картонную конструкцию, которая подвешивается к потолку над местом продаж:

А) джумби;

В) мобайл;

С) шелфтокер;

D) стикер;

Е) воблер.

 

57. Как называется длинный картонный уголок для выделения товарного ряда определенной фирмы:

А) джумби;

В) мобайл;

С) шелфтокер;

D) стикер;

Е) воблер.

 

58. Как называется специальный указатель, который дрожит на гибкой пластмассовой ножке, прикрепленной к полке:

А) джумби;

В) мобайл;

С) шелфтокер;

D) стикер;

Е) воблер.

 

59. Как называются рекламные материалы для поддержки розничной торговли, размещаемые непосредственно в местах продажи:

A) ATL-средства;

B) промоушн, сэмплинг;

C) POS-материалы;

D) прямой маркетинг;

E) нет верного ответа.

 

60. Какому уровню реакции рынка соответствуют такие цели рекламы, как информирование, ознакомление, напоминание:

А) познавательная реакция;

В) эмоциональная реакция;

С) поведенческая реакция;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

61. Какому уровню реакции рынка соответствуют такие цели рекламы, как осознание ценности, привлечение, убеждение:

А) познавательная реакция;

В) эмоциональная реакция;

С) поведенческая реакция;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

62. Эффективная реклама предполагает, что предприятие должно придерживаться принципа:

А) определение сметы;

В) разработка идеи;

С) выбор СМИ;

D) оценка результатов рекламной кампании;

Е) все перечисленное.

 

63. Какой вид рекламы финансируется благотворительными учреждениями, общественными, политическими или религиозными организациями с целью пропагандирования определенных идей:

А) товарная реклама;

В) нетоварная;

С) коммерческая;

D) некоммерческая;

Е) прямая посылочная реклама.

 

64. Какой вид рекламы предназначен для немедленного отклика покупателя и побуждает его к немедленным действиям (купоны или скидки, каталоги и пр.):

А) товарная реклама;

В) нетоварная;

С) коммерческая;

D) некоммерческая;

Е) прямая посылочная реклама.

 

65. Как называется средство маркетинговых коммуникаций, которое преследует цели изучения складывающегося общественного мнения и формирования доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс:

А) реклама;

В) связи с общественностью;

С) стимулирование сбыта;

D) личная продажа;

Е) директ маркетинг.

 

66. Какое средство маркетинговых коммуникаций представляет собой неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором:

А) реклама;

В) коммерческая пропаганда или паблисити;

С) стимулирование сбыта;

D) личная продажа;

Е) директ маркетинг.

 

67. Какая форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара:

А) реклама;

В) связи с общественностью;

С) стимулирование сбыта;

D) личная продажа;

Е) директ маркетинг.

 

68. Какая форма маркетинговых коммуникаций представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи:

А) реклама;

В) связи с общественностью;

С) стимулирование сбыта;

D) личная продажа;

Е) директ маркетинг.

 

69. Какое средство маркетинговых коммуникаций представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования:

А) реклама;

В) связи с общественностью;

С) стимулирование сбыта;

D) личная продажа;

Е) директ маркетинг.

 

70. Какая отрасль рекламы представляет собой целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации:

А) торговая;

В) политическая;

С) научная;

D) религиозная;

Е) социальная.

 

71. Какая реклама содержит сведения, не соответствующие действительной природе товара:

А) недобросовестная;

В) недостоверная;

С) неэтичная;

D) эпатажная;

Е) нет верного ответа.

 

72. В какую группу средств рекламы входят витрины, муляжи, макеты:

А) демонстрационные средства рекламы;

В) изобразительно-словесные;

С) демонстрационно-изобразительные;

D) все перечисленное;

Е) ничего из перечисленного.

 

73. Какой прием стимулирования сбыта имеет цель поощрить потребление товара путем вовлечения покупателей в активную деятельность:

А) скидки с цены;

В) премии;

С) бесплатные образцы товаров;

D) соревнования и конкурсы;

E) распространение купонов.

 

74. Успех творческой рекламной деятельности базируется на принципе:

А) доступность для восприятия;

В) ясность, аргументированность;

С) ассоциативность, наглядность;

D) экспрессивность;

Е) все перечисленное.

75. На какой стадии рекламного воздействия все модели рекламного обращения предполагают действие потребителя, совершение акта покупки:

А) когнитивная стадия рекламного воздействия;

В) аффективная;

С) суггестивная;

D) конативная;

Е) нет верного ответа.

 

76. Какой элемент рекламного обращения несет основную нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему необходимой информации:

А) слоган;

В) зачин;

С) информационный блок;

D) справочные сведения;

Е) эхо-фраза.

 

77. Что включает механизм психологического воздействия рекламы на потребителя:

А) привлечение внимания и поддержание интереса;

В) проявление эмоций, убеждение;

С) принятие решения;

D) действие (совершение покупки);

Е) все перечисленное.

 

78. Для перевода непроизвольного внимания в произвольное используется рекламный прием:

А) применение "интригующих" заголовков, заставляющих прочитать текст до конца;

В) убедительность текста;

С) выделение определенных абзацев текста при помощи цвета и шрифта;

D) неожиданное начало рассказа о рекламируемом товаре;

Е) все перечисленное.

 

79. Кто из психологов предложил классификацию человеческих потребностей, которая помогает в определенной степени составлять рекламные тексты, используя в них различные побудительные мотивы:

А) З. Фрейд;

В) А. Маслоу;

С) Д. МакКлеланд;

D) Ф. Герцберг;

Е) Е. Лоулер.

 

80. Высокое качество воспроизведения является:

А) преимуществом газеты;

В) слабой стороной газеты;

С) преимуществом журнала;

D) слабой стороной журнала;

Е) нет верного ответа.

Глоссарий

АВИАРЕКЛАМА — распространение и демонстрация рекламных об­ращений при помощи самолетов, вертолетов, воздушных шаров. Круп­ноформатные рекламные лозунги на высоте 250...300 м прочитываются на расстоянии 3, 5...4 км. Как прием А. используется разбрасывание с ле­тательных аппаратов листовок, сувениров и т.п. над стадионами, пляжа­ми, многолюдными площадями и т.д. Как правило, адресате в достигают только четверть распространяемых таким образом рекламоносителей.

АВТОРСКОЕ ПРАВО — исключительное право на воспроизведение публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкаль­ного или художественного произведения, А.П. распространяется в раз­витых странах и на рекламную продукцию.

АГЕНТСТВО РЕКЛАМНОЕ — профессиональная организация, пре­доставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению и за средств рекламодателя.

АДРЕСНЫЙ КАТАЛОГ— информационное печатное издание, которое содержит полные списки фирм (работников) одной или нескольких отраслей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы.

АИДА (AIDA) — одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом в 1896г. (США). В на стоящее время имеет ограниченное применение.

АНТРЕФИЛЕ — маленькая статья или заметка в газете. Распростра­нена в коммерческой пропаганде для передачи информации о фирме, вы­ставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписи.

АРБИТРОМ — приставка к телевизору для фиксирования каналов, телепрограммы которых просматриваются, а также времени просмотр. Используется в рекламных исследованиях.

АУДИОРЕКЛАМА — звуковая реклама.

АУДИТОРИЯ РЕКЛАМНАЯ — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

АФИША — одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает тексто­вое информационное начало.

БАСОРАМА— рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

БЕСПОЛЕЗНАЯ АУДИТОРИЯ - адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

БЕСПОЛЕЗНЫЙ (ХОЛОСТОЙ) ТИРАЖ - часть тиража, которая не достигла адресата.

БИЛБОРД - элемент наружной рекламы, щитовая реклама. В Б. при­меняются специальные конструкции, могут быть приспособлены для за­крепления щитов заборы и стены зданий. Для носителей Б. используют­ся материалы, устойчивые к воздействию окружающей среды.

БЛЭК-АУТ — одна из основных форм радиорекламы, короткая сцен­ка продолжительностью 20...30 с. Рекламная идея развивается чаще все­го в форме диалога, оригинальной композиции частое оттенком юмора.

БРОШЮРА— средство печатной рекламы, непериодическое печат­ное издание объемом в 1...5 п.л. Используется, как правило, для выведе­ния новых товаров на рынок. В Б. подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.

БРЭНДИНГ (branding)— область системы маркетинговых коммуни­каций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от кон­курентов.

БУЛЛ-МАРК — средство печатной рекламы в виде красочной заклад­ки, вкладываемое издательством в книгу или журнал.

БУКЛЕТ — средство печатной рекламы, представляющее собой из­дание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллель­ных сгибов.

БЭННЕР — прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги. Б. может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.

ВИТРИНА — средство рекламы в местах продажи и наружной рек­ламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенно­го от потребителей прозрачной перегородкой. В. бывают специализиро­ванные, комбинированные, внешние, внутренние и др. В. может исполь­зоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие

BЫBECKA — средство наружной рекламы по месту продажи. Пред­ставляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

ВЫСТАВКА — показ, основная цель которого состоит в просвеще­нии публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей водной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

ГАЗЕТА— один из основных носителей рекламы в прессе. Г, бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональны­ми и общенациональными; Г. новостей и специализированными. Среди последней группы особый интерес представляют Г. типа торгового вест­ника и Г. рекламных объявлений. При выборе Г. для помещения рекла­мы обращают внимание на характер читательской аудитории Г. и ее сов­падение с целевой аудиторией рекламного обращения, на тираж, авторитет и доверие к Г., тарифы и др.

ГРАФИК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ определяет временные аспек­ты и используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рек­ламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой ау­дитории, сезонности потребления рекламируемого товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т.д.

ДАГМАР (DAGMAR) — модель рекламного обращения, предложен­ная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей,— измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определя­ется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз про­цесса воздействия на покупателя.

ДЕВИЗ — лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.

ДИРЕКТ-МЕЙЛ (прямая почтовая реклама) — рекламное обраще­ние, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудито­рии. Отличается высокой эффективностью, благодаря практическому от­сутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному харак­теру обращения.

ЖУРНАЛ — одно из средств рекламы в прессе, периодическое мно­гостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уров­нем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных Ж.) благодаря высокой скон­центрированности на целевой аудитории и большом количестве представителей вторичной (дополнительной) аудитории.

ЗАПЛАТКА— небольшое рекламное обращение, размещенное меж­ду или внутри редакционных материалов в газете. 3. занимает 20...40 кв.см.

ИМИДЖ — образ фирмы или товара; единство представлений и эмо­ционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром. Формирование благоприятного И. — важнейшая цель коммуникационной политики.

КАМПАНИЯ РЕКЛАМНАЯ— комплекс проводимых в определен­ный период организационно-технических мероприятий в рамках единой программы по достижению определенной рекламной цели.

КАТАЛОГ — печатное издание, в котором описываются товары фир­мы (часто с указанием цен) и сама фирма. В зависимости, от задач, кото­рые решаются с помощью К., выделяют несколько групп: рекламные (об­щие и специальные), престижные (пропагандистские), подарочные, К. для выставок, К. рекламных лозунгов и т.п.

КЛИШЕ — фотография, рисунок, чертеж в зеркально отображенном виде на металле, линолеуме и др. материалах, предназначенные для пе­чатания.

КОММИВОЯЖЕР— торговый агент, обычно занимающийся тор­говлей товарами индивидуального пользования, посещая дома потенциальных покупателей. Как правило, снабжен образцами товаров и рекла­моносителями.

КОММУНИКАЦИЯ — передача обращения от источника информа­ции (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством опреде­ленного канала.

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА - совокупность стратеги­ческих долгосрочных установок фирмы в сфере осуществления ею ком­муникаций в рамках ее маркетинговой политики.

КОММУНИКАЦИОННАЯ CMECЬ (communication mix) - взаи­мосвязь четырех основных элементов маркетинговых коммуникаций: рекламы, коммерческой пропаганды, стимулирования сбыта и личной продажи.

КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - широкомасштабная и долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей фирмы в рамках ее маркетинговой стратегии. При разработке К.С. определяется роль основных элементов коммуникационной смеси: рек­ламы, коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и личной продажи. Определяются основные мероприятия в рамках осуществления этих форм коммуникации.

КОПИРАЙТЕР — текстовик, как правило, журналист. К. разрабаты­вает текстовые рекламные обращения, лозунги и девизы, статьи в сфере паблик рилейшнз.

КУПОН — 1) средство сейлз промоушн, предъявление которого га­рантирует получение определенных льгот (оговоренной скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковку товара или прилагается к реклам­ному объявлению в прессе; 2) средство прямого сбыта, приложение к рек­ламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.

ЛИСТОВКА— средство печатной рекламы небольшого формата с текстом и/или иллюстрациями.

ЛИСТОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ - оперативная информация, от­печатанная на одном листе бумаги, иногда на бланке. Содержит сведе­ния об определенном событии или товаре. Распространяется на местах продажи, на выставках, пресс-конференциях. Иногда рассылается потен­циальным покупателям.

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА (personal selling) — устное личное представле­ние товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями. Яв­ляется одновременно как формой маркетинговых коммуникаций, так и средством прямого сбыта.

ЛОГОТИП — элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Является одной из форм товарных знаков, поэтому на Л. распространяются требования соответствующей регистрации, после которой подлежит правовой защите.

ЛОЗУНГ РЕКЛАМНЫЙ (слоган) — четкая, ясная и лаконичная фор­мулировка основной темы рекламного обращения. Фирменный Л. оп­ределяет характерные уникальные особенности деятельности рекламо­дателя и является элементом фирменного стиля.

МОТИВ - побудительная причина любого действия человека; нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Выделяют первичные и вторичные М

ОТКРЫТКА - одно из средств печатной рекламы и фирменного стиля коммуникатора. Может содержать сведения о товарах или фирме. Иногда могут выпускаться наборы рекламных О.

ОХВАТ - число представителен целевой аудитории, иступивших в контакте конкретным средством рекламы или сочетанием коммуника­ционных средств в течение определенного отрезка времени.

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (public relation) - система взаимосвязи фир­мы с общественностью, направленная на формирование и поддержание благоприятного образа фирмы (имиджа), на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Основным средством ПР является обеспечение полной информированности.

ПАЙЛОТ-ФИЛЬМ - специально подготовленный рекламный ро­лик, представляющий рекламируемый фильм до его выхода на широкую публику.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - одна из форм рекламы, использующая средства полиграфии. Основными носителями П.Р. являются: листов­ки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги и т.п.

ПЛАКАТ - средство печатной рекламы относительно большого фор­мата (от 0,25 до 2 листов), которое может включать агитационный рису­нок, краткий текст, фотографию и т.н.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ - один из функциональных элемен­тов управления рекламой, представляет собой систему приемов и мето­дов по определению целей рекламной деятельности и разработке про­граммы по их достижению.

ПОСТТЕСТИРОВАНИЕ - элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований эффек­тивности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широ­комасштабной практической реализации.

ПРЕДТЕСТИРОВАНИЕ - элемент системы контроля рекламной деятельности; П. осуществляется в форме рекламных исследований, це­лью которых является определение эффективности рекламного обраще­ния (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практи­ческой реализации.

ПРОСПЕКТ - средство печатной рекламы и коммерческой пропа­ганды, в виде красочной брошюры. П. выполняется, как правило, на вы­соком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламода­теле, его сотрудниках и выпускаемых товарах. Выделяют рекламные и пропагандистские П.

РАДИОРЕКЛАМА -средство рекламы, использующее в качестве но­сителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимо­стью благодаря широком доступности основной массе населения.

РЕКЛАМА - 1) любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора; 2) форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.

РЕКЛАМА ВВОДЯЩАЯ - один из этапов рекламной спирали. Р. В, сопутствует первым фазам жизненного цикла рекламируемого товара. Характеризуется интенсивностью мероприятий, высокими расходами, ориентацией на информирование целевой аудитории.

РЕКЛАМА НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ - совокупность средств и прие­мов рекламы, обращенных к покупателю с целью обеспечения покупки на месте. Основные средства, носители и приемы РНМП: световая рек­лама и вывеска; рекламные панно, витрины; бликфанги; внутренняя ра­диореклама; дегустации, демонстрации моделей; событийные мероприя­тия; упаковка товаров и т.д.

РЕКЛАМА НАПОМИНАЮЩАЯ - реклама известной товарной .мар­ки (фирмы), уже завоевавшей признание и предпочтение у основной мас­сы потенциальных потребителей. РН используется, как правило, на по­следних этапах жизненного цикла товара, является заключительной ста­дией рекламной спирали.

РЕКЛАМА НАРУЖНАЯ - реклама, носители которой располагаются вне помещений. РН рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. Ос­новные типы РН: реклама на транспорте, щитовая реклама, световая рек­лама, афиши и т.п. По целям, как правило, является напоминающей.

РЕКЛАМА РУБРИЧНАЯ - вид информационной рекламы, обраще­ния которой содержат данные о конкретном событии. По форме чаще всего напоминает объявление.

РЕКЛАМА СЕЛЕКТИВНАЯ - реклама, избирательно направленная на определенные группы потребителей (сегменты рынка).

РЕКЛАМА УТВЕРЖДАЮЩАЯ - реклама, осуществляемая на эта­пах роста и зрелости жизненного цикла товара. Является вторым этапом в рекламной спирали. Целью РУ является закрепление осведомленности и знаний у таких категорий потребителей, как ранние последователи и раннее большинство, стимулирование сбыта рекламируемого товара.

РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ - основная мысль, внушаемая целевой ауди­тории, содержание рекламного обращения. РИ основана на знании по­требностей покупателя и особенностей рекламируемого товара.

РЕКЛАМНАЯ КОНЦЕПЦИЯ - замысел проведения рекламной кам­пании, акции, мероприятия. Определяет цели рекламной кампании, ос­новные средства рекламы и рекламоносители, которые используются главные рекламные аргументы.

РЕКЛАМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - разновидность маркетингово­го исследования, имеющего целью сбор первичной информации с помо­щью специальных процедур. Основными объектами РИ являются: це­левой рынок и комплекс маркетинга рекламодателя; маркетинговая сре­да; покупательское поведение потребителей и т.д.

РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ - набор символов и текст, передавае­мых рекламодателем получателю РО.

РЕКЛАМНЫЙ АРГУМЕНТ - довод, доказательство в пользу рек­ламируемого товара, содержащееся в рекламном обращении. РА осно­вывается на мотиве рекламного обращения. РА, как правило, подчерки­вает потребительские свойства или достоинства товара или марки.

РЕКЛАМНЫЙ КОНТАКТ - контакт одного из представителей це­левой аудитории рекламного обращения с этим рекламным обращени­ем.

СЕЙЛЗМЕН - коммивояжер.

СИНКЕЛ - вид внутритранспортной рекламы — плакат небольшо­го формата с достаточно обширным текстом и подробной аргумента­цией.

СПОТ - короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 с.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА - 1) одна из основных функций системы маркетинговых коммуникаций; 2) сейлз промоушн (sales pro­motion) - один из важнейших элементов коммуникационной смеси, система приемов и мероприятий, направленных на стимулирование сбы­та и продаж, имеющих, как правило, кратковременный эффект.

СЭНДВИЧ-МЕН (человек-сэндвич) - средство наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди реклам­ные плакаты и раздает рекламные листовки.

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА - средство рекламы, использующее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя.

ТРАНСПОРТНАЯ РЕКЛАМА- форма наружной рекламы, носите­ли которой располагаются на бортах транспортных средств, в залах ожи­дания, на перронах, остановках и т.п. Кроме того, к ТР относится внутритранспортная реклама, носители которой располагаются в салонах транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.

УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (unique selling propo­sition) - положение теории рекламной коммуникации, предложено Р. Ривзом. Суть УТП: чтобы рекламное обращение было эффективным, не­обходимо свести все его мотивы к одному, наиболее важному; сделать об­ращение конкретным, оригинальным. В настоящее время теория УТП используется ограниченно и подвергается критике со стороны специа­листов.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ - основ­ная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей реклам­ного обращения. Подавляющее большинство ЦАРО - потенциальные покупатели рекламируемого товара. Кроме них в ЦАРО могут входить лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказывающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке.

ЧАСТОТНОСТЬ - среднее число рекламных контактов представи­телей целевой аудитории в рамках конкретного графика размещения рек­ламы в течение определенного промежутка времени.

ЭКСПОЗИЦИЯ - демонстрация на выставке товаров фирмы и др. материалов, касающихся ее деятельности.

ЭХО-ФРАЗА - выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективно ЭФ в объявлениях большого объема.

ЯРМАРКА - экономическая демонстрация образцов, которая в со­ответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет со­бой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства и действует в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представ­лять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в нацио­нальном и международном масштабах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.