Коррекционная среда для детей с ЗПР
Педагогическая среда-это организованная среда для обучения и воспитания, в которой могут происходить изменения, зависящие от педагогического коллектива, профессионального уровня педагогов, личности руководителя, контингента воспитанников и др. Есть образовательная и воспитательная среда. Признаки среды: целостность системы - это логика вхождения человека в мир знаний, которая согласуется с логикой познания; интегративность - признак, относящийся к содержанию образования. Личность руководителя – одно из условий построения эффективной коррекционной среды. Целью управленческой деятельности является создание условий для результативной работы всех участников коррекционно-образовательного процесса. Готовность педагога создавать условия для самореализации личности ребенка – следующее условие построения коррекционной среды. Готовность к коррекционно-педагогической деятельности – это состояние личности педагога, включающее мотивационно-ценностное отношение и установку на профессиональное разрешение ситуации и задач в ходе целенаправленной коррекционной деятельности. Критерии: -гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку -личностно-ориентированный подход в коррекционно-педагогической деятельности -знание психолого-педагогической характеристики детей с ЗПР -опора за ЗБР детей -владение современными педагогическими технологиями -творческая деятельность педагога -умение организовать свою педагогическую деятельность как коррекционную, образовательную и воспитательную систему -владение способами саморазвития
Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо: -проанализировать собственный стиль общения с точки зрения безоценочного принятия ребенка -создавать условия для формирования норм гуманного отношения через организацию ситуаций взаимопомощи, взаимозаботы -целенаправленно повышать привлекательность каждого ребенка через создание ситуации успеха -одобрять, обсуждать в группе любые, самые незначительные проявления доброго отношения ребенка к своим сверстникам -обеспечить каждому ребенку компенсаторную психологическую поддержку, безоценочного выделения -развивать социальный интеллект ребенка -обучать навыкам бесконфликтного общения -формировать чувство уверенности у детей -опираться на игру -использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов ребенка -стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности
Условия для построения коррекционно-образовательного процесса для дошкольников с ЗПР: -продумать организацию режима жизни детей, который должен носить оздоравливающий и развивающий характер, обновление содержание режима дня -увеличить длительность пребывания на свежем воздухе -продумать методику проведения прогулок через развивающий и игровой характер -продумать организацию активного и пассивного отдыха, сна, использование релаксаций, арттерапии и т.п. -продумать систему оздоровления, физического развития и воспитания, дней здоровья и т.п. -насыщение играми, игрушками, моделями, материалами для эксперементирования и т.п. -создание зон для различных видов игр и развития экологического, физического, эстетического, умственного и т.п.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|