Здавалка
Главная | Обратная связь

Коррекционная среда для детей с ЗПР



 

Педагогическая среда-это организованная среда для обучения и воспитания, в которой могут происходить изменения, зависящие от педагогического коллектива, профессионального уровня педагогов, личности руководителя, контингента воспитанников и др. Есть образовательная и воспитательная среда. Признаки среды: целостность системы - это логика вхождения человека в мир знаний, которая согласуется с логикой познания; интегративность - признак, относящийся к содержанию образования. Личность руководителя – одно из условий построения эффективной коррекционной среды. Целью управленческой деятельности является создание условий для результативной работы всех участников коррекционно-образовательного процесса. Готовность педагога создавать условия для самореализации личности ребенка – следующее условие построения коррекционной среды. Готовность к коррекционно-педагогической деятельности – это состояние личности педагога, включающее мотивационно-ценностное отношение и установку на профессиональное разрешение ситуации и задач в ходе целенаправленной коррекционной деятельности.

Критерии:

-гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку

-личностно-ориентированный подход в коррекционно-педагогической деятельности

-знание психолого-педагогической характеристики детей с ЗПР

-опора за ЗБР детей

-владение современными педагогическими технологиями

-творческая деятельность педагога

-умение организовать свою педагогическую деятельность как коррекционную, образовательную и воспитательную систему

-владение способами саморазвития

 

Для гуманизации социально-педагогической среды необходимо:

-проанализировать собственный стиль общения с точки зрения безоценочного принятия ребенка

-создавать условия для формирования норм гуманного отношения через организацию ситуаций взаимопомощи, взаимозаботы

-целенаправленно повышать привлекательность каждого ребенка через создание ситуации успеха

-одобрять, обсуждать в группе любые, самые незначительные проявления доброго отношения ребенка к своим сверстникам

-обеспечить каждому ребенку компенсаторную психологическую поддержку, безоценочного выделения

-развивать социальный интеллект ребенка

-обучать навыкам бесконфликтного общения

-формировать чувство уверенности у детей

-опираться на игру

-использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов ребенка

-стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности

 

Условия для построения коррекционно-образовательного процесса для дошкольников с ЗПР:

-продумать организацию режима жизни детей, который должен носить оздоравливающий и развивающий характер, обновление содержание режима дня

-увеличить длительность пребывания на свежем воздухе

-продумать методику проведения прогулок через развивающий и игровой характер

-продумать организацию активного и пассивного отдыха, сна, использование релаксаций, арттерапии и т.п.

-продумать систему оздоровления, физического развития и воспитания, дней здоровья и т.п.

-насыщение играми, игрушками, моделями, материалами для эксперементирования и т.п.

-создание зон для различных видов игр и развития экологического, физического, эстетического, умственного и т.п.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.